Художники. Леонардо да Винчи. Дама с горностаем

Алла Корчак
          "Пленительный пример природы чудотворства.."

                Бернардо Беллингтоне.
                (1452 - 1492)

  Не стану утомлять читателя сведениями, которые не трудно обнаружить в "паутине".
Естественно, этот портрет, который является жемчужиной..нет, какая там жемчужина -их много, и они -взаимозаменяемы, а это что - то подороже. Впрочем, какие цены -относительно бесценного? Дама с горностаем - единственная.
В 1798 году шедевр был доставлен из Италии в Краков, затем побывал в Германии - и вновь воцарился в Польше.
  Известно всего -четыре! женских портрета, созданных Леонардо да Винчи. Из них "Джоконда" - самая знаменитая.
А кто такая - Чечилия Галлерани?
Ещё в те времена отмечено: "В конюшне, полной навоза, тосканец смог отыскать перл чистоты и изящества." Это она - Чечилия, дочь незнатного, но уважаемого человека.
Искусствоведы по давней привычке изощряются по поводу истории создания, композиции, цвета (уже хуже..) Позволяют себе высказывания в духе настоящего времени: "..разрез рукава платья Чечилии Галлерани - символ вагины-???"
 О, Бернардо! Современных "конюшен" тебе не довелось повидать,не то бы грохнулся в обморок, несмотря на закалку. Папские "конюшни" того времени были зловонны, плебейски ничтожны и ядовиты.Но Ватикан соблюдал внешние условности и призывал - таки католический мир ..подражать Господу. Но Господа никто не видел (да и невозможно), потому сверху донизу подражали самим себе. И по сей день, судя по гадким репликам, пресловутый воз и ныне "там"..Мы -несовершенны.  На то и спишем собственные мусорные выбросы "разума"..
Леонардо жёстко, конкретно и спокойно фиксировал происходящее в апартаментах главы "священного" Ватикана. Эдакий грандиозный публичный дом.
Потому факт появления скромной красавицы в обители именитого итальянского аристократа Лодовико Сфорца - никого не удивил.Что толпе до светского человека?
В атмосфере всеобщего разгула интрига знаменитости казалась совсем обычной.
 Но..что - то здесь не сходится.Что - то явно не так просто.
Лодовико Сфорца - член Ордена Горностая.Его дворец в Милане был средоточием аристократии Духа эпохи Возрождения.И Чечилия Галлерани была не только частым украшением философских диспутов, но и председательствовала, направляя течение мысли в должное русло. Она была достойным партнёром умнейших мужчин той поры.
 Что нам это напоминает?
Греческие симпозионы, где блистали умом и красотой такие женщины, как знаменитая Аспазия.Перикл женился на ней, и был вынужден - ах, демократия! - выпрашивать у афинской черни согласия на оформление гражданства для своих сыновей.О, времена..О,нравы..Еще нечто вроде инквизиции -не хватало. Не дотянули, слава Зевсу.
Но в прекрасной Италии с этой мерзостью пришлось иметь дело таким Людям, как Леонардо, Боттичелли -все о них,по крайней мере, наслышаны. Лодовико Сфорца и подобные ему в какой - то мере могли обезопасить пребывание Людей, которые оказали честь нашему скромному миру,и скрасить тяготы жизни.
Принадлежность Лодовико к Ордену Горностая говорит о многом..в частности о знакомстве с тайными учениями, явно не одобряемыми церковью.
ЛИЛИЯ и ГОРНОСТАЙ - почти синонимы для тех, кто знаком с таинствами символов.
Флёр - де -Лис, Лилия, воцарилась на гербе французских монархов. Не туда ли отправится постаревший Леонардо?
Почитание этого символа явно заметно уже в Древнем Египте (символические колонны Карнака), где эти чудесные цветы были собственностью фараонов, обозначая божественные Дары Силы и Мудрости.
Символ перекочевал в Европу, где добавился ещё один акцент - мантии королей из горностая и почитание этих зверьков.
Лилия и Горностай -прямой намёк на благородную кровь потомков Rex Deus, потомков Божественных Династий, на принципы существования Рыцарей Грааля. В определённом смысле символы соотносятся с Древом Жизни, а также с Крестом. Форма у него только иная..
Почему св.Урсула изображалась в одежде из горностая?
-Почему? - спросил меня дон Луис, когда я пришла к нему с лилиями. Он - то знал, а я тогда и сама не понимала, зачем выбрала именно эти цветы..
Лилия и горностай -символы вдохновения и власти..над собой.Кто может править - не управляя собой?
Теперь пора всерьёз подумать -кто на самом деле Чечилия Галлерани? Женщина, наделённая многими талантами: пела, музицировала, писала стихи на разных языках..это ещё не всё. Не одухотворила ли эту красавицу кровь Rex Deus? Кто знает,что могло произойти с благородной особой без покровительства Лодовико Сфорца?
А поистине великий Леонардо, у которого живопись и проч.."вместились" в 14 пункт письма, где он перечислял свои умения?
В ту пору удивляло, что Мастер и Чечилия были на "ты"-большая редкость для той поры! Он относился к ней с большой нежностью и заботой.Что многие наши современники объяснили однозначно..где у дурака Точка Сборки? Ясно.
Ему никто не смог бы приказать. Леонардо точно знал, кто ему позирует. Он не стал бы тратить время на обычную наложницу - пусть с самой распрекрасной внешностью. С ним рядом была Женщина, такая же чудесная и неповторимая, как Аспазия. Она - вдохновитель "великих мужей в собрании", где не место было владыкам Ватикана. Эти Люди "..спустились сюда, на Землю, чтобы показать остальным, как надо жить".Этими словами заканчивался документальный фильм об эпохе Возрождения. Их-не придумали. Процитировали.
Потрясение...
Мне стало радостно.Наш мир полон ограничений, но Они, Настоящие, приходят из своих Миров царственной походкой - и вдохновляют на поиск Пути, который ими уже пройден.
Прекрасная, мудрая, чистая Чечилия была одной из Них.
Леонардо никогда бы не солгал.Никогда бы не вложил в руки "просто женщины" - Символ, Знак Её происхождения. Этим он сказал потомкам и тем, кто знал:
-ОНА ОДНА ИЗ НАС.
Ars sina skienta nihil.Искусство без Знания - ничто.