Эдельвейс гл. 29

Игорь Срибный
Глава 29

     - Какое задание вы получили от вашего командования? – капитан-особист курил «беломорину», не выпуская её изо рта, и одним пальцем тыкал в клавиши пишущей машинки.

     - Задание? – Краузе был абсолютно спокоен. – Задание я дал себе сам, капитан. Я решил сдаться в плен и сделал это.

     - С какой целью?

     - Цель у меня одна – пережить войну! И, по возможности, остаться живым.

     - Повторяю свой вопрос: какие цели поставило перед вами ваше командование?

     - От того, что ты будешь повторять свой вопрос бесконечно, мой ответ не изменится. Я не хочу воевать, поэтому пришёл к вам. Другого ответа не будет.

     - Красноармейцы, которые вас задержали, показывают, что вы вышли на них случайно. Вы шли в Нальчик? С каким заданием?

     - Капитан, я увидел костёр и услышал ржание лошади. И я пошёл на огонь костра.

     - Конечно, конечно! Вы же думали, что там ваши! Вы же не думали, что там могут находиться красноармейцы. А они отреагировали мгновенно и, окружив вас, взяли в плен!

     Краузе расхохотался.

     - И при этом отдали мне своё оружие, чтобы притупить мою бдительность! Так получается?!

     - А вот это уже ложь! Вас привели на заставу вооружённые солдаты!

     Дверь отворилась с противным скрипом, и за порог шагнул человек в чёрном кожаном пальто.

     Особист вскочил, опрокинув стул, и вытянулся струной.

     - Сядь, Гаврилов! – приказал человек.

     Он зашёл за спину капитана и, приподняв листок, заправленный в пишмашинку, прочёл отпечатанный текст.

     - У тебя что, других вопросов не возникло, Гаврилов? – спросил он, поморщившись. – Например, о дислокации команды «Эдельвейс» на перевалах? О том, какие маршруты ими контролируются? Какое вооружение у егерей?

     - Я как раз подходил к этому, товарищ подполковник! – гаркнул Гарилов.

     - Да? Что-то я не увидел подобных вопросов в твоём протоколе…
 
     Краузе с интересом смотрел на подполковника, в котором почувствовал недюжинный интеллект и силу. «С этим человеком лучше не играть в шпионские игры!» - подумал он.

     - Итак! – подполковник сел на свободный стул, не снимая пальто. – Начнём сначала. Давайте-ка коротко о себе, Краузе!

     Краузе рассказал, ничего не утаивая, о своём детстве и юности. О военной службе предпочёл выдать версию о службе в 13-ой роте 100-го Горно-Егерьского полка в должности начальника горно-спасательной службы. Это была официальная должность обер-лейтенанта Каспера, и Краузе знал, что говорил. Подполковник слушал, не перебивая.

     - И всё же, Краузе, должна же быть веская причина вашего перехода к нам! Ваше желание пережить войну в лагере для военнопленных не кажется мне убедительным, - сказал подполковник, когда Краузе закончил.

     - Причина есть, конечно же! – сказал Краузе. – Я расскажу вам о ней. Пятого сентября на аэродром, расположенный на плато Ирахитсырт, прилетел Гитлер…

     - Что?! – заорал Гаврилов, вскакивая. – Ты что, бля, за дураков нас держишь?! Да я тебя…

     - Гаврилов, выйди вон! – приказал подполковник.

     Особист вышел, хлопнув дверью. Он понял, что никто теперь не простит ему дурацких вопросов о заданиях, полученных перебежчиком от немецкого командования, в то время, как тот обладал поистине бесценной информацией…

     - А вот с этого места давай-ка поподробнее! – приказал подполковник.

     Краузе рассказал об аэродроме, о непонятных людях в белых одеждах, о том, что их водили куда-то в горы… И о том, как Гитлер приказал расстрелять их…

     - Ты, конечно, сможешь отвести нашу разведгруппу на аэродром? И не заблудишься при этом…

     - Вы смеётесь, господин подполковник? – улыбнулся Краузе. – Я же профессиональный альпинист! Конечно, смогу. Даже с завязанными глазами!..

