это Родина моя

Александр Полосухин
это произведение посвящаю  подруге детства Светлане Юдаковой




И вновь туманы на горах клубятся россами,
И солнце в лужах на дворе купает косы.
Запахло прелою листвой на косогорах,
И белый груздь из под травы, не мухоморы.
Пружинит мокрая хвоя под сапогами,
Мелькнул пушистый, белки хвост, и скрылся за ветвями.
А громкое ау,по соснам застучит,
Вдаль улетев, тихонько замолчит.
И полной грудью, пряный аромат, я пью глотками,
Здесь Родина моя, она всегда со мной, со всеми нами!
Здесь каждый камень памятен и дорог мне вдвойне,
Как горсть родной земли, солдату, на войне,
Куда ни бросишь взгляд, то эпизод,
Тут посторонний сразу не поймет.

Тут рос с друзьями я и бегал босиком,
Тут в школу я пошел и стал учеником
тут я влюбился первый раз,
А вот уже десятый класс!
Тут и охота, ягоды и сенокос,
Сказала мама: "Как же сын подрос!"
Тут в армию нас провожала вся семья,
Родные провожали и друзья!
Тут сделал первый шаг я за порог,
А вот вернуться уж не смог!

А годы, годы пролетели незаметно,
Остались за плечами безответно.
Но так же крепко держит Родина меня,
Где вырос я и где мои друзья!
Брожу тропинками лесными без сознанья,
И собираю не грибы, воспоминанья!
Здесь трепетно в груди, колотит сердце,
Хоть крепок я душой, поверьте
Слеза скатилась по мужской щеке,
И разум утонул в тоске...
Но ветер в ветках шелестит словами,
Слогаясь, в музыкальной гамме.
В ручье, хрустальный перезвон:
"Печаль долой, и ностальгию вон!"
И птицы вдруг подали голос свой:
"Ты не грусти, а песни пой!"
И вновь спокойно у меня в груди,
И вновь готов я вдаль идти...

Такая вот с тобою Родина у нас,
Излечит исцелит, даст силы про запас!





автор фотографии Светлана Юдакова