1. Книга с нарисованным кругом

Александр Швырёв
Предисловие

Долго думал с чего начать свою историю и, верно, принял единственное правильное решение  - начать сначала. Меня зовут Искандер. Наградил меня таким имечком мой отец, который был уверен, что имя человека играет огромную роль в  жизни. Александр не подошел ему из-за широкой распространенности, а вот одна из форм этого имени его полностью устроила. Несмотря на все протесты моей матери, я все-таки был назван Искандером, признаюсь – я горжусь своим необычным именем.
История моя началась с того момента, когда мои родители,  благополучно оставившие нашу страну и проживающие сейчас в Дании, попросили съездить меня посмотреть в каком состоянии наша квартира. Наша старенькая двушка, уже лет как десять была оккупирована незнакомыми мне людьми, которые почему то назывались квартирантами. Когда я увидел первый раз будущих оккупантов, я очень был возмущен, так как отец их семейства очень мне напоминал Сеньора Помидора, и этим самым явно не располагал к себе. Но родителям было виднее, и семья Помидора заехала в квартиру, которую я по праву считал своим замком.
Теперь же квартиранты перебрались в какую-то новомодную постройку, а мой старенький замок, вновь вернулся к нам.
В окончании предисловия, хотелось бы сказать, что квартира эта находилась за двести километров от моего нынешнего места обитания.


Глава 1


Признаюсь, очень необычные ощущения охватывали меня. Я не был в этом городе более десяти лет. В душе как-то умещалась радость и ностальгия вместе с досадой и печалью. Вроде везде знакомые по детству явления –  миленькие трехэтажки, скамейки у подъездов, столик, за которым местные старейшины играли в домино, разросшийся виноград. Но все было чуть другим, во-первых - казалось маленьким, во-вторых – время их явно не щадило. Хотя если задуматься, сколько воды утекло – то я прощу тетушку Время.
Квартира пустовала во всех смыслах этого слова. Нынче съехавшие обитатели забрали с собой все, что им показалось ценным, в том числе и розетки с выключателями. Почему то, после осознания этого факта, мое настроение улучшилось, а грустные мысли гурьбой побежали в Лету.
В последнем телефонном разговоре отец очень настаивал на том, что бы я заглянул в подвал. Дело в том, что в таких домах, как этот, подвал был отдельным этажом, также разделенным на маленькие комнатки между жильцами дома. Многие хранили в подвале уголь, так как были частые перебои с отоплением и светом, а в каждой квартире стояла самая настоящая печка. Мне очень нравилось сидеть возле печки и наблюдать за огнём, с тех пор прошло много времени, а теплота печки до сих пор греет меня.
Веселая хохотушка тетя Ника, не переставая рассказывать мне истории из моего детства, огромным ключом открыла мне дверь в подвал и вручила  фонарик, который по возрасту превосходил меня, как минимум поколения на три. Утерев слезу умиления, тетя Ника все-таки пропустила меня внутрь, где я довольно быстро нашел нужную мне комнатушку.
Не знаю зачем, но у людей «советского» типа распространено суждение, что любая вещь, которая когда-то была нужна, а потом сломалась должна еще лет двадцать сохраняться. На вопрос зачем, удивленные глаза людей недоверчиво смотрели в переносицу, а рот говорил, что  всякое может случиться и далее задумчиво молчал.
Вот и у нас в подвале хранилась огромная куча хлама. От поломанных отверток до старых игрушек. Одна из таких вещиц привлекла моё внимание. Это была кукла, когда-то привезенная моим отцом из далекой африканской страны. Кукла, побывав в моих руках, лишилась руки и, увидев ее сейчас, я мысленно попросил у неё прощения.  Записные книги отца, тонны крышек для банок, вырезки из журналов и газет может, и имели какую-либо ценность, но не привлекли моего внимания.
Мой взгляд упал на криво прибитую полку с книгами. Корешки благодушно поведали мне о принадлежности книг. «Букварь», «Астрономия для любопытных» и учебник по физике не имели интереса, а вот книга стоящая следующей точно и была целью моей поездки. На корешке были два иероглифа, скорее всего китайских или японских, я в этом плохо разбираюсь. Я взял книгу в руки и удивился её чистоте, словно сама книга была очень чистоплотной. Положив находку в сумку, я еще раз оглядел помещение, но мой взгляд не за что не зацепился и я отправился на улицу.
Пока я пребывал во тьме подвала, тетя Ника успела напечь печенья и заботливо сложить его для меня в пакет, в котором к тому времени уже содержался компот и еще какая-то банка с чем-то ядовито-красным. Приняв этот дар и распрощавшись с милой соседкой, я пошел к местному клубу, где меня должен был забрать мой друг, к которому я напросился на ночлег.
Дойдя до клуба, я закурил и открыл найденную книгу. На первой странице был символ – почти законченный круг нарисованный кисточкой. Вверху страницы рукой отца было написано: « Энсо – то есть ВСЕ» . Что «ВСЕ» предстояло узнать позже, так как из-за угла показалась машина моего друга из которой, приветливым голосом Тиля Линдеманна, доносилась явно недружелюбная речь. 


