Рыбалка и психология

Смирнов Павел Андреевич
   Я осторожно спускался по травянистому,  крутому берегу вниз к реке. Это было довольно сложно делать, учитывая ворох удочек и амуниции, которые я нес с собой. Но все закончилось благополучно и вскоре я уже разматывал снасти, в предвкушении удачной рыбалки. Речка была всего около десяти метров в ширину, но я бывал здесь и раньше и знал, что с учетом погоды и давления, клев должен быть  что надо.
   Спокойный, ясный, июньский вечер, как нельзя лучше подходил для такого занятия. Немного портил впечатление лишь рыбак на другом берегу, невзрачный мужчина лет сорока, в широкой панаме защитного цвета. Сначала он ловил намного левее от меня, но как только я устроился на берегу, он мигом перетащил свои пожитки и уселся прямо напротив. Я не против людей в принципе, но подвыпивший собеседник поневоле, не слишком меня обрадовал. Но он пока молчал.
   К счастью мой поплавок резко ушел под воду и я забыл обо всем на свете. Окуньки были небольшие, с ладонь, но брали очень интенсивно. Так продолжалось около часа, затем клев резко прекратился. Через пять минут я вытащил маленького, скользкого, колючего ерша и понял, что окуневому клеву конец. «Король ухи» завладел этим местом окончательно и бесповоротно.
   Ехать домой было глупо. Я добирался до этого места почти  час. Всего семь часов вечера,  еще минимум три часа до захода солнца. Что ж буду ловить ершей. Но и ерши почему то перестали клевать.
- Что, не клюет?- раздался голос с того берега. Благодаря десяти метрам  ширины речки, я отлично его слышал.
- Нет, перестало!
- А у меня вообще за весь день- ничего.
   Я пытался скрыть свою раздражительность, но не получилось.
- А чего сидишь тогда?
   Мужик на том берегу лишь тяжело вздохнул. Я постарался повнимательней разглядеть его. Невысокого по видимому роста, с неприятной «испанского» типа бородкой и какими то блеклыми, невыразительными, серыми глазами. Ничего особенного.
- А что домой не едешь, раз не клюет?- повторил я свой вопрос.
   Мужик опять тяжело вздохнул.
- Нельзя мне домой раньше десяти. Жена с любовником, мне им мешать не стоит. Он в десять уедет.
   Я достал из рюкзака термос и налил в крышку горячего, сладкого чая. Запах бергамота казалось разнесся  на все окрестности.
- Командир, ты часом водку местную не покупал? Шутки у тебя…
- Не шучу я- грустно сказал рыбак,- и не пил совсем. На машине приехал.
 Приглядевшись, я понял, что мужик не врет насчет того, что не пил. Выглядел он абсолютно трезвым. Видимо просто были проблемы с чувством юмора. Я решил подыграть идиотскому разговору.
- Если знаешь, что изменяет, что ж не разведешься?
-Не могу. Года два назад по пьяни ударил пару раз, она побои сняла и в полицию.» Условка»  еще не  кончилась. А она снюхалась с участковым, они меня сразу посадят, если, что не так. Приходится терпеть.
- А почему она тебя не отпускает?
- Деньги. Я зарабатываю нормально, да и сын у нас. А участковый так, для потехи…
   Я не знал верить или не верить этому чудаку. Сюжет был комичный, как будто из дешевых сериалов, но что-то в голосе мужика убеждало меня, что он не врет.
- И что, сделать ничего нельзя?
- А что сделаешь? Участкового зарезать?
   Сказав это, мужик засобирался. Я участливо посмотрел на него.
- Рано тебе еще. Только семь часов.
   Мужик махнул рукой.
- Пойду на другое место. Может хоть поймаю чего.
   После ухода собеседника я посидел еще полчаса и тоже стал собираться. Уложив вещи в машину и выехав на шоссе, я набрал на мобильном жену. Длинные гудки в течении двадцати минут почему то резали мне слух.
- Да, Саш…- раздался наконец знакомый до боли голос.
- Почему так долго?- раздражительно спросил я.
- Саш, с тобой все в порядке? Я вообще сына спать укладываю.
   Я поморщился на самого себя.
- Извини, наверно на солнце пересидел. Скоро буду. Целую…
- Давай аккуратней. Жду тебя.
   Я никогда не был ревнивым человеком и считал, что без доверия жить нельзя, но в течение месяца после этого случая, я изводил свою, в общем то спокойную жену придирками и подозрениями. Я довел наши отношения до того, что слово «развод» стало часто и угрожающе повторяться в наших с ней разговорах. Но потом  я успокоился и все вроде наладилось само собой.
   В середине августа у подруги жены был день рождения. Мы собрались небольшой, но шумной компанией в каком-то летнем, открытом кафе. Вокруг, за столиками сидело много народа. Я, после изрядной доли коньяка, отошел покурить на что-то типа веранды. Облокотившись на деревянный, резной парапет я спокойно пускал кольца дыма в темное, вечернее небо. Справа от меня, курили двое мужчин. Монотонный «бубнеж» их разговора вполголоса, довольно отчетливо доносился до меня. И один голос показался мне знакомым, несмотря на то, что мужчина был по видимому изрядно пьян.
- Прикинь, месяца два назад, поехал на рыбалку, -хвастался он собеседнику,- Просидел полдня, ничего не клюет. Смотрю под вечер на другой берег спускается рыбачок, ну знаешь таких, спиннинг за десять тысяч, Сабанеева  обчитался и вперед. И у него , зараза, клев попёр. Ну думаю, сейчас поглумлюсь над товарищем. Ну и рассказал ему нашу старую историю про жену и участкового.
- И что, думаешь повелся?- поинтересовался собеседник.
- Конечно, -вдохновленно продолжал оратор,- на пальце кольцо, значит- женатый. Ты бы видел, какая у него тоска в глазах была, когда я уходил. Уверен, жене уже ревностью все мозги изгрыз.
- Но эта штука не на всех действует.
- Не на всех, только на слабаков, которые и в себе и во всех вокруг сомневаются. Им только повод подать надо…
- Ну ты гений, Вить. Тебе на психолога надо было идти учиться. Пойдем хлопнем еще по рюмашке.
-Пойдем.
   И они ушли. Я стоял один и мучительно мял в руке окурок и думал о том, какой же я все таки дурак...