Наблюдалки. Дубль два

Эйрэна
  Обживаемся. Уживаемся. Привыкаем. Учимся говорить. С соседями, на работе. И дома! С детьми. С нашими билингвами. Двуязычными. Русско-ивритскими. Ивритско-русскими. Которые уже думают на иврите, хотя всё ещё говорят на русском.
 
- Бабушка, расскажи мне про Петрушька! (С грассирующим "р").

- Про травку? Что в салат кладём?

- Лё!

- Про Петрушку-клоуна?

- Лё!

- А что ещё за Петрушка бывает?!

- Ну Петрушька! Бат шель Дед Мороз!

- Ааааа! Про Снегурочку!

- Да, Снегурочка! Не Петрушька!!!

Лё – нет
Бат – дочь


  Пикник. Мама обращается к Адамчику:

- Скажи тост!

- ТОСТ!!! - провозглашает сынок и как заправский алкаш, шандарахает стаканОм с соком о папин, добавляя:
- Махаем! (Слыша родительское "лехаим" - "за жизнь" буквально).


  Бабушка Адамчику:

- Папа тебе дал шоколадку, подойди к папе, скажи ему волшебное слово!
Адамчик подходит к папе:

- Волшебное слово!!!

  Бабушка весь день "дрессировала" Адамчика на предмет знать в какой стране живёшь, как зовут, как фамилия и прочие "автобиографические" подробности. На русском языке.  Вечером пришли с работы родители и, гордая от проделанной работы, бабушка спрашивает сидящего на диване Адамчика:

- Адамчик, где ты живёшь?

- По! (Тут!) - показывает на диван внучок.

- Нет, в какой стране ты живёшь?

- Здесь! - уверенно хлопает по дивану Адамчик.

Бабушка пытается продолжить "показ достижений":

- Адамчик, как твоя фамилия?

- Всё хорошо! - улыбается внук.



- Бабушка! Мне нет что делать!

- Правильно говорят "мне нечего делать!"

- Я знаю сказать по-русски! Что ты меня учишь!


  В аквариуме появились взамен благополучно загубленных "тяжёлой неволей" циклидов новые рыбки из магазина "Анимал клаб":

- Я циклидов больше брать не захотел, это рыбки гОи! (Гой - нееврей).
Недоумённо смотрю:

- Что, уже и рыбки аквариумные должны быть кошерными и "еврейской породы"?! И как их по маме на еврейство проверяют? И обрезание... плавников... тоже делают?
Реакция была незамедлительной:

- Мама, ты что, глухая! Я сказал рыбки кОи! (Кои - декоративный парчовый карп).
Всё, поздно - "вначале было слово было сказано", и теперь у нас плавают рыбки-гои! А маму к лору срочно...

  Мы и дети. Наши дети. Абсолютное понимание? Параллельное существование?


  Наблюдалки. Дубль один:
http://www.proza.ru/2014/05/02/1756