Вина всему - космос

Клименко Галина
-   Ну что ты, Пашка, ходишь себе свободно, дышишь, а Арсения в психушку упекли и говорят из-за тебя, между прочим.

-   Брехня. А чего это из-за меня? Ничего подобного, вы же не знаете, как было на самом деле, вот и не говорите. Вчера шёл Арсюха, пьяный в дым, и орал, чтобы было слышно на пять улиц:

-   "Гори, гори, моя звезда!"

А я ему просто замечание сделал:

-   Арсюха,  -  говорю,  -  не звезда, а планета. Потому что все звёзды на небе - это чьи-то галактики и планеты.

Он надул губы и сморщил лоб, что-то прикидывая, и не согласился со мной:

-   Это что же, если тебе верить, я должен петь: "гори, гори, моя планета", так получается? Кто будет знать, что я пою о чужой галактике? Ещё подумают, что я нашей Земле зла желаю.

Подсказываю ему:

-   Ха, делов-то! Скажи, что поёшь о Марсе.

-   Ага, о Марсе... Такая песня у  людей сразу вызовет подозрение: "С каких это пор, планетка Марсик твоя?"

-   Арсюха, это ещё проще. Скажи, что разбогател и купил, сейчас так модно.

-   Ну да, при том, что у меня хата-развалюха, а я Марс прикупил.

-   Ничего страшного, типа все средства вложил туда, а сюда даже на хату не хватило.

Он почесал затылок и намотал себе на ус. А на следующий день попёр в администрацию и стал задавать вопросы:

 -  А сколько будет стоить, если я Марс надумаю выкупить? Если я продам хату с огородом, жену с детьми, то есть, я хотел сказать - скотину с птицей, трактор без одной гусеницы, но на ходу, мотоцикл без руля и дырявой люлькой и самокат сынов, мне хватит денег?

У тех сразу причёски сделались, как будто они с карнавала ирокезов только что пришли. Вызвали скорую. Приехали люди в белых халатах и на Арсюху примерили рубашку с длинными рукавами.
А теперь он меня клянёт? Ага, я виноватый, вроде я его поджучивал Марс выкуплять, бизнесмен непутёвый.
Вот поэтому и играет теперь в шахматы с "Наполеоном". Да кабы не я, когда бы у него ещё была кличка "Кутузов", а то постоянно - "Пингвин недоделанный."