Глава 13. Снова неизвестность

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава тринадцатая.  Снова неизвестность

Лошади сначала с подозрением косились на непрошеных попутчиков, то есть нас, но убедившись, что мы не покушаемся на их продуктовые запасы, успокоились. Одна даже подошла и потрогала Колину ладошку губами, на вид очень мягкими. То ли знакомилась, то ли надеялась обнаружить что-нибудь вкусненькое. (Мы и сами бы не отказались, так как украденное и быстро съеденное мучное изделие только растравило аппетит.)

Меня тоже хотела потрогать, но я уклонился от нежностей – уж слишком огромный зверь, хоть и с добрыми глазами. К тому же от меня пахло пирожком – еще перепутала бы по недомыслию! Впрочем, по телевизору мне рассказывали, что кони, как и крысы, очень умные. «Твари с интеллектом», - сказала бы Фаина Карловна.

От пережитых волнений мы уснули. Во сне голод отступил, но не перестал воздействовать на мой большой мозг. Приснилась Кларочка, такая же нарядная, как и в прошлый раз. Она крутила в изящных лапках картофелину, выбирая, куда бы вонзить острые зубки. Я возмутился:

- Кларочка! Мы же договорились вернуть картошку детям!

- А этих я чем кормить буду? – возразила моя подружка, и тут я опять увидел рядом с ней несколько красивых малышей, сереньких и беленьких. (Почему-то даже во сне мне не приходило в голову, что наши карапузики могут получиться пятнистыми!) Они вгрызались в корнеплоды, весело чавкали и задорно поблескивали рубиновыми глазками (в меня!).

- Кларочка, не разрешай им чавкать! Это неприлично! – попробовал я вмешаться в сложный процесс воспитания потомства.

- Фыррррр! – ответила моя подруга и исчезла вместе с детишками и картошкой, а на их месте возникла темнота.

- Фыррррр! – сказала она и коснулась моей щеки мягкими губами.

Я не успел выяснить, как губы могут существовать отдельно от остальных частей тела, потому что проснулся. Прямо надо мной нависла коричневая морда, и я понял, что при желании (ее, конечно, не моем!) мог бы поместиться в конском рту целиком.

Несколько мгновений мы смотрели друг на друга, и я видел в каждом глазу по одинаковому силуэту. Он показался смутно знакомым. Пригляделся и ахнул – это же я! Появилось чувство, будто меня уже проглотили, даже пришлось себя ощупать.

- Тебе чего? – не выдержал я затянувшегося молчания.

Но коняга не ответила, вытащила из-под меня пучок соломы, словно именно там она была самой вкусной, и медленно схрумкала огромными желтоватыми зубами. (Оказывается, мы схожи не только интеллектом, но и прочной эмалью!)

- Ух ты! Уже едем! – воскликнул Коля.

Загипнотизированный процессом поедания сена, я даже не заметил, когда мой маленький спаситель поднялся. Как и того, что эшелон, действительно, лязгал колесами, а значит двигался! Вот почему кобыла промолчала – не услышала из-за шума! Голосок-то у меня тонкий! А возможно, просто не поняла, что я сказал. Жемчужина за щекой мешала говорить членораздельно, и если бы меня спросили: «Тее шего?», я бы тоже не ответил.

Снег лихо проносился мимо. Какая-то его часть успевала залетать в вагон, и лошади равнодушно взирали, как возле стены вырастает сугроб. (Забыл сказать, что было их четыре и внешностью они не очень-то напоминали тех скакунов, которых мне показывали по телевизору, - эти поражали богатырской мощью и какой-то особой лохматостью ног.)

От ритмичного покачивания клонило в сон. Я опять забрался Коле за пазуху, подальше от конских зубов, и мы задремали.
 
- Что за гость дорогой не нашел дороги домой?

Звонкий голос принадлежал здоровенному детине в тулупе. Железные колеса не гремели, а значит мы больше никуда не ехали.

Коля встал во весь росточек (аккурат чуть выше бедра оказался!) и запрокинул голову, чтобы видеть, с кем разговаривает.

- Здравствуйте! Это уже фронт?

Детина закашлялся и произнес какую-то полную чепуху:

- Кхы-кхе-кхы! Вот тебе, бабушка, и ситец на порты!

Честно говоря, я даже подумал, что он не вполне умственно здоров.
Но Коля ждал ответа, и незнакомцу пришлось собраться с мыслями, какие имелись в наличии. Получилось все равно плохо.

-  Ну, дела! Это где ж тебя такого мама родила?

- В Санкт-Петербурге! – серьезно отозвался мой спаситель.

В глазах парня появилось странное выражение:

- Эвона как! Далеко забрался да не заплутался! Знать силен наш бобер, что на ворога попер!

Я отчаялся что-либо понять из его речей. Надо же, как не повезло с собеседником!

Детина легонько подтолкнул Колю к выходу. Сначала спрыгнул сам и протянул руки. Мальчик доверчиво шагнул вперед, и мы снова оказались на твердой земле…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/01/1781