Глава 2

Сказать по правде, Толя, так звали моего друга,  был, чуть ли не единственным человеком, которому я мог довериться полностью. История нашего знакомства уходит в далекое прошлое, которое уже успело порасти мхом. Началась наша дружба с момента, когда Толик, сидя в песочнице, решил опробовать крепость моего лба, применив для этого лопатку. Я же совершил ответный акт вежливости, но только ведерком. С того момента мы и дружим. Хотя наши дороги в какой-то момент разошлись, но мы не потерялись.
Толик, оторвавшись от дороги, с улыбкой взглянул на меня:
- Нашел ли что-нибудь интересное? Вижу по глазам, что среди всего того хлама, ты все таки сумел откопать нечто ценное. – Он еще более расплылся в улыбке.
Сказать по правде, наше общение может удивить многих, как минимум совей не содержательностью. Непонятным мне образом, я понимал Толю без слов, ровно, как и он меня.
Мы приехали в его загородный дом. Не помню, откуда он у Толика, но в какой-то момент он появился. Пока мой друг возился с машиной, загоняя ее в гараж, я успел приготовить кофе и продолжить рассматривать книгу. Непонятный символ очень завораживал меня. Я пролистал дальше, но не обнаружил записей – книга была девственно чиста, если не считать первой странички.
- О, Энсо, - Толик незаметно подкрался сзади.
- А что это, чудище заморское,  хоть ты объяснишь? – Мне показалось, что Толик чуть улыбнулся.
- Истинная таковость или, если по-русски, изначальную природу вещей. Понятнее сложно объяснить. Этот кружочек, если я не ошибаюсь, символ Дзэн.
- Да ладно, - меня это ошарашило. Мой отец был увлечен историей и культурой Африки, но, ни как Китая или Японии. – Толь, странная эта штуковина. Пустая дальше, - и я протянул ему книгу.
Он долго крутил ее в руках. Потом сделал кофе и махнул мне рукой, зовя за собой. Пройдя из кухни в зал, Толик кивком отправил меня в кресло. Я подчинился, а он ушел в комнату, которая считалась библиотекой, хотя книг отродясь там не было. Там хранились старые записные книги его дедушки, который был доктором каких-то наук и даже преподавал в каком-то именитом ВУЗе. Я не понимал, чем заинтересовала Толика книга, но по глазам было многое видно.
Пока он сидел в библиотеке, я включил телевизор. Молоденькая девушка комментатор очень серьезным голосом рассказывала про то, что некий президент прилетел во Францию и долго говорил с главой правления этой страны. Зачем я смотрел эту чушь, я не знаю, но, только подняв руку, чтобы переключить канал, девушка начала рассказывать следующую новость:
- Вчера вечером из Храма Печали Будды была похищена копия знаменитого дзен-буддистского творения. -  На экране возникла книга, и я с ужасом узнал в ней ту самую – которую я нашел в подвале. – Это знаменитая «Книга природы вещей». По легенде, в этой книге спрятана тайна Улыбки Будды.
Я выключил телевизор. Из библиотеки как раз вышел Толик, он бросил растерянный взгляд на меня и сказал:
- Я думаю, что это та самая книга.

Глава 3

Просыпаться было очень трудно. Находясь в полудреме, я уже слышал шум автомагистрали за окном и протяжный требовательный крик кошки, где-то в районе  первого этажа дома. Открыв глаза, я обнаружил, что гнездо, которое я свил из одеяла, очень теплое и удобное, а слепящие меня солнечные лучи, ну никак не дают мне поспать дальше. Пришлось вставать, хотя бы потому, что Гринпис не одобрил бы мои зверские посягательства на честь и достоинства кошки Руси, которая начала петь совсем уж заунывную песню.
Мы все-таки нашли общий язык. Руся получила пачку корма, а я горячий ароматный кофе, сделанный под одобряющий взгляд котейки. Бродя по кухне в поисках сигарет, я нашел записку, явно написанную рукой Толи. В ней он сообщил мне, что срочно отбыл за тридевять земель по работе, и что дом в моем распоряжении, ровно настолько, насколько я в распоряжении Руси. Ох, и послал Бог друга. Также было сказано, что злополучная книга с нарисованным кругом лежит в библиотеке.
Приведя себя в порядок и сделав еще себе кофе, а также найдя пачку сигарет, я пошел в гости к старым записям дедушки моего друга. История этого человека была крайне интересной. В послевоенные годы, дед увлекся историей и культурой Дальнего Востока, так как воевал там. Окончательно решив поменять свою жизнь, он отправился в дружественный Китай, где связался с группой буддистских монахов, и отбыл искать истину в один из горных монастырей. Уже во время независимости нашей страны он вернулся, оставил кучу своих дневников, где  вперемешку иероглифами и на русском описывал свои похождения и особенности культур Японии и Китая. После чего он устроился в университет, проработал там десять лет и, поимев ученую степень, вновь пропал. Эту грустную историю, я услышал от Толи, вместо сказки на ночь.
Зайдя в библиотеку,  я обнаружил свою книгу на столе, рядом же лежали письмена пропавшего деда. Свою книгу, я отложил в сторону, а вот письмена начал изучать.
Признаюсь, что подчерк у дедушки Толика был очень непонятным, наверное, после написания иероглифов, он возмутился понятностью русского и решил его тоже писать под стать иероглифам.
Я прочитал часть записных книжек лежавших на столе, когда с одной из полок упала книга в синем переплете. Руся, скинувшая ее, виновато смотрела мне в глаза. Но не этот факт заставил мурашки по моей спине ходить строем, а тот, что я совершенно точно помню, что закрыл дверь. Но кошке, видимо было все равно на моих мурашек, она зевнула и спокойно вышла из библиотеки сквозь закрытую дверь.
Я же, подобрав свой подбородок от пола, взял в руки скинутую книгу. Пролистав ее, я обнаружил в ней фотографию, на которой стояла улыбающаяся тетя Ника. Никогда не думал, что дед Толи и моя соседка могли быть знакомы, но именно она была на фотографии, вооруженная обаятельными ямочками на щеках и тем самым фонариком, который она мне вручила, перед началом всего этого безумия.
Я вернулся в кухню. Понять все происходящее было очень трудно, но, тем не менее, вырисовывался план действий. Первые два пункта плана я выполнил. Накурился до головокружения и погладил проказницу кошку, которая на мой ошалелый взгляд не обратила никакого внимания, лишь вильнула хвостом. Следующим пунктом значился допрос тети Ники.

