N

Моно Мон
Осенний вечер, полупустая бутылка коньяка. Ночь потихоньку окутывала город. Меня тошнило от приторной обстановки вокруг, разум был до боли бессознательным, я чувствовал себя глупым существом, живущим по единственному инстинкту самосохранения. Внутри что-то сжималось и превращалось в огромный комок. Я выпил, горечь в горле избавила меня от сладкого привкуса. Ноги повели меня в сторону балкона, достал сигарету из пачки и закурил. Снег тихонько падал на землю, холодный ветер гладил мои руки, словно незаметно надевал холодные оковы бессилия на меня.
Вибрация в телефоне выбила меня из погружения. Мне написала знакомая девушка, предложила встретиться. Я на секунду замешкался, видимо, за год привык проводить время с самим собой в долгих рассуждениях о сути своего жалкого существования. Но, с другой стороны, стало даже приятно, ведь я давненько не получал от противоположного пола признаков внимания.
Я пошёл обратно в комнату, выпил рюмку для храбрости и созвонился с ней, чтобы обсудить детали нашей встречи. В итоге я узнал, что с ней будет подруга, и позвонил другу, чтобы взять его с собой. Через пару десятков минут я уже сидел у него в машине, говорил о чём-то бессмысленном и чувствовал жуткий дискомфорт где-то в районе солнечного сплетения. Я всегда чувствовал чтото подобное в случае того, когда направлялся на встречу к малознакомым людям. Я не знал, что меня там ждет, но чётко понимал, что этими действиями смогу перебороть свои страхи.
Снег всё продолжал кружить в воздухе. Я покупал пиво в ларьке, слышал шепот зимы за спиной и даже не понимал, что может произойти со мной за считанные сутки. Я написал ей за пару кварталов от её дома, а в ответ тишина. Подождал пару минут, а затем написал снова, все не решался быть настойчивым и позвонить. Друг спросил, куда ехать, и я понял, что звонок будет вынужденным. Она взяла трубку, назвала конкретный адрес. Через пару минут мы были уже на месте, мои пальцы неловко набрали цифры на домофоне, и вот дверь открылась.
Первое, на что я обратил внимание в подъезде — большое количество камер. Казалось, они были натыканы повсюду, я почувствовал себя Джимом Керри в фильме «Шоу Трумана». Представлял, как тысячи людей наблюдают за мной из-за кулис. Этаж за этажом, ступенька за ступенькой. У меня клаустрофобия, но я это скрываю, стараюсь не показывать свои страхи. Друг знал, но ему можно, он этим не пользуется. Знакомая приглашающе выглядывала из-за двери, через мгновение мы были внутри квартиры.
До этого я с ней ни разу не виделся, но чувствовал, что этот момент должен был настать, и вот я стою перед ней полупьяный, можно сказать, полутрезвый. Подняв руку в знак приветствия, знакомлюсь с ней и её подругой. Мой друг очень общительный, и в этот момент я понимаю, что это мне на руку. В самом деле, я человек, который вначале изучает окружающую обстановку и затем делает последующие шаги.
Он начинает поднимать темы для общения простыми вопросами в стиле «как настроение?», «чем занимаетесь в жизни?» и все в этом роде. Я же рассматриваю комнату, обои на стенах, розетки и гладильную доску. Вдруг вспоминаю, что она говорила, что работает администратором в мини-гостинице, и мой полупьяный разум начинает осознавать, что мы у неё на работе. Рассматриваю свою знакомую, понимаю, что она похожа на какую-то актрису из сериала. Подруга чем-то увлеченно занимается за ноутбуком, время от времени отвлекаясь, чтобы ответить на вопрос.
Друг открывает пиво, разливает по стаканам, сам говорит о том, что он не пьёт, ему предлагают чай. Мне дают в руку стакан, и я жадно глотаю этот яд. Пью так, словно только что вернулся из долгого путешествия по бесконечной пустыне. У меня что-то спрашивают, я отвечаю на автомате многозначными фразами, после которых лучше ставить многоточия, чем точки. Мне предлагают пойти покурить, я с радостью соглашаюсь. Теперь я снова во власти камер, стараюсь вести себя непринужденно, но понимаю, что местами панически жестикулирую. Интересно, они слышат нас?
В конце какого-то на вид умного изречения я тушу сигарету и спрашиваю о том, где тут уборная. Мне указывают на дверь в конце коридора, по пути я оглядываюсь вокруг: двери в комнаты открыты, в каждой комнате по одной огромной кровати, тумбочке и стулу. Какой-то спальный ад.
Я открываю дверь в уборную, обращаю внимание на большое количество ламп, непривычно для уборной. Медленно опустошаю почки, начинаю напрягать извилины в голове, две лампы накаливания перегорают над моей головой. Странно…
Мою руки, затем лицо. Все тот же пьяный неудачник смотрит на меня в зеркале. Направляюсь обратно в комнату, теперь я готов поговорить о чёмто. Время два часа ночи, и я понимаю, что все пошло против моих правил, обычно я отказываю себе в том, чтобы проводить ночь в пьянстве, тем более в компании малознакомых девушек. Выходим со знакомой покурить, она смотрит на меня, я чувствую, как она медленно ищет во мне слабые черты, начинает чавкать языком, я прошу её прекратить, но она продолжает. Я дотрагиваюсь до ее лица, вновь прошу прекратить, она играет с этим. Я отхожу от неё, затягиваюсь и медленно выдыхаю дым, затем подхожу к ней и целую. Она на секунду замешкалась, просит меня успокоиться, но я не могу остановиться. Она говорит мне о чём-то дальнейшем, но я резко отвечаю, что мне плевать на то, что будет дальше, я предпочитаю больше здесь и сейчас.
Через пару минут я беру себя в руки, и мы возвращаемся обратно. Она сидит на диване, я на полу, смотрит на меня, и я понимаю, что нахожусь на уровне её сознания, и ещё немного смогу находиться там. Она ещё не знает, что я ни с кем не целовался уже год.
Время уже подходит к утру, мы собираемся с другом домой. Они решили прогуляться по пути до магазина с нами. Спускаемся вниз, она идёт рядом. Вдруг на ступеньке поскальзывается и крепко хватает меня за руку. В этот момент я понимаю, что это всё специально.
Мы идем по улице, я прижимаю её руку к себе. И вот мы уже возле машины, они прощаются с моим другом, я отхожу в сторону. Она протягивает руки ко мне, чтобы меня обнять, я отвечаю ей взаимностью. Мы исчезаем за тонировкой стекла, уезжаем куда-то в темноту улиц. Через несколько минут она звонит мне, говорит о том, что я попросил позвонить, если что-то случится. Я спрашиваю, что произошло, и она отвечает, что забыла поцеловать меня в щеку на прощание. Внутри чтото греет, отвечаю, что она ещё успеет это сделать.
Перед сном я подумал о том, что завтра я забуду о ней, как и забываю обычно о всех остальных. В ту ночь она снилась мне, спасла от злой собаки. Весь день я не думал о ней, пока вдруг в один момент не понял, что она непроизвольно приходит ко мне в мыслях.
Ночью шел снег. Я не стал больше отвечать на её сообщения. Я знал, что утром наступит совершенно другой день, в котором я буду сновать один. Я остался жить дальше в призрачных мгновениях, и лишь изредка рассматривать её фотографию на сайте одной из социальных сетей.