Автомобиль на болоте

Роман Ракитин
Без особого удивления Он обнаружил себя за рулем старого Кадиллака. Чувства подсказывали, что тело находится в движении, однако машиной никто не управлял.  Определенно, Кадиллак двигался, и, соответственно, двигался человек, сидящий в нем. Хотя было непонятно, зачем нужно было так крепко держаться за руль. Он даже не умел водить, да и это было не нужно в данной ситуации, потому что автомобиль не ехал по земле, а летел по небу. Он словно увидел эту картину со стороны: раритетный черный Кадиллак в воздухе. Возможно, это был просто волшебный летающий Кадиллак, а возможно, он только что на большой скорости слетел с обрыва и теперь падал вниз под углом к горизонту, как в школьной задаче по физике. Да, Кадиллак определенно падал! Вот он летит по небу, а вот он уже рухнул прямо в болото, окатив мокрыми клочьями грязи высокие заросли камыша.
Он упал в болото, сидя за рулем автомобиля, которым не умел управлять. Это было неправильно, так не должно было быть. На мгновение задумавшись над неправильностью этой ситуации, водитель открыл дверцу и вылез. Болото не засасывало: казалось, что дно было из камня, и лишь небольшой слой воды над ним создавал впечатление болотистой поверхности. И везде был камыш. Невероятно высокие растения густой чащей росли со всех сторон, аккуратно огибая лишь место падения машины, как будто кто-то заранее подготовил полянку для этого события.
Оглядевшись, Он пошел прямо через заросли. Идти было трудно, проклятый камыш был жесткий и высотой превосходил рост человека. А временами, несмотря на это, идти было удивительно легко, густые заросли становились словно бесплотными. Похоже, камыш мешал, если приходили мысли о том, что камыш должен мешать. Но стоило забыть об этом, и можно было идти спокойно - огромные растения даже не загораживали вид. В такие моменты можно было увидеть всю местность разом, и Он увидел, опять будто со стороны: с одного края болота были живописные скалы, с другого – море. Болото находилось на берегу, и это тоже было неправильно.
Он шел уже достаточно долго, но при этом почему-то не отошел далеко от машины. Ее можно было увидеть, если обернуться и перестать думать о том, что камыш должен загораживать обзор. Место было неправильное, Его появление здесь тоже было неправильным. Выбраться отсюда было невозможно. Или нет? Не может быть, чтобы было совсем невозможно! Наверняка нужно выполнить какое-то определенное действие, чтобы попасть обратно в нормальный мир. Он точно знал, что выход был предусмотрен тем, кто придумал это место. Иначе, по Его мнению, все происходящее теряло всякий смысл, а такого уж точно никак не могло быть. Все на свете должно иметь смысл.
Эта мысль, подобно тем, что посещали его ранее, обрела материальную форму: среди кустов появилось очертание человека. Того, кто придумал это место, того, кто призвал Его сюда, уронив с обрыва на черном Кадиллаке. И того, кто выпустит Его отсюда. Обязательно выпустит.
Отвечая на еще не заданный вопрос, Человек сразу рассказал Ему, каким образом можно покинуть болото: для этого надо всего лишь сесть обратно в автомобиль и хорошенько разогнаться. Он и сам это знал, причем знал с самого начала, но, видимо, забыл, и теперь незнакомец напомнил Ему об этом.
Он хотел спросить Человека о многом: зачем нужно это болото, почему именно черный Кадиллак и зачем было нужно, чтобы Он прибыл сюда и потом навсегда уехал. И Человек вновь отвечал на вопросы, так и не произнесенные вслух. Он получал ответы, вместе с тем понимая, что они и так были в его голове. Он не мог не знать того, о чем говорит Человек. Потому что Он был им.
Он спал. Он был создателем этого сна, и был его персонажем. Он сидел за рулем черного Кадиллака, и Он смотрел со стороны, как грациозно автомобиль падает в болото. Он встретил на болоте Человека и сам был этим Человеком. Он задавал себе вопросы и сам на них отвечал.
И Он знал с самого начала, что спит, но предпочел об этом не думать. Он сам придумал себе правила и подчинялся им, потому что считал, что только так происходящее обретало смысл. А все на свете должно иметь смысл.
Можно было садиться в машину и уезжать. Но что произойдет потом? Он попадет в другой мир, пока не придуманный? Или его нужно придумать перед тем, как покинуть этот? И еще было очень важно закончить историю на болоте: такое таинственное место наверняка хранит еще немало тайн, их нужно лишь придумать и преподнести самому себе, снова притворившись, что все это придумал кто-то другой.
Подойдя к автомобилю и усевшись на водительское сиденье, Он подумал о том, что все еще не умел водить. Невозможно научиться управлять машиной во сне, но зато здесь она может ехать и сама, достаточно просто крепко взяться за руль.
Черный Кадиллак поехал, постепенно разгоняясь. Он знал, что уже может покинуть болото, осталось только выбрать подходящий момент. Но нужно обязательно придумать окончание истории, прежде чем этот момент настанет. И вдруг Ему пришла в голову прекрасная мысль. Именно такая концовка и была нужна.
Он словно увидел эту картину со стороны: раритетный черный Кадиллак в воздухе. Вот он летит по небу, а вот он уже рухнул прямо в болото, окатив мокрыми клочьями грязи высокие заросли камыша.

19.06.2014 г.