Глава 4

Прекрасны автобусы несущие нас вдаль. Мне попался, любимый мной в детстве, круглофарый ЛАЗ. Тогда у меня он вызывал радость, а сейчас вызвал только удивление. Автобус нежно урчал и даже иногда чихал, делая поездку чудом. Украдкой посмотрев на женщину, сидящую рядом, я опустил руки на круглый поручень, находящийся на спинке кресла и, как в детстве, представил себя водителем. Не знаю, как это смотрелось со стороны, но мне поездка очень понравилась.
А вот двор, в этот раз, не вызвал сильных эмоций. Вбежав в подъезд, я замер напротив двери тети Ники. В центре двери, на металлическом овале, был изображен волк из мультфильма « Ну погоди!». Внезапно вспомнились мои детские попытки отодрать его и положить в коробочку с моими сокровищами -  связкой ключей, африканской куклой и папиной перьевой ручкой. Но мне это не удалось, чему на данный момент я был несказанно рад.
Тетя Ника открыла дверь и приветливо улыбнулась:
- Вот уж не ждала. Здравствуй, Искандер, проходи. – Она почему-то посерьезнела.
Мы прошли на очень уютную кухню, обставленную с отменным вкусом. Тетя Ника махнула головой на свободное кресло, в которое я с удовольствием сел. Напротив меня, прямо на одной из полочек кухонного шкафа, мило устроился домовёнок. И пока Тетя Ника готовила чай и бутерброды, я рассматривал миловидного жителя квартиры. Меня очень удивил его нарисованный разрез глаз и иероглиф на переднике.
- Это Дзасики-вараси, японский домовой. Правда, изображен он в более привычном для нас стиле, – тетя Ника поставила, прям перед моим носом, чашку ароматного чая, - как же я по тебе соскучилась, Искандерушка.
- Тетя Ника, спасибо огромное, мне тоже хотелось бы Вам многое рассказать, но можно один вопрос. – Тетя Ника одобрительно кивнула. – А откуда у Вас этот Дзасики?
- Так это один из моих любовничков подарил, - Тетя Ника замахала на меня руками, притом так сильно, что разделочная доска полетела со стола.
- А если серьезно?
- Ну, если серьезно. Был у меня любимый человек, который потом куда-то делся, - она злостно топнула ногой, - вот он мне это и подарил, а еще и фонарь тот, с которым ты в подвал лазил.
После этих слов тетя Ника покраснела и села в кресло. Меня всегда удивлял тот факт, что милые хохотушки очень красиво краснеют, хотя и делают это редко. И пока я наслаждался картиной, предательская мысль все-таки заползла мне в голову, притом не только заползла, но и трансформировалась в уверенность. Внутренний Совет имени меня любимого постановил, что тетя Ника явно чего-то недоговаривает.
- Теть Ник, я же Вас хорошо знаю, расскажите как есть.
Она убежала вглубь квартиры, притом настолько шустро, что сидящая на пороге кухни кошка была настолько удивлена, что скрылась где-то под потолком, взлетев туда по шторе. Прошло не менее пяти минут – чай медленно, но уверенно подходил к концу, когда вернулась тетя Ника. В руках она несла какой-то сверток, притом настолько аккуратно, что казалось, он соткан из золотых нитей.
- Вот! – Она разверну свиток и оказалось, что он весь исписан иероглифами. – Перед исчезновением он мне подарил. Это хокку знаменитого японского поэта Басё. В переводе на русский что-то про печаль разлуки. И еще, - она вновь милейшим образом покраснела, - я давала ему ключи от вашего подвала. Он там опыты проводил.
После этой фразы я вскочил из кресла, и, расцеловав тетю Нику, быстро выбежал в коридор. Она же, еле поспевая за мной, выбежала следом.
- Искандер, подожди! Он мне говорил, что когда-нибудь придет человек и спросит про него. Также он просил подарить этому человеку фонарь. Забирай!
И она протянула мне фонарик. Сказать, что благодарность переполнила меня – ничего не сказать. Я вновь поцеловал тетю Нику в щеки и громко перепрыгивая ступени, побежал на улицу.

Глава 5

Эйфория быстро сменилась грустью. Помимо книги теперь у меня был древний фонарь. Очень ценная вещь, наверное, его еще неандертальцы в руках вертели. Загадок становилось все больше, а с отгадками пока было тяжко. Толик куда-то уехал, хотя именно его дед заварил всю эту кашу. Книга, как передали по радио, находилась в  международном розыске, хотя никто не знал, существует ли она. Если сказать короче, идиотизм зашкаливал, а главным героем всего этого добра был я.
Спасением оказалось, по давней традиции, желание напиться. Впереди, к тому же, светилась огнями забегаловка с гордым названием «Колесо Сансары». Видимо все добрые боги заведующие Русью помешались на дальневосточной тематике. Мне сразу нарисовалась картина: седобородый старик, сидящий в обнимку с  Дзасики-вараси, попивает сакэ и смеется над очередным прочитанным хокку.
Пока в голове у меня санитары разгоняли дурдом, я зашел внутрь «Колеса Сансары». Обстановка была очень милой, но на первый взгляд. Второй взгляд обнаружил, что дальневосточным кафе делало лишь количество благовоний парящих в воздухе.
Сев за один из столиков и подозвав официанта, я заказал джин со льдом. Буквально, через минуту заказ был на столе. Странно, но мне удалось расслабиться и даже начать наслаждаться резким запахом витающим вокруг. Мысли потекли равномерно и утекли совсем. Передать словами это было невообразимо трудно. В голове была тишина. Первоначальная паника очень быстро развеялась, а взамен ей пришло безграничное спокойствие.

