Никто и ничего

Сочинитель
В годы и минуты, когда мой ум заставлял меня
спотыкаться об его бесконечные вопросы,
я спросил у мудреца на городской площади:
 - Что такое «ничего» и кто такой «никто»?

 - Ничего - это то, чего нет. Вот у меня в этом кармане ничего,
а в другом дыра, - ответил мудрец. - А никто - это тот,
который останется на твоём месте, когда ты с него сойдёшь.

 - Как может быть то, чего нет? Ведь если ничего получило своё имя,
значит оно всё-таки где-то есть? - возразил я. - Если чего-то нет,
то его нет вообще, вместе со своим именем. Так не бывает,
чтобы имя присутствовало, а тот, кого называют этим именем,
куда-то ушел или где-то потерялся.

 - Понимаешь, если из корзины с рыбой вытряхнуть всю рыбу,
её место тут же занимает ничего, - сказал
слушавший наш разговор торговец рыбой.
 - А если пёс убежит из дому, его место на коврике
займёт никто и будет там рычать по ночам, - сказал
подошедший охотник.
 - Посмотри на свои ладони,
и если ты видишь только ладони,
значит ничего уже на них устроилось, - усмехнулся мудрец.

И только после исчезновения из моего дома Мариники я, наконец,
понял, что происходит в моей жизни в её отсутствие,
кто пересаливает тресковую уху,
сбрасывает с меня одеяло по ночам
и забывает напомнить об остывающем зелёном чае.
И всё.

08.09.2014г.