Совершенно секретно Фантастический роман 1-5

Каменцева Нина Филипповна
Совершенно секретно Фантастический роман Сборник 6

 "Фантастический роман "Совершенно секретно"

Глава 1  "Жизнь продолжается"
Часть 5. Не думая о нём и не гадая

Не думая о нём и не гадая...
Меня любовь поймала здесь.
На одиноком-диком острове Буяне,
словно волною хлещет об утёс.
Он груб вначале показался –
неотёсанный мужлан.
Но почему к нему всё тянет?
Неужто поверхностный был обман...

Собрание окончилось, почти все не расходились, сто-
яли возле клуба, а кое-кто курил папиросы, и не только
мужчины. Я обратила внимание на капитана: симпатич-
ная, можно даже сказать красивая, особа, с яркой пома-
дой, с папиросой в руках, название на пачке – «Казбек»,
я замечала, такие курили и у нас в Москве, деловые –
видно, стоили дороже... кажется, 30 копеек, в то время
как «Прима» 14 копеек. И вдруг я резко повернулась
к Александру: «Товарищ капитан, здесь есть ларёк, где
можно было бы что-нибудь купить?» – выдавила я. «Да,
есть, я поведу после работы», – удивлённо ответил ка-
питан, наверно, подумал, что я тоже хочу купить пома-
ду, но он в этот раз ошибался. Я ничего из косметики не
употребляла, только крем для кожи, но забыла привезти
его с собой. «Пора в лабораторию», – добавил он, и мы
быстрым шагом направились к повозкам, туда спешили и
остальные. В нашей повозке оказалась и эта красивая да-
ма-капитан. Как я потом узнала, она была врач-терапевт
всего лагеря и жена полковника. Я её рассмотрела бли-
же. Конечно, кожа ухоженная, и вообще такая женщина
видна издали, которая ухаживает за собой, особенно за
своим лицом: ни единого пятнышка, блестело на солнце
гладко-бело-молочным цветом. Реснички были длинны-
ми, и тушь наложена красиво, ровно, как будто бы рас-
чесала каждую, брови светлые, выщипанные ниточкой,
подведённые карандашом. Волос волнистый – янтарный,
и того же цвета глаза. Повозка остановилась, она вышла
намного раньше нас и подошла к солдату на посту. Он
также открыл дверь в подземелье. Я уже приблизительно
знала, что там, но мне скорее уже хотелось зайти в свою
лабораторию, куда была назначена заведующей.

Я видела, как Александр тоже смотрел на неё... Нет, я
его не ревновала, я не знала, что такое ревность, ведь ещё
никого не любила. Я видела, как он её нежно поднял с
повозки и опустил на землю, хотя меня так не поднимал
вчера. А может, он обнимал всех женщин, я уже не за-
мечала, ведь он сидел последним. Но когда он обхватил
меня, чтобы спустить вниз, мне почему-то стало не по
себе. Ведь ещё никто ко мне не притрагивался, и я остро
чувствовала прикосновение к нему. Надо... отогнать та-
кую мысль, он помогал мне спуститься, как и всем, а мне
вначале показался мужланом, особенно в самолёте. Что
его изменило?.. может, знал и прочёл, что я ещё в деви-
цах. Часовой открыл нам дверь в подземелье, и несколько
человек сели в вагонетку, которая останавливалась у раз-
ных дверей, похожих на двери бомбоубежища. Мы тоже
вышли у 11111, а вагонетка поехала дальше. Я открыла
дверь: я знала как. Весь коллектив в сборе, надо знако-
миться... Знакомство проходило на ходу, каждый был за-
нят своей работой и, видно, был хорошо с ней знаком.
Пробирки, опыты, вся высококачественная аппаратура, и
где только не приобреталась она?.. Некоторые аппараты я
здесь увидела впервые. Здесь был и Иван, мой однокурс-
ник. Поздоровались, и я прошла дальше. На обед в 12:00
мы не вышли, всё привезли сюда из походной кухни, и я
поняла, что выходить на перерыв не будем. Но ошиблась:
рядом с небольшой столовой была дверь, мы вошли туда
на перекур, и там оказался райский сад, со своими садо-
выми скамейками, и уже некоторые сотрудники курили,
я заметила вытяжку. Было более прохладно, и лёгкий ис-
кусственный ветерок колыхал листья деревьев. Я села и
вспомнила свой сад на даче. Хорошо, что её тоже у нас не
забрали, и она будет мне кстати, когда я отсюда выберусь!
Через полчаса стали все расходиться, поднялись и мы.
Ведь мы не прошли и пол-лаборатории, а надо бы позна-
комиться со всеми, хотя бы немного поверхностно вник-
нуть, чем они занимаются. Впереди слышала разговор.
«Такая молодая, как справится с таким большим объёмом
работ... и вообще здесь нужен мужчина». Я не обрати-
ла внимания, поскольку не была злопамятной. Просто я
должна была быстро разобраться, что здесь главное, ведь
лаборатория делилась на отсеки, и в каждом отсеке про-
водили разные опыты. Устала за день, голова опухла от
насыщенной программы. Подошли к самому последне-
му отсеку. «Это вам больше всего понравится», – сказал
Александр. Мы прошли мимо больших пробирок с за-
спиртованными зародышами. Потом дальше, и всё было
для меня ново – и любопытно.

