Звездою подвига

Владислав Стадольник
      Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия. Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже самые потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не заставит обернуться во тьму.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 427

       Не уступая чужой злой воле, лучше прислушаться к истинно нуждающимся душам и оказать помощь. Жадный готов последний кусок вырвать изо рта нищего, чтобы отдать своему псу. А каждый из нас делится последней коркой с рядом идущим спутником. Разница и осуждение пусть не нами разделены. Но накопление благих дел — только в сострадании.
Лучшая молитва — оказание помощи нуждающимся. В праздности и роскоши не понять нищенского существования. И только последнее, отданное бедняку, являет собой силу высшего приношения. Отдать другому, не оставив себе ничего, — это подвиг самоотречения.
   Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 291. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЗВЕЗДОЮ ПОДВИГА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Среди того, что есть, утверждаем то, чего нет, но что будет и что светом своим озарит человечество. Действительность огненная утверждается вопреки очевидности. Сперва в нее надо сердцем поверить, потом почуять ее и ощутить и лишь после начать утверждать. Провозвестники Огненной действительности, провозглашая ее людям обычным среди жизни обычной, берут на себя тяжкий труд борьбы с очевидностью Майи, которая яро восстает против них. Разрушить иллюзии жизни земной – нелегкое дело, ибо в них погружены все. А провозвестников единицы. И великую веру в окончательную победу Света над всепланетным невежеством надо иметь, чтобы его утверждать перед лицом отрицателей ярых и всех тех, кто не признает ничего поверх видимости плотного мира. В этом величие подвига Носителей Света.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В том и состоит трудность пути, что радость первого соприкасания со Светом заменяется терниями соприкасания с несовершенствами жизни. А они очень колючи. И кому же охота нести на себе терновый венец служения Свету. Ведь это уже подвиг. Но где же герои духа, хотящие его! Так, огненное устремление к Свету и подвиг не отделимы одно от другого.

                Владыка, Научи в пространстве Света
                Быть неразрывно связанной с Тобой,
                Чтоб Дух звучал в Сияние одетый
                Высокой Нотой Силы Огневой!

                Чтоб Творческая Сила созидала
                Мир Красоты, Любви и Чистоты!
                Чтоб проявилось Вечное Начало,
                В Котором мы Едины – я и Ты!

                Владыка, Научи в пространстве Света
                Всю Беспредельность Сердцем обнимать,
                Не забывая Землю в Час Рассвета,
                Любить, творить, Духовно созидать.

                И тьму преображать Любовью Вечной
                И Подвиг Ратный в жизни совершать,
                И восходить Духовно бесконечно,
                Тобой, Владыка, жить, творить, дышать!
                Романова Татьяна Викторовна 15.05.2014 Стихи.ру

      (М. А. Й.). Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.

      (Гуру). Какой там огонь, к чему он и зачем? Жили без всякого огня и без огня проживем – так возглашает невежество. Но в каждой строчке поэта – Огонь. Но в каждой картине – кристаллизованные элементы Огня. Но в подвиге каждом, в самоотвержении, в великих делах – везде и всюду Огонь. Все насыщено им и все им же приводится в движение. Великая стихия не может оставаться в небрежении, если человечество хочет двигаться дальше.

      И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся.

      Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?

      Решение и выход Указаны, смело идите, ничего не страшась и ни перед чем не останавливаясь. Призраки Майи отступят и дадут дорогу врагу, ибо путь пролегает не вовне, но в сознании вашем. И, уничтожая препятствия в сознании и не страшась врагов, тем самым путь расчищаем. Прежде всего в сознании преодолевается все, что мешает. И, когда мешающее преодолено внутри, внешнее утрачивает свою силу мешать. Я Есть Путь, Истина и Жизнь, но Я в вас. Меня утверждая в себе перед лицом самой ярой очевидности, идете победным путем и избираете решение правильное. Майя, отступи, со мною Владыка всегда и везде, отныне и до века. Видите сами, сколь трудно Свет утверждать перед тьмою. Вот обратились за помощью и явно ее получаете, и не страшна уже тьма и сплетение трудных условий. Лик в сердце постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига, ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу непреложно, но крепко держитесь за нее. Что нам все трудности жизни, если в сознании слиты и нераздельны. Помните: ничто и никто встать между нами не может, если сами не допустите того. Но, если усмотрите кого-то или что-то, вставшее между нами, тотчас же их устраните. Лучше в духе быть вместе со Мною всегда. И чтобы сперва Был Я, а потом уже все остальное. Так в единении полном пусть и идет год текущий перед сознанием вашим. Вместе и будем смотреть на все, что он нам принесет, и вместе решать.

      «Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.

      Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы её неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.

      Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – «благоразумие».

      Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово «подвиг», настолько оно противно их психологии.

      Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово «благоразумие» Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.

      Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.

      Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев» Учение Живой Этики: Надземное, 571.

      (М. А. Й.). Утверждение необычного в жизни – уже подвиг. Под необычностью подразумеваем явления Света. Удержать сознание на уровне необычности можно лишь ритмом. Временные и спазматические усилия не дадут нужных следствий. И, когда нет вдохновения и горизонт будущего застилается мглою, ритм утвержденный помогает рассеивать мглу.

      Когда Мир Мой и Мое займут в сознании вашем первенствующее место, отодвинув мир ваш и ваше на задний план, к постижению Истины приблизитесь небывало. Иначе шум и сутолока торжествующей суеты заглушат Мои Зовы. Надо также усвоить практически, что отвергать жизнь земную с ее обязанностями и долгом нельзя, но что надо научиться сочетать земное и высшее гармонически, не забывая при этом, что путь к вершинам познания лежит по Земле. Когда осознанны цель и путь к ней, можно идти, твердо ступая. Во времени совершенно забывается, что ел, и что пил, и как протекала обывательская сторона жизни какого-нибудь землянина, скажем, две или три тысячи лет тому назад, но не забываются идеи и мысли Великих Духов, принесенные Ими в мир, или великие произведения искусства и подвиги. Так, действия и плоды труда рук человеческих разделяются на короткие и малые, ограниченные данным воплощением человека, и длительные, уходящие далеко за пределы одной жизни и питающие множество людей на протяжении долгих столетий. Многие легенды крепко хранят память о жизни и подвигах народных героев и великих, самоотверженных деяниях духа. Так и в жизни своей можно сурово отделить дела короткие и обычные текущего дня от дел длительных и вневременных, уводящих дух на путь Беспредельности. Вечная жизнь духа, заповеданная людям всеми Великими Учениями Мира, не сказка, но огненная действительность Высшего Мира, сужденная человечеству от начала времен.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 сентября 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3