Пока я ловил бесконечный кайф за мой столик подсели милая моему сердцу африканская кукла и японский домовой. Они весело перемигивались и довольно громко смеялись. Прошло около получаса, когда я начал разбирать их разговор.
- Ему сейчас хорошо. Он познает истинную таковость вещей. – Сказал домой, на что кукла лишь покачала головой. – И, опять-таки, первые шаги делает в познании Улыбки.
Я ничего не понимал, но важность разговора чувствовалась отчетливо. Стакан с джином казался бесконечным, чем я и пользовался. Правда, напиток, который обычно приводил мою голову в порядок, сейчас действовал прямо противоположно.
Странное дело, но мысли вновь вернулись на своё место, правда, стали тягучими, как мед. В глазах закружился Энсо, а голос в голове отчетливо начал говорить голосом тети Ники: « Книга должна быть прочитана»

Я открыл глаза и увидел, что лежу дома, вернее - дома у Толика. На подушке рядом лежит фонарь, а по комнате бродит бесплотный дух Перегар. Давно такого не было, но вспомнить, как я попал сюда, мне не удавалась. Помнил только откровенный бред, который вломился в мою голову без стука. Кофе не решил проблемы, а лишь усугубил – я вспомнил все. И как с куклами беседовал и как с алкоголем заигрывал.
Пройдя в библиотеку, я открыл книгу с нарисованным кругом, на первой странице, чуть выше круга вновь рукой отца было написано: «Лиха беда начало».

Глава 6

Пока я разбирался со странными надписями, домой вернулся Толик, причем не один, а со своей девушкой – Таней. Таня – это совершенное существо, смесь цинизма и сарказма в переплетении с прекрасной внешностью. Вот и сейчас, только войдя в дом, она одарила меня милейшей из улыбок и сказала:
- А ты все такой же растерянный и как всегда небритый. Как только Толя тебя терпит, - сказав это, она протянула мне руку и засмеялась во весь голос, - Исик, я так рада тебя видеть.
Надо признаться, Таня была нашей с Толиком совестью, которая абсолютно нас не щадила. Пока я обменивался любезностями с Танюшей, Толик успел включить на домашнем кинотеатре музыку и развалиться на диване. Он выглядел довольно уставшим, но несмотря на это его улыбка, в отличие от него, не помещалась на диване.
- Знаешь, дядька, твоя книга побудила меня на поиск человека, хоть мало-мальски разбирающегося в буддизме. – Он выдержал паузу, в момент которой мои скулы отбили чечетку. – Я нашел такого. Мастер И, кстати он сам попросил себя называть так.
- Прескучный китаец, продает пряности на рынке в соседней деревушке. – Таня не щадила никого, даже полезных и нужных людей.
- Хоть и прескучный, но дал нам зацепку. По его мнению, твоя книга – это Улыбка Будды, которая появилась в нашем мире. Но предупреждая твои возмущения, скажу еще, что шумиха в новостях происходит вокруг другой книги, которая лишь хранит тайну Улыбки Будды.
В моей голове было много слов, но все являлись непечатными. Эта книга, выжимала из меня все соки. Вопросов было много, а вот с ответами плохо. Улыбка Будды, как поведал мне Интернет – это некий урок, а то и целая проповедь, с которого началось учение Дзена. Из всех людей, которые окружали Будду в тот момент, только один понял смысл Улыбки – Махакашьяпа. Он же и стал следующим Патриархом буддизма в Индии. Следующей зацепкой было имя Бодхидхармы – первый патриарх дзен-буддизма и первый же его популяризатор в Китае. Больше зацепок не было, а читать всю литературу посвященную переплетениям дальневосточных религий было очень проблематично – моей жизни явно не хватило бы.
- Пока Толя, расспрашивал этого смешного старика, ко мне подошла его жена.– Таня вновь мило улыбалась, обнажив свои белоснежные зубки. – Она что-то лепетала, из чего я только поняла, что непутевый ученик этого страшного человека на «Б», а именно Тао-ю и написал книгу, в которой сокрыта Улыбка. Вернее даже не написал, а как-то создал.
Подушка в умелых руках оказывается страшным оружием. Тане довелось это прочувствовать, несмотря на то, что Толик довольно добрый человек. Я же, так как являюсь пацифистом, всего лишь подсказывал Толику, как именно надо использовать столь грозное оружие.
Пока мы втроем барахтались на полу, на экране телевизора вдруг включился новостной канал. Это было довольно странно, учитывая, что пульт лежал на диване, и никто его не трогал, но при ближайшем рассмотрении ситуации, все дело оказалось в Русе. Кошка просто улеглась на пульт, но у меня сложилось стойкое убеждение, что Руся ничего просто так не делает. Она же, на мой немой вопрос, выраженный взглядом, лишь начала мурчать.
Мы втроем уставились в экран, где все та же молоденькая девушка рассказывала новости:
- Мы с радостью сообщаем Вам, что утерянная книга нашлась. Её украл из музея один из дзен-буддистских мастеров, но сегодня вернул. По его словам, эта книга лишь рассказывает об Улыбке Будды, а не является ею. Монах, на данный момент, помещен в больницу в шоковом состоянии. Полиция не станет открывать уголовного дела, так как администрация Музея, не имеет претензий. С Вами была Ксения и Первый Новостной Канал.