     - Честно сказать, моя первая реакция на твои слова об аэродроме была сродни реакции Гаврилова, - тихо сказал  подполковник. – Уж больно неожиданной оказалась эта информация. А уж прилёт сюда Гитлера… Кажется мне фантастикой… Но вспомнив о том, что Гитлер и его окружение всерьёз занято оккультными исследованиями, я понял, что за люди в белых одеждах побывали на Кавказе. Ты знаешь, кто они?

     Краузе пожал плечами.

     - Нас и близко к ним не подпускали! – сказал он. – Их охраняли офицеры СС. Они же сопровождали их в горах. И они же расстреляли этих людей «в белом»… И это бессмысленное убийство просто потрясло меня. Я солдат, а не мясник!

     - Видимо, они узнали совсем не то, что должны были узнать… - задумчиво промолвил подполковник. – Это, наверняка, были монахи какого-то ордена из древних. Думаю, не ошибусь, если скажу, что это были ламы с Тибета. Гитлер гонял туда экспедицию перед войной. И вполне вероятно, что его люди выкрали, или каким-то образом уговорили лам отправиться в Германию… И ламы не оправдали надежд Гитлера… Согласен?

     - Я не владею этой темой, господин подполковник, - сказал Краузе. – Ничем не могу подтвердить или опровергнуть ваши выводы, извините.

     Подполковник долго молчал.

     - Так, Краузе, - заговорил подполковник. – Ты хорошо говоришь по-русски, но можешь ли писать?

     - Конечно, я же преподавал русский язык в школе! – ответил Краузе.

     - В разведшколе? – съехидничал подполковник, но Краузе не купился на его уловку.

     - В обычной школе, господин подполковник. В разведшколе мне учиться не предлагали. Хотя, наверно, было бы интересно!

     - Ну, у вас ещё всё впереди! – многообещающе улыбнулся подполковник.

     - Нет! – твёрдо сказал Краузе. – Я не хочу брать в руки оружие после того, что видел!

     - Хорошо, Краузе, мне импонирует ваша позиция. А сейчас я попрошу вас описать всё подробно. Всё, что вы мне рассказали об аэродроме, о монахах, ну и так далее. Я оставлю вас ненадолго!

     Краузе остался один…

     Он взял лист бумаги со стола Гаврилова, карандаш и принялся за изложение тех событий, которые он пережил совсем недавно. Умолчав об учёных, о группе Каспера, о пещерах пика Калицкого… А аэродром… Его рано или поздно всё равно бы обнаружили. Тем более, что там остались мачты аэродромного оборудования, ограничительные знаки и осветительная сеть взлётной полосы… Существовала опасность напороться на группу Каспера, но Краузе подумал, что вряд ли егерям удалось выбраться из пещер…

     Подполковник вернулся через час.

     Он взял со стола исписанный листок и внимательно прочёл текст.

     - Вот что, Краузе! – сказал он, укладывая лист в полевую сумку. – Мне приказано возглавить выход на аэродром разведгруппы. Командование серьёзно отнеслось к вашей информации. Группа уже готовится, и в 6:00 завтрашнего дня мы отправимся на плато. Надеюсь, что вы сказали правду. Иначе…

     - Бросьте угрожать, господин подполковник! – Краузе открыто улыбнулся. – Вы же прекрасно знаете, что к концу завтрашнего дня увидите аэродром своими глазами! Иначе… Иначе, вы бы сначала сходили туда сами, а уж потом доложили об этом командованию!

     - М-да… Было бы лучше, если бы вы согласились окончить разведшколу! – сказал офицер. – Вы были бы хорошим разведчиком!

     «Вряд ли вы преподали бы мне больше, чем преподавали в школе Абвера!» - подумал Краузе. Но сказал другое…

     - Для меня война закончилась в тот момент, когда я увидел убийство безоружных людей, которые никаким образом не угрожали ни Германии, ни лично Гитлеру! Больше я никогда не возьму в руки оружие! И это решение бесповоротное!

     - Я уважаю ваше решение! – подполковник взглянул в глаза Краузе. - Сейчас вас отведут в камеру… Извините, другого места для вас пока нет. Но я приказал выдать вам матрац и постельное бельё. Пока это всё, что я могу для вас сделать.

     Краузе склонил голову в знак признательности…

Продолжение следует -