Золотой бог

Альжбэта Палачанка
Золотой бог
                Посвящается Ал Ти
                http://www.stihi.ru/avtor/etrusk
                http://www.proza.ru/avtor/alti1

                Ну, что – Ал Ти?...
                Всего лишь имя….
                И даже имени здесь нет,
                четыре буквы, а за ними…
                вдруг вспомнился мне Магомед.
                Нет, не пророк, наш современник,
                красивый, гордый, как орёл.
                Он, видно, мучаясь от лени,
                ко мне на пляже подошёл.
                Присел, немного потрепался,
                на лодке в море покатал…
                а после как туман растаял,
                так, растворился и пропал…
               

…Опустился он рядом со мной на морском берегу как раз в тот момент, когда я среди камешков безуспешно пыталась найти жемчуг и сапфиры с брильянтами. Золотоволосый бог с серо-голубыми, стальными глазами.

- Я чеченец, - скромно сказал бог, повернувшись ко мне орлиным профилем.

И так он был похож на Гену Янукевича!  (Не путать с Януковичем, президентом). Не была я знакома в то время с Геной. Гену я впервые увидела много лет спустя. Но так был похож на Гену этот Бог, что я не выдержала и сказала:

- Да, неужто? Масть вроде бы не та…

- Именно такими были настоящие чеченцы, пока не примешалась, турецко-татарско-монгольская кровь, -  сказал бог.



…Много позже мы гуляли с ним по ночному морскому берегу. И я всё смотрела на горизонт, туда, где море сливалось с небом, и совсем не было видно границы. И так это было невыразимо прекрасно, что хотелось и плакать и смеяться одновременно.

- Холодно, - говорил Золотой Бог, - пошли, туда, там теплее. – И он показывал на какое-то корявое строение.

Я недовольно косилась в сторону этой хибарки и говорила:

- Зачем нам лишние сплетни? А, вдруг, кто зайдёт? Что они подумают?

И не понимала, как можно было променять эту дивную бесконечность, на то пыльное затхлое помещение. Хотя, он, наверное, так к этому привык, что ему всё равно было, где находиться.

Так мы с ним всю ночь и бродили по морскому берегу.

А утром, проводив меня до домика, он растаял, как будто его никогда и не было.


Конечно, этот Золотой Бог давно обо мне забыл. Что я для него? Всего лишь неудачная попытка.

А у меня на всю жизнь в памяти сохранилось: светлая, тёплая  южная ночь, бесконечное, уходящее в небо, море, и рядом притихший прекрасный золотой бог, ненадолго спустившийся с Диких Гор…