Навеяло 424

Дмитрий Сухарев
Навеяно произведением автора "Светлая Ночка"
«Музыка в ночи» http://www.proza.ru/2013/01/06/1800

Цитируется (на правах пародии) лишь текстовая часть материала.

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


"Гости разошлись,  и стало пусто.
Пусто и гулко,  как в ночном переулке. 
И стук собственного сердца воспринимался,  как звук чужих шагов за спиной. 
Она бесцельно бродила по дому,  переживая окончившийся праздник,
и даже оглянулась,  так зримо возник образ идущего следом человека. 

Горели плавающие свечи 
Большие тени шевелились на стене,  смешно ныряя,  неумело прячась. 
Мерцали елочные гирлянды. 
Пахло мандаринами,  чужими духами и чужими мужчинами. 
И  -  такая тишина… 

Она подошла к камину,  взяла стоявшую на нем фотографию,  улыбнулась,  прижала ее к груди обеими руками и вновь зашагала по комнатам.
И тут плотную ткань тишины разорвал  треск распахнувшейся форточки. 
Следом послышался грохот упавшего металлического предмета и раздался звон разбитого стекла.
Испуг молнией  прошелся по телу и  заставил резко обернуться. 
На паркете валялся серебряный поднос, а на нем и вокруг  блестели осколки бокала с каплями красного вина. 
«Видимо,  кто-то из гостей поставил поднос с недопитым вином на край стола,  -  а я,  проходя мимо,  задела»,   -   облегченно переведя дух,  подумала она.

Ворвавшийся в форточку ветер принес музыку.
Она остановилась и прикрыла глаза.
Звуки вызывали в ней множество картин,
Наплывая одна на другую,  они были похожи на сны,
Вернее,  на один,  но повторяющийся,   сон…

Она увидела себя,  стоящую у окна в ожидании…
Струнный оркестр,  сотнями голосов,  поёт в её душе.
Мелодия растет,  поднимается,  бушует и…  резко смолкает,  заставляя прислушаться.
И вот уже слышится цокот лошадиных копыт,  смолкающих у подъезда особняка.
Простоволосая,  забыв накинуть шубку,  она выбегает на заснеженное крыльцо,  видит,  как он выходит из кареты,  а она,  с криком: «Вернулся!!!»,  готова уже кинуться ему на шею и зарыться лицом в складки его одежды,  вдыхая родной запах…но  «кадры» отматываются назад,   и она вновь у окна, 
стонет оркестр,   пауза,  слышится  цокот,  она  выбегает и…  всё начинается сначала...
и нет этому конца…
Пока звучит мелодия.

А наутро пришло письмо.
«Всю ночь писал музыкальную пьесу.  Для тебя.  Высылаю.

С первых аккордов она поняла,  что это была та самая музыка." 

© Copyright: Светлая Ночка, 2013

о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о


Гости разошлись, и стало пусто. Как ночным тревожным переулком. 
Будто кто скомандовал всему «стоп». В помещеньи так внезапно гулком.
Сердца стук в растратившемся гаме. В штрихпунктирном выдался режиме.
Смерился с бесцельными шагами. Не понять – своими иль чужими.
А она – пустым бродила домом. Пережив столь долгожданный праздник.
Он ещё вот только был ведомым. И уже законченностью дразнит.
А она – ждала вестей из Рима. Из Неаполя ждала вестей – она же.
Образ возникал настолько зримо. Хоть лови себя на шпионаже.
Обратись к топочущему следом. Притушив свечные оплавленья. 
Ждёт качалка, всем доступным пледом. Твоего немого повеленья.
Шевелясь и прячась неумело. Тени по стене комично лазят.
Надобно бы очертиться мелом. Эти – и без глаз исправно сглазят.
Тишина – невзорванная мина. Улыбнувшись, чтобы ей потрафить.
Действие второе: у камина. Главный предержатель фотографий.
Эти строк гирлянды – точно те ли? И того касаются лица ли?
И глаза с чего-то вдруг блестели. И на ёлке шарики мерцали.
Пахло мандаринами и ёлкой. Воздух парафиновый и мылкий.
Мышь, задрапированная щёлкой. Женскою отметилась ухмылкой.
Левого плеча в недоплеванья. Верой в нехорошие приметы.
Действом неприличного названья. По полу рассыпались предметы.
Может, всё разыграно ветрами. Может, наследил сквозняк-хапуга.
Хлопали откланявшейся раме. Стёкла полноценного испуга.
Может быть, поднос стоял неровно. Или зацепилось что-то где-то.
Видимо, всё то, что чистокровно. Будет хоть и краем, но задето.
Впрочем, что особого такого? Чем они страшат, подарки эти?
Хрупкие и жалкие оковы. Путь свой завершают на паркете.
Ветер всё продул, но всё ж при деле. И свистит, что будто бы давно там.
В пику, на фаготовом пределе. Разыграл, паршивец, всё по нотам.
Вот, опять, бесплотно и бескрыло. На своём вздыхает концертино.
А она – к чему глаза закрыла? Ей какие грезятся картины?
Нотный стан бумага меловая. Снова отразит, которым разом.
Друг на друга, словно наплывая. Музыкальным выплеснуться фразам.
И с того, наверно, не спалось ей. Увлекли по комнатам блужданья.
С сладкой той тюрьмы, многоголосьей. У окна в неволе ожиданья.
А мелодия – ума совсем лишает. Заставляет слушаться созвучий.
Ей цена, на диво, небольшая. Мухой направляться в дом паучий.
Там, где результат – давно испытан. И своё заслышал до-диез – "да".
Где вот-вот послышатся копыта. Тактом – до вступленья у подъезда.
Там же, – где забыв накинуть шубку. Где встречать – заснеженной эскадры.
Но опять – всё обращают в шутку. И назад отматывают кадры.
На века был смотан этот кокон. В нём одна мелодия звучала.
С темой – ожидания у окон. Той, что без конца и без начала.
- - - - -
Радужный финал – добавил б весу. Что, конечно, дело б упростило.
Он ей посвятил большую пьесу. Не послал, она его простила.