И ЕЁ МИЛое ТЕЛо НЕ сгорЕло - уцелЕло!

Владимир Крыленко
                А потому ВЫскочить сквозь ПЛАМя
                из горящего ДОМа успЕла,
                что спасАть НИЧЕГО НЕ СТАЛа, НЕ пыТАЛась! -
                Вот и живОй оСТАЛась!
                И ЕЁ МИЛое ТЕЛо НЕ сгорЕло - уцелЕло!

Последние 12 лет я регулярно бывал в в НАШем <НОВом Донбассе> -
ТАК мило называли совхоз, расположенный на окаине городкА Снежного -
в 100 км к востоку от Донецка, что у речушечки Кальмиус
(ХУДо СЛАВной КАЛКи МАя 1223-го), а не у ДонцА... 
    И я воспринимал события - по впечатлениям,
полученным мною у хуторкА Сивашского,
откуда я РАНЬше (ДО "эпохи ПьянукОвича") привозИл весёлые и большей частью -
жизни-рАдостные <Частушки хутора Сивашского>.
     Этот хуторОк Сивашский расположен в 6 км от достослАвной Саур-Могилы,
на левом берегу речушки-ручейкА ВiльшАнка-ОльшАнка-Ольховчик,
впадающей в Миус-речку возле Мариновской тамОжни,
где как-раз при мне - в сАмом начале июня 2014-го -
начались достослАвные события - события - НЕ Очень приЯтные,
НЕ Очень понЯтные - "простым людям"...

И ТУТ - в Этом слАвном хуторке Сивашском -
начали СВАТать мою самую младшкю дочу Светлану -
за местного паренька КОЛеньку, у которого ещё не было девочкм,
и который ещё не был в девочке!
    ЕГО папа умер лет 20 назад и КОЛенька жил вдвоём со своей МАМенькой:
Миленькой мне - прелестной мне девочкой 50 лет:
пухленькой  маленькой низенькой Людмилой Николаевной СаврАсовой.

КОЛенька был парень мастеровой, умел делать ВСЕ домашние и сельские работы,
в том числе - доить коровку и принять у неё роды телёночка.
А моя СВЕТа - студентка на ветеринара!

И ДОМ ИХний, и подворье (сараи, погребА, гараж с авто, сад, огород и дры) -
было в ЕГО реках и в порядке!

          И ТУТ ЭТА войнА!
До 8 июня до нашего хуторкА Сивашского доносило только отдалённые звуки
войны: от Саур-Могилы (которую зачем-то бомбили и где шли бои),
от таможенной Мариновки (12 км от НАС с Анюткой) и сёл Дмитриевка и Степановка
("8-10 км от НАС), где практически непрерывно шли бои, перестрелки,
миномётные, артиллерийские, ракетные обстрелы и даже бомбёжки с воздуха -
неизвестно - КТО, когО, ЧТО и зачем.
    А "4-6 июня разбомбили жилые домА и налоговую инспекцию в городке
Снежном ("4-5 км от НАС) - тоже неизвестно - КТО и зачем.
              Як в СнижнЭ прыйиздЫты,
              ТэбЭ вИрно любЫты,
              Як СнижнЭ бУдуть бомбЫты:
              Я ж и бУду бомбЫты!
А 8 июня в "200-300 м от нашей с Анюткой хатки -
расположили блок-пост на шляхУ "Снежное-Таганрог".
И в "14-00 - с жутким ГРОХотом опробовали арт-системы!
И началися НАши дни и, особенно, НОЧи -
Очень громкие, звонкие, радостны -
от звуков канонадостных
и потрясающего грохота разрывов,
ЧТО НАМ по-ДРУЖески - ТЕ доброхоты подарили
и продолжают с завидным усердием дарить!

А ведь ТАК - ДАЖе НЕМЦы в 1941-43-м - НЕ ДЕЛали в Донбассе -
я ЭТО утверждаю - как участник ТЕХ и нынешних событий...
НЕМЦы ТОГДА насильно эвакуировали жителей из мест намечаемых боёв,

А ныне - УЖЕ НЕ НЕМЦы - а ВРОДе-бы = "НАШи"  -
умышленно БЬЮТ по САМым болевым местпм -
бъют по заводам, по прочим ценным объектам,
а в хуторке Сивашском - бъют ТОЛЬКо по людям и по ИХ добрУ!
А дом Миленькой мне Людмилы и хатка Миленькой мне АНЮТКи -
возле самой БАЛКи речушки-ручейкА ВiльшАнка-ОльшАнка-Ольховчик -
на ЕЁ левом берегу. А БАЛКа вся зарасла 300-500-ЛЕТними дубами, Ясенями,
клёнами и густыми кустами, где расположились <пятнИстые> камуфлЯжники -
со своим грохотАтельным убивАтельным  хозЯйством!
Вот и били по ЭТОЙ несчАстной БАЛКе ВСЕ:
      1. ИЗ Саур-Могилы,
      2. ОТ Миус-речки, от селений Степановка, Дмитриевка и дры
      3. От Мариновской тамОжни,
      4. Из центра и с окраин городка Снежного                И
      5. А с 8 июня - начали бить и с блок-постА  -
         на шляхУ "Снежное-Таганрог". расположенного в "200-300 м -
         от нашей с Анюткой хатки, и в "150-200 м -
         от дом Миленькой мне Людмилы!

    И моим Миленьким досталося:
1. В хатке моей Анютки (Анны Николаевны Ковалёвой):
   снеслИ крышу, попробивали пулями и осколками стены,
   повыбивали стёкла и ТэПэ...

2. У Миленькой мне Людмилы -
   у моей милой свАшеньки (Людмилы Николаевны СаврАсовой,):
   дотлА сожгли домА
   дотлА сожгли ВСЁ ПРОЧее: сараи, гараж с авто, подвалы, сеновалы,
   дрова, уголь, ВСЮ утварь, ВСЕ документы, обувь, одежду
   (теперь Люда ходит в моей курточке!) и дры.
3. Пожгли в огороде подсолнухи, кукурузу и дры...

А моя Анютка видела - КАК полыхнуло у них ВСЁ:
был ослепительно яркий полдень июля, жарА жуткая
и вдруг над ДОМом взметнуло СТОЛБ ОГНЯ!

И ниКТО тУДА НЕ побежАл, даж НЕ подошЁл: боЯлись!
И убоЯлись абсолютно ВСЕ!
   А мой зятёк КОЛенька - УЖЕ месяц назад уехал в Курскую область
   и до сих пор ТАМ!

А Людмила в момент взрЫва - была в ДОМе -
от жары пряталась!
И успела ВЫскочить сквозь ПЛАМя из горящего ДОМа
и НЕ Очень обгорЕть: лишь волосы головЫ, бровей подгорели,
да волдырИ на коже от ожОгов! -

А потому ВЫскочить сквозь ПЛАМя из горящего ДОМа успЕла,
что спасАть НИЧЕГО НЕ СТАЛа! -
Вот и живОй оСТАЛась!
И ЕЁ МИЛое ТЕЛо НЕ сгорЕло - уцелЕло!
              Владимир Крыленко  30 сентября 2014