Глава 28

Александра Арсентьева
Момент, когда Стюарту захочется видеть в Ванессе не просто предмет мебели, а личность, в ее понимании все не наступал. И она, в сущности, не знала, как подтолкнуть его к созданию нормального семейного очага. И обидеть ей его вовсе не хотелось. А деликатности, коей в большей или меньшей степени наделена каждая женщина, в ней совсем не было. Совершенно мужской склад ума. Отцовский стиль, характер, поведение, почерк мужчины - так говорили о ней знакомые, которые ее уважали. Знакомые и друзья ее отца. Но не было среди них ни единого человека, кто бы видел в ней женщину, а не личность. И она к этому привыкла, ничего большего и не требуя от людей. Она не ждала от людей никогда ничего того, чего не могла получить. «Не надо мечтать изначально о несбыточном» - говорит психология. И устами психолога говорил для нее с детства ее отец. Он понимал, что его дочь некрасива в общем понимании классической женской красоты. Она обычная девушка с фигурой подростка: нет ни талии, ни пленительных голубых глаз, ни округлостей. Да, волосы светлые, но это все, чем она могла похвастаться. Этого явно недостаточно для романтической истории. Любая девушка ждет, что принц увидит ее и не сможет оторвать отныне глаз.
Когда Ванесса родилась, отец подумывал назвать ее Александрой. Наверное, тогда он был прав. Но потом он решил, что это имя напоминает мужское, оно предполагает решительный и волевой, независимый характер  и смягчил свое решение, выбрав мягкое женское имя. Имя Ванесса получила иное, а характер остался мужским.
В сущности, что мы знаем о том, что нас ждет в этой жизни? Каждый из нас идет к своей цели, старается прыгнуть выше головы и заканчивается всегда это тем, что у него ничего не выходит и остается лишь усталость от бесплодных попыток что-то изменить и разочарование. Есть или, уж во всяком случае, где-то должна быть теория о том, что мы умираем вовсе не потому, что стареем, а потому, что истощается, исчезает надежда на лучшее и прекращаются попытки достичь своей мечты. Все мы мечтаем о недосягаемом и надеемся достичь больше того, что имеем. Кто-то мечтает открыто - это оптимисты, скандирующие на весь мир о том, что все, что ни делается - все к лучшему и все впереди, а кто-то лелеет свою мечту тайно, бережет ее - это пессимисты и неуверенные в себе люди. Первых и вторых ждет неизбежное расставание с иллюзиями.
Ванессе казалось, что Стюарт ей подходит для роли спутника жизни. Прежде она никогда ни в чем не ошибалась. Но здесь она с каждым днем видела все больше назревающую проблему - проблему общения. Стюарт не желал идти с ней на контакт. Психологи говорят, что невозможно построить отношения, если человек не старается сотрудничать и не вступает в диалог. Как только Ванесса предлагала Стюарту вникнуть в изучение ее дизайнерского проекта, в конце концов, просто обсудить сегодняшние новости - Стюарт ссылался на неотложные дела и исчезал в неизвестном направлении. Впрочем, почему же в неизвестном? Он ехал на работу, занимался поиском клиентуры для игры на бирже и выискивал доверчивых сынков богатых родителей для того, чтобы они спускали часть своего состояния на скачках или других видах спорта.
Каждый человек среднего ума знает, что чтобы завоевать понравившегося человека, надо влезть к нему в душу. Для этого следует познакомиться с его родителями. Узнать, чем он увлекается, что для него дорого и без чего он не может существовать. Но и здесь Ванессе нечего было ловить: с его родителями она была знакома и они ее обожали, все его увлечения сводились к бизнесу и голубоглазым блондинкам с формами. Больше она о нем ничего не знала, да и не могла узнать. Существовала еще последняя возможность: вызвать ревность Стюарта с помощью общения с другим мужчиной. Но и здесь ее бы заранее ждал провал операции: Стюарт ее не любил и не стал бы беспокоиться о мнимом сопернике. Да и это было чересчур дешево. Ко всему прочему, у нее не было даже мало-мальски подходящей кандидатуры для такого сомнительного плана.
А Стюарт уже почти помешался на Ванессе. На своей собственной жене помешаться было глупо, но что поделаешь? Он не знал, как обратить на себя ее внимание. В его понимании он уже все перепробовал: заведомо примитивное поведение самца, на которое - знают все самовлюбленные мужчины - клюет немедленно любая, даже умная женщина, поддакивание, употребляемое для того, чтобы ей угодить и полное послушание, благодаря которому среди друзей, знай они об этом, он бы приобрел статус подкаблучника, но этим он добился пока лишь только одного: она решила, что у него еще и нет собственного мнения. Чего хотят женщины? Он и это прочел в психологии - ради того, чтобы влюбить в себя Ванессу, он даже начал читать подобные книги, хотя до этого читал лишь теорию освоения бизнеса и правила дорожного движения: женщины хотят того, чтобы все говорили и делали так, как они хотят. Но он не знал, чего хочет Ванесса. Не гадать же ему на кофейной гуще!
Каждый мужчина строит из себя самца или крутого мачо. До тех пор пока не влюбляется по-настоящему. Тут он впадает в другую крайность: говорит одни глупости. Если, конечно, говорит женщине правду - слова Ремарка. И он совершенно прав. И здесь я вовсе не хочу унизить мужчин - просто в любви мы все стараемся понравиться, произвести впечатление на объект страсти, а это практически нереально, потому и глупо. Но еще, в понимании Ванессы, это было мило и романтично. Но ей ни разу не встречался такой вот мужчина. Тот самый, умеющий произвести смешное и при этом невероятное впечатление на нее саму.
Любая женщина не ищет любви - она просто ждет ее. Или это ее судьба, или это ее ошибка - никто не знает. Я говорю о настоящей любви, а не о попытках завести бесконечно сменяющих друг друга любовников. И даже любовника женщина заводит потому, что надеется, что в один прекрасный день он, наконец, поймет, что она - его единственная, та самая, ради которой стоит позабыть обо всех остальных на свете женщинах. Женщина живет, всегда ошибаясь в любви. Это ее беда: ожидание чуда.