Глава 7

Одним из существенных отличий во вкусах Толи и Тани были предпочтения в музыке. Причем, если Толик любил, совсем не легкий Rammstein, то Таня слушала что-то рычащее и гремящее, кажется, это называлось гроулом. 
Толик отправил нас в ближайший супермаркет, для покупки лекарств от стресса. Милая девочка Таня, не обращая внимания на возмущенные возгласы водителей, гнала машину на пределе, при этом рассказывая мне о половых предпочтениях тех самых водителей, правда еще она иногда сравнивала их с разными животными. Так мы и ехали, в этот момент я опасался противоречить или что-либо говорить девушке моего друга. Добродушная и справедливая, как валькирии викингов, Танюша несла в мир свои порядки, с которыми трудно было поспорить, если желаешь сохранить голову.
Уже перед входом в супермаркет, Таня, изобразив на лице ангельское умиротворение, отпустила подзатыльник подростку, который в красках пояснял своему товарищу особенности женских грудей. А мне-то еще с ней надо было выбирать покупки. Но видимо добрые боги были на моей стороне, Таня быстро взяла, что посчитала нужным и предоставила мне возможность выбирать все остальное.
- Танюш, ты очень добродушный человек, - честно признался я, за что получил поцелуй в щеку и взгляд, от которого захотелось растаять.
- Искандер, Боже какое дурное имя, ты тоже ничего, но мое сердце навеки отдано твоему другу. Поэтому между нами ничего быть не может. Ну, если только Толик умрет, не выдержав меня. Кстати, а твоя книжица. -  Она задумчиво подняла вверх голову, при этом, не переставая подавать кассирше продукты. – Ты действительно уверен, что в ней сокрыто что-то особенное?
- Да, Тань, слишком много вопросов породила эта, как ты говоришь, книжица. Если говорить правду, то она даже влияет на мои сны. Да и глюки я из-за неё ловлю. К примеру, ваша Руся начала сквозь двери ходить.
- Наша кошка и не только на такое способна. Была бы она человеком, я бы считала её сестричкой.
- Тебе лишь бы посмеяться с меня.
- Неправда, - она настолько смешно поджала губки, что я не смог удержаться от улыбки, - я очень тебя люблю и серьезно отношусь к твоей придури.
Я не смогу передать, что точно мы обсуждали, пока ехали домой, но смеху было много. Толик встретил нас с лицом страждущего человека. Он выхватил из моих рук бутылку пива, что-то промямлил про улиток и ушел в зал. Нам оставалось только пойти за ним. Он кивком головы показал мне на полочку, рядом с телевизором, на ней сидела моя старая африканская кукла, но уже с двумя руками.
- Кто-то подбросил под ворота, очень похожа на ту, которая была у тебя в детстве. Ты еще ей, от большой любви руку оторвал.
- Да, не слишком ты учтив с девушками, даже игрушечными. – Таня, просто не могла оставить услышанный факт в покое.
Я подошел к кукле и взял её в руки. В детстве, я совершил еще одно страшное преступление. Я дал кукле имя – Пробка. Именно это я выцарапал у неё на ноге. Надпись была на кукле.
- Пока ты совсем не поседел, я открою тебе еще одну тайну. Судя по платью, цвета которого я успел различить в окне, куклу привезла тетя Ника. Этот факт подтверждает также записка, которую я нашел возле ворот.
Подушка еще более страшное оружие, если она в руках женщины. Таня явно решила, что я ей более мил, а Толика надо убить. Мне мешать им не хотелось, поэтому я развернул записку:
« Милый мой Искандер, мне показалось, что тебе очень приятно будет вновь взять в руки куклу. Я помню, как ты с ней не расставался, после того как отец её тебе привез. Руку я ей сделала новую, но думаю тебе понравиться. С любовью, Тетя Ника.»

Глава 8

Вечер удался на славу. Толик победил в нашем давнем пивном споре и теперь пожинал плоды победы, громко храпя. Мне оставалось только пристать к Тане, которая давно спала, для получения бутылки с минеральной водой. Она четко рассказала мне, как и куда мне стоит идти, но после, смягчившись, указала мне, где находилась минералка. Видимо мой вид произвел на неё впечатление – она оставила нас с Толиком еще в середине нашего марафона и, пожелав нам спокойной ночи, с злорадной ухмылкой ушла спать.
Водичка была кстати. Я закурил и вышел во двор. Легкая ночная прохлада и непередаваемый запах ночи сразу окутали меня. Признаюсь, но эта история с книгой уже порядком мне надоела, я очень хотел всё-таки разобраться, что к чему. В сегодняшнем вечернем разговоре Толик поведал мне, что они с Таней снова куда-то уезжают, оставляя дом на мне. Его аргументации мог позавидовать любой ученый, дескать, мне все равно делать нечего, а так хоть дом буду сторожить. Я же был не против -  возвращаться домой не хотелось, да и отпуск я еще не отгулял.
Покурив и вдоволь насладившись видом ночного неба, я пошел в комнату, где меня ждала приветливо расстеленная Таней кровать. Всё-таки Танька была ангелом, хотя моё мнение чуть изменилось после обнаружения записки. На тетрадном листе в клеточку она написала: « Уважаемый Искандер, не думаю, что поcле вашего алкогольного марафона ты будешь в силах расстелить постель. Но если я с утра обнаружу тебя одетым в кровати, твоя голова поедет с нами в путешествие, а тело я спрячу в огороде. Так что, часть дела я сделала, а вторую часть, пожалуйста, сам. Я бы конечно могла помочь, но боюсь, Толик будет возмущен ». Внизу была нарисована милая девочка с лопатой в одной руке и оторванной головой в другой. Пришлось вылезать из своих любимых джинсов и нырять под одеяло, на холодную простынь.

