Звёзды над старым домом

Татьяна Мирчук
ЗВЁЗДЫ НАД СТАРЫМ ДОМОМ

             От сентября осталось всего ничего. Скоро уезжать, и старенький родительский дом опять останется в одиночестве до середины лета. Анфисе казалось, что он всё понимает, и от этого ей становилось как-то неловко перед домом и хотелось сделать что-то хорошее для него.
             Два года назад они с сестрой всё-таки изыскали средства и немножко перестроили надворные постройки и крыльцо, поставили новый забор, отремонтировали печи, кое-что подкрасили.…  Но это была такая малость, потому что дом требовал кардинального ремонта: подгнили венцы, и по этой причине пол в доме горбатился и щелился, вело косяки и, несмотря на то, что печи топились каждый день, дом быстро остывал. Но денег на такую перестройку у них с сестрой не было. У каждой была  семья со своими проблемами, в том числе и денежными.
             Анфиса обошла дом вокруг. Да, грустная картина! Работник, которого они с сестрой нанимали для ремонта, не очень-то думал о том, куда и как бросать брёвна и доски от старых строений: кругом топорщились кучи  их. Что-то они  с сестрой уже разобрали, лучшее сложили в штабеля: авось пригодятся в хозяйстве. Что-то распилили на дрова и убрали в сарай.  Но как много ещё хлама оставалось на территории дома. Всё время не хватало времени и сил.
             Анфиса оглянулась на дом. Он смотрел на неё подслеповатыми окнами, словно спрашивал: «Когда? Когда вы наведёте порядок?»
-А вот сейчас и наведу, милый! – сказала она вслух и решительно пошла в дом, чтобы переодеться.
             Сестра уехала вчера. Последние две недели они ходили с ней в лес. Грибов было множество, и сёстры азартно собирали их, а потом до полуночи возились с лесными дарами: чистили, варили, солили, сушили. Два дня потратили на то, чтобы привести в порядок могилки родных, тоже чистили, подкрашивали, колотили... Анфиса нашла день для того, чтобы спилить в саду старую яблоню, вырезала секатором отмершие  ветки у ягодных кустарников. А убрать всё это тоже было некогда, и кучки сушняка лежали в разных углах сада.
             Анфиса разложила на земле за сараем старые листы железа и стала стаскивать на них сушняк, доски из завалов, полусгнившие столбы от старого забора… Она припомнила, как в школьные годы во время походов всегда лично разжигала костры.  Так ловко  это у неё получалось, что никто из товарищей  не осмеливался посягнуть на это её право.
             Вот и в этот раз Анфиса соорудила «пирамиду» из досок, нашла кусок бересты, чиркнула спичкой, и костёр запылал. Довольная, она стала быстро разбирать завалы, подкидывая всё новые порции топлива, чередуя ветки и доски, сухую траву и обрывки толи. Неожиданно пошёл дождь, всё усиливающийся.  «Вот тебя только и не хватало!» - раздосадованная препятствием в работе Анфиса решила не мокнуть, но перед тем, как уйти в дом, всё-таки натаскала ещё досок и сложила их в ещё большую пирамиду над шипящим костром.
            Дождь шёл больше часа, а потом так же неожиданно закончился. Выйдя из дома, Анфиса с удивлением констатировала, что костёр не погас окончательно. Под «пирамидой» из досок плясали огоньки. Она пошевелила костёр палкой,  пламя опять вырвалось  на свободу, и костёр  запылал с новой силой. Анфиса только успевала разбирать завалы и подбрасывать дров в огонь.
            Сложив в костёр несколько полусгнивших брёвен, она решила передохнуть, сходила в дом, попила водички и вынесла табурет. Усевшись, она стала смотреть на огонь. Он завораживал её своей красотой, страстью и силой, наверное, потому, что сама она, рождённая в месяц Стрельца, обладала этими качествами, была горячей и несдержанной, часто обжигая людей словами, и не умела просить прощения, хоть и жалела потом о сказанном.
            Огонь гудел, всё набирая силу, с жадностью поглощая новые порции дров. Завалы уменьшались, но и день неуклонно приближался к концу. Стемнело. Вдали над лесом появился месяц. Он был юным, тоненьким и ярким. Кое-где замигали нечастые звёздочки. Ночь надвинулась стремительно. Чётче и ярче обрисовались звёзды. Млечный путь бледно-белёсой дорожкой протянулся  по небу. Дым от костра, как  ручеёк в реку, впадал в него. Анфиса шевелила дрова в костре, и тогда сноп искр маленькими горячими звёздочками тоже взлетал к небу.
            В какой-то момент, подняв голову к небу, она поразилась огромному количеству звёзд на нём! Откуда их столько набралось? Неужели и впрямь искры костра долетели до неба?  Большие и маленькие, яркие и не очень, одиночные и собравшиеся в стайки звёзды сверкали и мигали над старым домом, словно посылали с неба знак, что всё будет хорошо, что всё, что задумано нынешними хозяйками старого дома, обязательно сбудется, потому что звёздам так нужно.