Сюрприз от внука

Олег Маляренко
                Сюрприз – неожиданный подарок.
                Из словаря

       Ким Викторович в очередной раз пришёл в поликлинику с жалобой на печень. В конце весны у него постоянно наступает обострение болезни. Знакомый врач предложил ему съездить в Ессентуки, попить там минеральной водички и навсегда забыть о своих болезнях. И в самом деле! Почему бы не сделать этого? В последние годы печень всё чаще шалит, а минеральная вода, по слухам, способна творить чудеса.
      Была бы жива Даша, так поехали бы вдвоём, но уже прошло два года, как её нет. Сын поддержал намерение отца отдохнуть в санатории, а внук Паша выразил желание пожить на даче деда в его отсутствие. Ким Викторович на это охотно согласился, поскольку в таком случае дача будет под присмотром.
      Паша недавно окончил художественную академию  и делает первые шаги как профессиональный художник. Сейчас сын выделил ему отдельную комнату, где он увлечённо творит свои первые картины, не считая студенческих. Если Паша и дальше продолжит также напряжённо трудиться, то успех его не обойдёт.
      - Пашуня, не забывай поливать плодовые деревья и ягодные кусты, - наставлял его дед.
      - Дедуля, не переживай! Всё будет о-кэй, - заверил внук.

      Санаторий в Ессентуках не обманул ожидания Кима Викторовича. Всё там было славно и располагало к полноценному отдыху. Прекрасна была окружающая природа, и упоительным был свежий горный воздух. Превосходны были условия и обслуживание, а процедуры способствовали приятному расслаблению. Минеральная вода первоначально мало привлекала отдыхающего, но он постепенно привык к ней и пил с удовольствием.   Вскоре Ким Викторович нашёл компанию таких же как и он мужчин не первой молодости, и они весело проводили время в задушевных беседах. Женщины также уделяли ему внимание, а одна из них предложила после санатория переехать к ней жить.
      Незаметно закончился месячный срок пребывания на курорте. За это время у отдыхающего прибавилось много сил, он как бы немного помолодел, печень перестала его беспокоить и напоминать о своём существовании.
      По пути домой Ким Викторович завернул к своему давнему приятелю в Ростове, такому же пенсионеру как и он, и они провели несколько дней на рыбалке.

      По возвращении домой Ким Викторович в тот же день решил съездить на дачу, а заодно и проведать внучка. Ещё издалека его удивил вид дачного домика: он значительно подрос и обрёл синюю крышу. Неужели померещилось? Чудеса в решете! Что бы это могло значить?
      Калитка была не заперта, и дед беспрепятственно вошёл во двор. Никакого оптического обмана. Всё так и есть. К дому настроена застеклённая мансарда. В памяти деда всплыли, заученные в детстве стихи Агнии Барто о Сёме, который долго не был дома: Сёма замер у порога./ Дома он не узнаёт./ Дом приподнятый немного,/ В двери лестница ведёт.
      По лестнице, ведущей наверх, медленно спускался заспанный внук Паша. 
      - Здравствуй, дедушка! С приездом! – радостно воскликнул он.
      - И тебе того же, внучек. Ты можешь объяснить, что здесь произошло?
      - Я с ребятами соорудил мансарду… Извини меня.
      - А по какому праву ты это сделал? И это твой О-Хэй? Я что, уже умер? Ты попросил у меня разрешения только пожить на даче и ничего более. Если ты собрался что-либо здесь перестроить, то хотя бы позвонил мне о своих намерениях.
      - Я не знал, в каком санатории ты отдыхаешь…
      - Спросил бы у папы. Он точно знал.
      - За прошедшее время я его не видел ни разу.
      - У тебя сплошные отговорки. Расскажи подробнее, что здесь стряслось, пока я ездил на курорт.
      Паша поведал историю великой ударной молодёжной стройки на дедовом объекте. Всё началось, когда на следующий день после отъезда деда он собрал друзей на вечеринку. Тогда у одного из них возникла мысль построить на садовом домике художественную мастерскую для Паши. Эта идея вызвала всеобщий смех, но постепенно пришли к выводу, что это вполне осуществимо. Более того, друзья предложили художнику реально помочь в строительстве. Паша и сам загорелся этой идеей, но предложил дождаться деда, прежде чем что-либо начинать. На это друзья сказали, что сейчас у них есть время для стройки, а потом его не будет. Тогда Паша и решил рискнуть и завершить стройку до возвращения деда.
      Паша закончил рассказ. Ким Викторович некоторое время посидел молча, а потом спросил:
      - Откуда ты взял деньги на материалы?
      - Я продал три своих картины и немного занял у друзей.
      - Ладно. Пойдём, посмотрим, что вы натворили.
      Дед и внук поднялись на мансарду. Она выглядела просторной и залитой солнечным светом. Стройка ещё не была завершена, но остались сущие пустяки. Надо было только покрасить и побелить. В центре мансарды стоял мольберт, а на нём незаконченная картина. У стены находился диван под полиэтиленовой плёнкой.
     - А диван тебе зачем, Паша?
     - Дедушка, он исключительно для натурщиц.
     - И что, ты будешь их малевать голыми?
     - Такого я себе позволить не могу. Только одетыми.
     После этих слов дед и внук рассмеялись. Лёд отчуждения растаял.
     - Дедушка, так ты простишь меня за самоволие? – проникновенно спросил внук.
     - А что мне остаётся, как не простить тебя? К этому хочу добавить, что дом после вашей стройки стал ещё краше. В своей мастерской ты можешь творить до самой осени. А когда я буду на даче, то мне станет веселей. Желаю тебе больших успехов в художестве. Друзья у тебя замечательные ребята, и мастеровитые. Когда ты завершишь начатое, то приглашай их на банкет. Надо отметить ваш успех. А я еду домой, чтобы похвастаться твоим родителям, какого хорошего сына они воспитали.
     - Дед, я рад, что ты меня простил. Ты самый лучший дед на свете!
     - Так и лучший? А теперь я хочу поставить одно условие.
     - Говори. Я готов выполнить, какое бы оно ни было.
     - Напиши мой портрет. Только не таким старым как сейчас, а помоложе.
     - С удовольствием напишу. И поверь, что на нём ты будешь молодым и красивым.