Проснулся я оттого что кто-то заботливо гладил меня по голове. При тщательном рассмотрении это оказалась Пробка. Когда я, отскочив от неё, поднялся на ноги, то сразу врезался в Дзасики-вараси.
- Японский городовой – моему изумлению не было предела.
- Не городовой, а домовой, - он недовольно на меня посмотрел и полез на стол, который стоял напротив кровати, - и не зачем так смешно двигать бровями.
- Это он так показывает своё удивление. – Сказавши это, африканская кукла одним прыжком переместилась с кровати на стол и села рядом с домовым.
- Какого, вернее, вы опять? Я же не столько много выпил, да и благовоний не вдыхал.
- Нам поручено помочь тебе в поисках себя, - домовой почесал затылок, - ну, или помочь понять тебе, что ты и есть весь Мир.
- Чего? – это единственное, что я смог сказать, так как мой мозг взбунтовался, от полученной информации, и наотрез отказался работать.
- Тебе же хочется прочитать книгу? – Пробка развела руками в стороны. – Вот мы и пришли.
Никогда бы не подумал, что мечты моего детства всё-таки сбудутся. Подарок отца заговорил, чего может быть лучше для психического здоровья? Наверняка только присутствие игрушечного японского домового, который тоже, кстати, умел говорить. Я готов был поспорить, что в классике психоанализа мой случай или подобные ему случаи, уже описывался и меня довольно быстро вылечат.
- Ну и кавардак у тебя в голове, - домовой был настойчивой галлюцинацией, - сам ты галлюцинация. Скоро книга сама заговорит с тобой. Жди и не поддавайся панике.
Конечно же. К этому дуэту скоро присоединится говорящая книга. Всё просто замечательно.

Открыв глаза первое, что я увидел, была записка Тани. Я перечитывал её, когда в моё сознание закрались воспоминания о ночном разговоре. Я еще раз посмотрел на записку и, надев джинсы, вновь забрался под одеяло. Лучше быть убитым Таней.

Глава 9

Пробуждение оказалось опасным для здоровья, хотя Минздрав ничего об этом не говорил. Таня облила меня водой, причем из десятилитрового ведра. А после, с громогласным ревом бросилась на меня и начала щекотать. При этой экзекуции присутствовала также Руся, которая с гордым видом умывалась сидя на столе.
После пятнадцати минут борьбы ко мне на помощь пришел Толик. Он зашел в комнату и просто поднял брови.
- Как дети малые, - сказал он и сладко зевнул, - прекращайте! Иначе мне придется идти за памперсами, хотя, наверное, поздно -  кровать всё равно мокрая.
- Ничего не малые, а уже довольно большие. – Таня прокричала это, после чего впилась зубами в мою руку. – Мне срочно надо убить его.
- Ну что же, желаю вам успеха, барышня.
И он вышел, оставив меня на растерзание двум кошкам.
Завтрак был омрачен ноющей рукой, которую Таня прокусила. Сейчас, этот зверь сидел напротив меня и, зловредно улыбаясь, терзал гренку. По её пояснению, она победитель, а хладный труп не должен хорошо питаться. Хладным трупом она, конечно, считала меня. Я не возражал, так как ночка была та еще. Кусок не хотел лезть в горло.
Пока я рассматривал гренки и пытался силой мысли унять боль, Толик собрал сумки и ушел в гараж, дав Тане десять минут на сборы. Ей удалось собраться за восемь и, чмокнув меня в щеку, убежать в машину. Так я остался сторожить дом.
Что-то потащило меня в библиотеку, где открыв книгу, я увидел новую запись в левом верхнем углу: «Скоро встретимся». Мурашки сразу начали парад на моей спине, а сердце решило отыграть барабанную партию какой-то роковой группы.
«Курить!!!» - единственная здравая мысль, посетившая мою голову. Хотя, если всё-таки, вспомнить про предупреждения Минздрава, то мысль здравой трудно назвать. На кухне, куда я с трудом доковылял, сидела Руся. Она посмотрела на меня и почему-то облизнулась. Волна образов пронеслась в моей голове – паранойя страшная штука, особенно если с утра тебя кто-то искусал.
Сигарета оказалась чрезвычайно длинной или время остановилось. Я боялся развязки истории, хотя мне этого хотелось.
- Нашел из-за чего переживать, - раздалось в моей голове, - ты же сам хочешь прочитать Книгу. Лучше улыбнись, ведь у тебя прекрасная улыбка.
- А это кто? Пробка или домовой? Может еще кто-то? – Я срывался на крик, но оправданием мне служило то, что я был один в доме.
- Вы меня называете Русей.
Я протянул дрожащую руку к кошке и погладил её, она в ответ замурчала и потерлась о мою ладонь.
- Не бойся, Искандер, всё хорошо. Ты просто приближаешься к моменту прочтения книги. Я же всего лишь кошка, чего волноваться.
Действительно, зачем волноваться. Я просто схожу с ума и всё. Я снова пошел в библиотеку. Открыв книгу, я долго вглядывался в Энсо. Нарисованный круг странным образом привел меня в порядок. Чудеса существуют, теперь я в этом был уверен.