Я, конечно, читала о новых методах клонирования
человека, на стадии возникновения статей о них, но то,
что это делалось именно здесь, в наше время, в Совет-
ским Союзе ещё в 1937 году, я не знала. Мне было очень
интересно, и здесь я пробыла с капитаном до конца рабо-
чего дня. Я видела, какой был энтузиазм у сотрудников,
которые не остановились после рабочего дня, а остались
работать дальше, сверхурочно. Ко мне обратился капи-
тан: «Нам пора, знаю – вам здесь интересно, но мы долж-
ны ещё зайти в библиотеку, взять литературу, здесь она
со всего мира». Я встала и направилась вместе с ним к
выходу, через несколько минут мы были уже в нашем ла-
гере, но, проехав дальше, он остановился около библио-
теки. Там стояло много столов, но не было видно книг,
когда мы подошли к часовому, он открыл дверь – тоже в
подземелье. Только тогда я поняла: и под моим бараком
есть подземелье, только он об этом мне ещё не сказал.
Мы спустились вниз, опять железная дверь, опять откры-
ла, приложив руку, – странный замок, такое новшество,
подумала я. Библиотека была очень большая. Я не знала:
как искать то, что мне надо?.. Капитан же, наоборот, на-
бирал большие толстые книги, в основном на английском
и немецком языках. А также словари и художественную
литературу. Я видела, что здесь я просто бессильна. Села
искать, перебирать журналы мод, в которые в Москве я
даже не смотрела.

Он положил мне на стол всю литературу и по одному
стал переводить названия, читая сначала на английском,
потом перевод. «Какой прекрасный язык! О Господи, не-
ужели я много пропустила?» – подумала я, сказала толь-
ко: «Спасибо за подборку литературы, надеюсь, вы же
поможете с ней справиться». Он впервые улыбнулся мне.
Мы поднялись наверх, он держал книги, а я прихватила
журнал. На повозке он довёз меня до нашего барака и по-
мог занести книги ко мне в комнату. Потом вместе пошли
пообедали, возвратившись. Я думала – всё на сегодня, он
же сказал, что зайдёт через час: «У нас сегодня ещё урок
английского языка». Я обрадовалась: может, физически я
и устала, но почему-то мне хотелось с ним ещё увидеться
вечером, посмотреть на небо, оно здесь такое близкое –
красивое, как будто бы соединено с водой, и убегающая
заря, целуясь на прощание, прячется за горизонт...
~*~

09/29/2014

http://www.proza.ru/2014/09/30/1453
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214093001453