Мне рассказала лилия долин... - 47

Ренсинк Татьяна
Сардам — городок оказался небольшой. Все домики там были одноэтажные, с садами. Ни одна дверь, ни одно окно, закрытое ставнями, не открывается на сторону улицы, и лишь по праздникам отпираются.

Посетить подобный дом пригласил Михаила со спутниками и Варей именно повстречавшийся им герцог Армоур — Алекс. Он познакомил с одним очень любезным голландцем, который с удовольствием согласился показать, как выглядят такие дома изнутри.

Этот ласковый хозяин впустил всех в дом, сам тут же снял башмаки, не допуская, чтобы гости сделали то же самое, и стал водить по комнатам и всё показывать...
Комнаты на улицу были нежилые и убраны всеми возможными драгоценностями, как редкие ковры, дорогие занавесы, картины, бронза и зеркала, фарфор китайский, японский, и серебро с золотом.

Жилые помещения все обращены на двор, где располагался красивый сад: «прекрасные кустарники, обрезанные разными фигурами и обсаженные ещё прекраснейшими цветами, пересекаются правильно расположенными и бестенными дорожками, которые усыпаны песком разных цветов и укладены геометрическими фигурами из редких раковин...»

-А где же они принимают гостей? - не находя отдельной гостевой залы, удивился Сашка.
-Здесь не принято принимать гостей, и никто в гости не ходит. Лишь в воскресенье люди объединяются в церкви или же на гулянье, - пояснил Алекс.

Пока друзья продолжали беседу с приветливым хозяином дома, Михаил отправился с Алексом обратно на улицу, и Варе стало сразу неинтересно находиться дальше в этом доме. Она с каждым часом ощущала себя всё более отстранённой и чужой,... не нужной, забытой,... и душа маялась, но силы всё это скрывать ещё были...

-Нет слов, как рад я встрече, Алекс! - воскликнул Михаил. - Как повезло, что ты ещё здесь!
-Я тоже поражён встречей, друг мой! Я здесь проездом, по делам, - радостно объявил тот. - Расскажи же! Я запомнил имя барышни, с которой вы путешествуете. Не та ли это Варенька, о которой ты поведал? От того плавания у меня неприятное чувство было за твою несчастность!
-Да, столь плохо было от её венчания, что всем рассказал! Это она, - подтвердил Михаил, не скрывая боли в душе. - Как судьба однако распорядилась. И её мне пришлось здесь повстречать, и тебя. Только от встречи с нею мне не радостно...

Договорить им не удалось. На улицу вышла и сама Варя, тут же в неловкости пояснив:

-Душно в доме.
-Конечно, - кивнул Михаил и указал на собеседника. - Алекс Армоур, мой друг и герцог, но последнее не меняет его, столь простого в общении и верного в дружбе. Дружны семьями и уже давно.
-Благодарю, - хихикнул тот и поцеловал ручку Варе. - Очарован! Вам повезло иметь такого человека в друзьях, как Мишель.
-Несомненно, - искренне ответила Варя, взглянув в тоскливые к ней глаза Михаила, но он тут же обратился к своему другу:
-Ответить на последнее письмо не представилось случая! Однако, мы повстречались, и я лично приглашаю Вас с семьёй посетить Россию и остановиться у меня в имении!
-С превеликим удовольствием! - согласился тут же тот.
-Вы столь безупречно говорите по-русски! - восхитилась Варя.

-Признателен такой похвале, тем более из уст Ваших, - с искренностью в добрых глазах ответил Алекс. - Благодаря связям моей супруги, а именно её отца, некогда имевшего русского друга, поэта и театрала, я познакомился с русскими творческими людьми, и даже сдружился с ними, как с отцом Мишеля. Так же посещает довольно часто нас, и мы его в России, глубокоуважаемый Княжнин, Владимир Яковлевич. А пьесы его отца считаю неповторимыми! Патриотическими! Братья Владимира, кстати, тоже сражались против Наполеона.
-И тоже сочиняют, пишут, - добавил Михаил с добродушной улыбкой. - А твою бы историю тоже стоило бы рассказать!
-Вот, Мишель, и постарайся! Твои записи я читал, талант! При встрече я расскажу всё в подробностях, а уж ты позаботься, чтобы историю узнали.
-Согласен! - обрадованно воскликнул Мишель. - Кстати, надеюсь познакомиться и с другом Вашим, Кристианом! Всё ли у него хорошо? Счастлив по-прежнему?

-Счастлив и мы частые гости в замках друг друга, - засмеялся довольный Алекс и обратился вновь к Варе. - До сих пор благодарю судьбу, что направила именно на корабль Мишеля проситься вернуться из России к родным берегам. Супруга очень уж переживала, рвалась домой! И Мишель был так любезен, что согласился, даже не дослушав, остановиться прямо в нашем порту! К счастью, узнали друг друга!Берегите сего друга! Ни за что не отпускайте! Он поможет и спасёт бескорыстно да от души.
-Что ж, видать не каждый достоин сей дружбы, - еле сдерживая подступившие слёзы, вымолвила Варя.

Она не стала ничего более говорить и ждать, а просто медленно отправилась вдоль улицы, решив оставить беседующих наедине, а сама набрать из воздуха сил, духа, чего-нибудь, чтобы помогло дотерпеть до возвращения домой, в Россию:

«Пусть некуда возвращаться... Пусть нет ни родных, ни дома родного более... Пусть... Но сердце там родилось, там и умрёт... Да. Жизнь, что не мила, просит вернуться к милым краям и оставить свой прах только там...»

Она гуляла по улочке в ожиданиях вновь отправиться в путь и не видела, как Михаил, проследивший глазами некоторое время за нею, остался тоже один и с горечью своих переживаний облокотился локтем на дерево... Он старался не подпускать к себе мысли и чувства, что звали и просились вырваться наружу, а, зажмурив на мгновение глаза, всё же сорвался с места и вернулся в дом...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/09/29/996