Глава 10

Одинокое сидение в доме не особо хорошо сказывается на моем психическом здоровье. К тому же по дому где-то бродит говорящая кошка, а в одной из комнат лежит очень странная книга. Поэтому взвесив все «за» и «против» я решил отправиться на прогулку. За окном уже темнело, а вечерний променад совершено не помешает.
На улице был туман. Густой до неприличия – собственной протянутой вперед руки я не видел. Я очень люблю туман, его многозначительность и загадочность. Влюбиться в туман меня заставил Толик, еще, когда мы были школьниками. Он сравнил туман с толстым, но легким пуховым одеялом, которое укутывает каждого. По его мнению, так Земля защищает и проявляет заботу о своих детях-людях.  Эта метафора заняла ячейку в моей душе и не захотела оттуда вылезать.
Мокрый тротуар, прекрасная теплая погода и странная тишина бальзамом пролились на мои душевные раны. Меня совершенно перестала волновать сложившаяся ситуация. Одинокие машины, то и дело проносящиеся мимо меня, казались мне, принявшими причудливую форму, минутами. Так я и шел по красивейшему бульвару, когда возле меня затормозила черная «Волга». Дверь приветливо открылась, и вежливый строгий голос пригласил меня внутрь. Даже к чудесам привыкаешь, а это явление показалось мне еще одним чудом. Я, не раздумывая, сел в машину, хотя в детстве мне постоянно твердили про зловещих незнакомцев, которые приглашают в свои машины и увозят наивных детишек.
Незнакомец, сидящий за рулем, обладал одной странной особенностью – его лицо совсем не оставалось в памяти, как пристально его не рассматривай. Одет он был в очень хороший костюм и белую рубашку. Но самой запомнившейся деталью его облика оказались запонки. В золотую оправу был вдет прямоугольный багровый камень, на котором была изображена серебряная септаграмма – семиконечная звезда.
- Здравствуй, Искандер, - незнакомец обладал очень интересным голосом, в котором сочетались железные нотки и необычная мягкость.
- Добрый вечер. – Я закончил разглядывать его и просто уставился на дорогу, к тому же мы уже двигались.
- Ты не удивляйся, но я знаю о твоих проблемах. И о видениях, и о Книге. – Это был очень резкий поворот, к которому я был совершенно не готов.
- Как, даже о Русе?
- Это кошка? Тогда знаю, она беседовала с тобой, примерно перед выходом, верно? – Мне оставалось только кивать, говорить было очень трудно. – Ты не переживай, видения я сам насылал на тебя.
- Как сам? Кто Вы? И зачем все это безобразие? – Счетчик нервных клеток, которые не восстанавливаются, уже зашкаливал – я уничтожал их сотнями.
- Мое имя… Впрочем неважно, позже все узнаешь. А по поводу видений, обернись, - сказавши это, незнакомец засмеялся.
Я повернул голову и на заднем сиденье обнаружил обнимающихся Пробку и  Дзасики-вараси, рядом с ними зевала Руся. Я потер глаза и они пропали. Я посмотрел на незнакомца и вновь на заднее сиденье, там вновь сидел эта троица.
- Хватит, п-пожалуйста.
- Вижу, что тебе понравилось, - незнакомцу очень нравилось меня выбивать из колеи, - а теперь серьезно поговорим.
Я кивнул в ответ и посмотрел в окно. Только сейчас до меня начало доходить, что уже десять минут мы движемся в абсолютной пустоте.

Глава 11

Пустота за окном не пугала, хотя и не вызывала исключительно положительных чувств. Мой безымянный собеседник, уверенно вел машину. Он то и дело говорил мне слова одобрения и пытался всячески поднять мне настроение, но оно стойко сопротивлялось. Незнакомец глубоко вдохнул и начал лекцию, которая в последующем сильно изменила мою жизнь.
- Итак, начнем, Искандер. Книга, попавшая к тебе – это ключ. Ключ к огромному сокровищу, называемому Природа вещей или Истинная таковость. Наш Мир великолепен, наполнен множеством вещей, которые имею природу или совершенно её не имеют, а являются лишь тенями Природы. Тебе же предстоит принять ношу понимания. И спрашивать о твоем согласии уже никто не будет. Ты сам нашел Книгу.
Начало мне не понравилось. Философствование, цинизм и предельная наглость вперемешку с непонятностью. Притом незнакомец говорил таким тоном, что хотелось повеситься, но я сдержался и продолжил слушать.
- Видений больше не будет, хотя возможно в будущем. – Он улыбнулся, и в этот раз я отчетливо увидел его улыбку, она была необыкновенно красивой и притягательной. – Книгу же тебе предстоит прочитать.
- Легко Вам говорить, она же пустая. Только на первой странице нарисован кружок.
- Кружок? Искандер, это Энсо. А книгу прочитать тебе поможет фонарик, который передала тебе Ника.
В этот момент мне хотелось снова сообщить всему миру о своем идиотизме. Сложить несколько вещей, и я бы пришел к логичному выводу. Но видно не судьба. Мысль о том, что незнакомец одной фразой решил проблему, над которой я столько времени трудился, закралась в мою голову и осталась там навеки.
- В мире всегда должна соблюдаться Гармония, иначе всё может рухнуть. Вернее не «всё», а любое человеческое общество. Вспомни рухнувшие великие империи и причины их крушения. – Он замолчал и потянулся к бардачку, откуда извлек пачку дорогих сигарет и закурил. – Пока ты морщишь лоб, обдумывая два вопроса, я отвечу на оба. Курить можно, а второй – это человеческий фактор.  Множество людей поддаются собственным страстям, далее эти страсти становятся нормой общества. Эти страсти описаны в каждой из религий и представлены там всевозможными грехами. Иные люди, уходят от страстей и становятся на другую чашу весов, поддерживая Гармонию. Такие люди были всегда, и, на самом деле, мало имели отношения к так называемым религиям. Можно долго перечислять их, к примеру, Будда и Христос и так далее. В русском обществе – это Сергий Радонежский и Василий Блаженный. Всё эти люди стояли на стороне так называемого добра. Нельзя также отрицать и полярность Мира. Всё сложилось так, что Запад разрушителен, а Восток созидателен. Поэтому буддизм, а если быть точным дзен наиболее подходящая модель миропонимания, для соблюдения Гармонии.
- Так именно поэтому дзен стал настолько популярен на Западе?
- Да мы приложили огромные усилия для этого. Не сделай этого, мир не дотянул бы до двадцать первого века. – Он выпустил огромное облако дыма. – Хотя по принятой тенденции всё снова исказилось и дзен на Западе начал превращаться в модное молодежное течение, ведущее к разрушению. Но этот опыт мы уже имеем, наблюдая за другими религиями.
Меня не раз посещали подобные мысли, но услышать их концентрированно от другого человека, к тому же представителя какого-то тайного общества, было приятно. Не раз темой для наших псевдоученых бесед с Толиком  было мироустройство. Обычно мы сходились на утверждении, что «Мир сошел с ума», пожимали друг другу руки и еще полночи спорили о всякой ерунде.
- Так Вы мне предлагаете стать на сторону добра и защищать Гармонию?
- Ну, в общем, верно, - незнакомец вновь улыбнулся, - если не учитывать, что добро – субъективное понятие, а защищать ничего не нужно, а нужно творить. Но для начала тебе надо открыть свою собственную дверь. А после пройти небольшое обучение у наших ребят. После добро пожаловать в настоящий Мир. Мир полный несправедливости и непростительной глупости с одной стороны, и невероятной красоты с другой.
- Вы столько много мне рассказали, что все опилки в моей голове сбились в комок и пытаются вылезать через уши, - попытка отшутиться, по всей видимости, провалилась.
- Лиха беда начало.
После этой фразы я понял, что и надписи в книге тоже дело рук незнакомца. Мне очень хотелось послать его подальше и пойти домой, но сделать это было невозможно по двум причинам – было очень интересно, да и в пустоте домой не пойдешь. Внутри меня всё сильнее разгоралось желание прочитать книгу. Познать тайну Улыбки Будды, и возможно изменить свою жизнь. Хотя отказываться от страстей и привязанностей совершенно не хотелось. Пока я раздумывал, в окне снова показалась проезжая часть. Впереди виднелись фонари ночного города.
- Твоя жизнь в твоих руках, Искандер. Давай топай домой, скоро мы встретимся.
С машиной явно творилось что-то необыкновенное. Только мы въезжали в город, а уже стоим перед воротами дома Толи. Я вышел из машины и сел на землю перед воротами. «Волга» бесшумно скрылась за поворотом. Нечасто со мной такое случалось. Огромная часть меня тянула в библиотеку, а вторая, сопереживая, советовала попить кофе и успокоиться. Но одно я точно знал – Книга будет прочитана.


