Аптека

Вомбутон
Замерзли руки. Иду вдоль улицы в поисках хоть какого-то открытого магазина, чтобы погреться. Все окна зашторены. Наконец-то. Аптека. Довольно странное заведение. Деревянная вывеска, освещенная масляным фонарём. Входная дверь тоже деревянная, массивная, могу поспорить, что весит немало. Дергаю за круглую железную ручку. Закрыто. Чёрт. Но свет же горит. Стучусь. Стою секунд десять и только тогда слышу захлопывание двери и приближающееся шарканье ног. Звон цепи, попытка попадания в скважину замка, и вот - дверь открыта. Передо мной высокий тощий мужчина лет шестидесяти. Длинный нос, как у орла, очки на самом кончике. В левой, на уровне головы, держит лампу. Смотрит только в глаза. Наверно, на пару секунд отвел взгляд, чтобы осмотреть меня. Он спросил, что мне нужно. Я ответил, что очень замерз, и было бы здорово, если бы он впустил меня погреться до утра. Глубоко вздохнув, он сказал, что это аптека, а не таверна, и начал закрывать дверь. Я подставил ногу и сказал, что куплю что-либо из его ассортимента. Опять же, посмотрев в глаза секунд пять, он впустил меня. Войдя внутрь, я обнаружил, что внутри комнаты света нет, а свечка стоит у окна в плафоне. Не знаю зачем. Закрыв дверь на ключ и положив его в карман, он прошел мимо меня и зажег большую люстру. Большую, пыльную, керосиновую люстру. Семь лампад извергают свое пламя, равномерно освещая эту комнату со стеллажами и со стеклянными дверцами. Когда я избавился от плаща и шляпы, старик указал мне на стул, стоящий чуть ли не по центру. Когда я сел на него, он спросил, что меня интересует в его лавке. У меня разбегались глаза. Множество колб и трав: у каждой своё название. Я спросил про что-нибудь особенное, он шмыгнул носом, и, приказав ждать здесь, отправился в дальнюю дверь. Проследив за ним взглядом, я понял, что за дверью лестница, которая ведет вниз. Дверь закрылась с той стороны.
Сижу уже минут десять. Греюсь. Немного неуютно. Не сидится на ровном месте. Слышу, как старик приближается. Открывается дверь, он идет с колбой, в колбе жидкость приятного фарфорового цвета. Протягивает мне и говорит: «Вот тебе особенное». Я спросил, что это, он сказал: «Пей». Ну, думаю, чудной старик, и пить не стал. Он сказал, что это поможет быстрее перенести ночь. Но зачем? Зачем мне быстрее переносить ночь? Он ничего не ответил и лишь с ухмылкой посмотрел мне в глаза. Одного глотка было достаточно для этой колбы. Никакого эффекта. Старик забрал её и поставил чайник на огонь. Рассказав мне как он прожил большую часть жизни в этой лавке и что это его единственный доход, я и правда не заметил, как наступил рассвет. Я поблагодарил его, но, пожимая руку, он не отпустил ее, а сжал крепче, подвинулся ко мне лицом и сказал: «Удачи». Когда я вышел на улицу, то заметил, что мне почему-то стало невероятно легко дышаться. Думаю, это из-за его трав, которые заполонили мои легкие в эту ночь. До дома идти пару часов. Очень непривычно идти, ноги подкашиваются. Хочу спать. Поднимаюсь к себе. Ложусь. Снится лес и дикие животные. Ощущение, что я очень высокий и хожу на четвереньках. Слышу голоса. Кажется, это охотники. Внутренний голос командует бежать, но мне слишком интересно, и я не двигаюсь. Отчетливо слышу их. Голова сама тянется к ягодам. Смотрю под ноги. О боже. Я лось. И эти охотники явно пришли за мной. Нужно проснуться. Давай же. Не выходит. Слышу, как заряжают ружье. Придется бежать. Ноги заплетаются. Как это вообще возможно - двигаться на таких ногах. Упал мордой вниз. Быстро встаю и пытаюсь убежать. Охотники переговариваются. Говорят, что «он» убегает. Но, черт вас дери, я человек, а не животное. Это просто сон. Мне нужно проснуться. Продолжаю бежать. Озеро. Я знаю это место. Я прихожу сюда раз в месяц, чтобы наблюдать за животными с того берега. Нет. Не может этого быть. Это тот старик. Тот старик из аптеки на той стороне. Смотрю в отражение. Черты лося очень похожи на мои. Длинные, красивые рога. Слышу, как хрустят ветки. Я их вижу. Захожу в озеро. Охотники
останавливаются. Трясутся ноги. Один
из них целится. Это конец. Но чего я боюсь. Он застрелит меня, и я проснусь. Это ведь так работает. Щелчок курка. Я проснусь.