Три напоминания

Злой Электрик
Он сидел у окна и смотрел, как над городом сгущаются пышные тучи. Скоро пойдёт дождь, который на несколько месяцев избавит местных фермеров от необходимости поливать свои саженцы, который очистит улицы города от пыли, чтобы тот зажил новой жизнью, который откроет новую главу в судьбе каждого горожанина.
Он сидел и думал о том, что мог бы захлебнуться в одной из луж.
В дверь постучали.

- Входите, она не заперта.

В прихожую вошел прилично одетый мужчина в фетровой шляпе и с портфелем в руках, остановился, закрыв за собой дверь, и снял шляпу.

- Я мистер Ильжерц…

- Да, я ждал Вас. Проходите, пожалуйста.

- Простите, мистер Локшток за небольшое опоздание. На дороге случилась какая-то авария, и я вынужден был пересесть на автобус, который ехал не вдоль площади Возрождения, а вокруг неё, а это занимает несколько больше времени, к тому же водителю приходилось несколько раз останавливаться, так как одна прескверного характера старушка никак не могла взять в толк, что во время движения нельзя отвлекать водителя, он всё намеревался её высадить, но она начинала возмущаться ещё сильнее и объяснять, куда водителю стоит отправиться, и откуда вытащить свою голову. Неприятная ситуация. Ещё раз приношу свои извинения за то, что заставил Вас ждать.

Локшток поднял глаза на висящие над входной дверью часы с кукушкой, после чего обратился к только что прибывшему джентльмену:

- Но вы опоздали всего на минуту.

- И я прошу Вас меня за это извинить.

Вместо ответа мистер Локшток жестом пригласил собеседника в комнату и направился туда первым.

Обставлена была комната очень скромно: на стенах – дешёвые обои с узором «розочка»; паркетный пол, который не меняли уже несколько десятков лет; некогда выкрашенное белой краской деревянное окно. У правой стены стоял старый сервант, у левой – рядом с жёлтого цвета дверью (ведущей в другую комнату) - пианино. Прямо у окна располагалось кресло и кофейный столик со следами от кофе, сигарет и краски разных цветов.

Мистер Локшток подошёл к серванту, достал коньяк и поинтересовался у гостя, не хочет ли тот немного.

- О нет, я не пью, спасибо.

- Как знаете. – сказал Локшток и поставил коньяк на место. После чего из промежутка между сервантом и стеной вытащил три полотна.

Первое полотно было прямоугольной формы и значительно больше остальных по размеру, второе было размером с окно боковой двери автомобиля, третье же размером походило на папку для бумаг.

Мистер Локшток выставил их у стенки так, чтобы гость видел, что на них изображено.

На первом полотне во всём своём великолепии представали Горширские сады: пышные тюльпаны красовались рядом с алыми розами, вдали виднелись могучие клёны, а на переднем плане была изображена девочка в синем сарафане.

На второй картине, что поменьше, был изображён кирпичный дом, веранда со скамейкой и пролетающий над тишиной семейного уюта журавль.

На третьей, самой маленькой, не было ничего, кроме двери из красного дерева с табличкой «Вам нужна другая дверь».

Локшток сел обратно в кресло, дожидаясь, когда гость изучит полотна.

- Вы автор этих картин? – наконец спросил Ильжерц.

- Моя жена.

- Она… Наверное это не моё дело, простите. – Ильжерц тут же отвёл взгляд от собеседника и снова посмотрел на полотна.

- Она умерла. – без дрожи в голосе произнёс Локшток.

- Примите мои соболезнования. Это… это большая трагедия.

Локшток молчал, опустив взгляд на картины.

- Вам не жаль отдавать такие чудесные полотна? Они… они просто великолепны. Какое изящество, какая нежность, сразу заметна кисть настоящего мастера. А третья картина… признаться, я не совсем понимаю, почему на табличке именно такая надпись, но мне очень нравится то, как прорисованы самые мельчайшие детали… каждая трещинка, впадинка в проржавевших петлях. Я… я с первого взгляда влюблён во все три полотна без исключения.

Локшток опустил взгляд, будто всё сказанное гостем его разочаровывает.

- Мне жаль, что они будут пылиться за шкафом. А надпись на табличке – это семейная шутка. – произнёс он.

- А кто эта юная особа? – Ильжерц указал на девочку в синем сарафане и скромно улыбнулся.

- Просто фантазия.

Повисла недолгая пауза, после чего Ильжерц произнёс:

- Что ж, в таком случае я выражаю Вам благодарность от всей галереи искусств, представителем которой я являюсь. Это неоценимая услуга, мистер Локшток. – он поставил портфель, подошёл к креслу и двумя руками пожал руку хозяину дома. – Ещё раз спасибо огромное.

- Не стоит. – Локшток встал, а гость достал из портфеля бечёвку и начал перематывать ею картины.

- Ещё раз спасибо. – сказал Ильжерц перед уходом. – Обязательно приходите в нашу галерею, мистер Локшток.

Локшток устало опустился в кресло. Тучи клубились, готовые разверзнуться долгим проливным дождём; из окна было видно, как Ильжерц шагает по тротуару, унося последние напоминание о так и не родившейся дочке Саре.

Локшток встал, подошёл к серванту, достал оттуда револьвер и застрелился. 

28.08.2014