Глава 12

Желание выпить кофе и привести себя в порядок перед столь значимым поступком победила. Пока я варил кофе, Руся крутилась возле меня. У неё были очень большие и красивые глаза. Поверить в то, что наш с ней разговор был лишь видением я, признаюсь, не мог.  Я погладил кошку и заметил легкую дрожь в руках. Тайна была очень близко, буквально оставалось сделать несколько шагов.
Вооружившись чашкой с результатом моих кулинарных трудов и сигаретами, я отправился во двор. Во дворе у Толика стоял прекрасный столик,  за которым я и устроился. Легкий ветерок навевал только приятные мысли, а каждый глоток ароматного черного напитка возвращал меня к реальности. Я взглянул на стол и обнаружил лежавший на нем конверт. Насколько я помню, его там не было, но удивляться я уже устал. Распечатав его, я обнаружил, написанное крупным красивым почерком письмо:
«Дорогой мой Искандер. Прежде чем начать читать книгу, ты наверняка решишь успокоиться. Мне бы хотелось извиниться за сумбурно перечисленные тебе факты. Для большего понимания вопроса Гармонии позволь привести тебе притчу.
«В одной из китайских деревень начал гибнуть скот и пропадать посевы. Люди, жившие в деревне, предположили, что решить проблему им поможет буддистский монах, и пригласили его. Придя в деревню, монах увидел, что люди в ней постоянно ссорятся и ругаются друг с другом.  Он затребовал у местных жителей небольшой дом и еды на неделю.
Монах поселился в предоставленном доме, и каждый день выходил на прогулку. Прогулка длилась четыре часа, за которые он обходил деревню, вступая в разговоры с жителями, а то и просто наслаждаясь окрестными видами.
Прошло две недели, и дела в деревне улучшились. Скот больше не умирал, а посевы всходили лучше, чем раньше. Монах, видя это, начал собираться. Но люди не отпускали его, им было интересно, что монах сделал. Он ответил им. По его словам, когда он пришел в это место - оно было пронизано скверной и неправильностью, но он, постоянно молясь и проводя беседы, вернул Гармонию»
Надеюсь, что притча многое разъяснила. Нас многое ожидает впереди».
Внизу вместо подписи стояла всё та же септаграмма. Притча действительно произвела на меня впечатление и многое пояснила. Мне оставалось сделать последний шаг.
Я зашел в библиотеку, держа в руках фонарик, подаренный мне тетей Никой. Книга лежала открытой.  Я дотронулся до неё и сразу одернул руку – сильная боль заставила меня это сделать. Ощущения сложно было передать - тело, словно, пронзило множество маленьких иголочек. В голове пронеслись тысячи образов. Люди говорят, что перед смертью видишь всю свою жизнь, так вот, это было очень похоже. Правое плечо сильно болело, я посмотрел на него и увидел Энсо - он был словно вытатуирован черной краской.

Я включил фонарик и подошел к Книге. Энсо, на первой странице, играл всеми цветами радуги. Я перевернул страницу и начал читать…