Белый гроб

Герман Лён
                Феерия «БЕЛЫЙ ГРОБ»

       «С определённой точки возврат уже невозможен.               
        Эту точку нужно достичь»    Франц Кафка

Это произошло июльским утром 2010 года в квартире Ф.. Июльское утро многие считают одним из чудес света, может быть, поэтому всё и произошло именно тогда. С этим трудно спорить, каждому из нас известно очарование восхода солнца в июле. Ф. мог бы даже рассказать как он специально много раз ждал того момента, чтобы проснуться где-то далеко от дома, а потом ехать по пустому шоссе и любоваться нежностью природы.

Безмятежность, пение утренних птиц - природа разрешает себя потрогать, как девственница, открывая перед нами свою первозданную красоту. Это известно тем, кто может слышать, видеть и оценить такой своего рода бред, иначе его и не назовёшь, с точки зрения взрослого мужчины.
 
Ф. таким как раз и являлся. Ему было примерно сорок, он никогда не был женат, и детей у него тоже не было. Ф. был в меру образованным, в меру сентиментальным, развитым физически, даже очень, любил всё, что можно было легко победить, и пытался стать знаменитым. У Клиффа Ричарда была одна песня «Я почти знаменит» - вот, именно она и была лейтмотивом всей его жизни. Осталось чуть-чуть, совсем немного, за следующим поворотом придёт моё признание и слава. Хотя, какая именно слава, и за какие заслуги – додумано не было.

Почти все люди тоже так мыслят, как в афоризмах Кафки - «Теоретически возможность счастья существует, если верить во что-то возвышенное, совершенное и не стремиться к этому». «Диванные генералы» - так, пожалуй, можно было бы охарактеризовать такую унылую траекторию мысли обывателя.

Ф. не был лишён всяческих талантов, в нём бурно жил нарцизм, нацизм, сюрреализм и снобизм, и, естественно, тщательный анализ этих негативных чувств. Сюда можно было бы добавить буйную фантазию и физическую силу, так сказать, пламенное «либидо», что неизбежно наводит на мысль о вероломствах в сексуальной жизни. Но, вероятно, многие из нас посчитают такие качества плохими, а в глубине души позавидуют Ф..

Да, были женщины, которые его любили, могли любить, но, чтобы думать о Ф., как о муже, не могла ни одна из них. У него как на лбу было написано, почти,  как и у белого гроба – «Твоё время вышло, дорогая!». Ф. был живой, трепетный ничей собеседник – и всё! Именно это и выделяло его среди всех. Он был как манифест альтернативы  жизни. Когда что-то не ладилось вообще, тогда всегда можно было посмотреть на Ф., чтобы понять, что всё не так уж и плохо. Ведь у него нет, и не может быть, того, что есть у вас. На вопрос – чего именно? Можно ответить, хотя бы счастливой семейной жизни. И так – бесконечно, я имею в виду перечисление всех его плохих качеств, о которых было сказано выше.

Он был нужен людям и не нужен никому в своей независимой законченности. Природа – Мать специально так смешивает краски в людях, подобных Ф., чтобы не давать спокойно жить тем, кто считает себя примером для подражания. Когда с Ф. кто-то пытался заговорить о счастье, этак пафосно и широко, тогда Ф. улыбался и предлагал продолжить разговор в присутствии его жены, что приводило в смятение лектора, который сразу начинал искать подтекст в словах Ф.. Как правило, такой подтекст всегда приводил к страданиям, терзаниям в отношении верности супруги.

Было известно всем, что личная жизнь Ф. всегда служит плохим примером. Все жёны всегда говорят об этом. А, русская пословица гласит «На воре и шапка горит». Едкий подтекстик вводил в транс жадину – эгоистика и разговор резко менял тему.
Открыто выступить против намёков Ф. не решался никто – опасное это было мероприятие. Все знали «лихие тачанки» пьяного Ф. и его вездесущий анализ. Какая никакая, а слава, и поэтому Ф. и был почти знаменит, сам того не подозревая.

Птицы щебетали за окном, где спал Ф., июльское утро в очередной раз показывало всему миру свою исключительную законченность формы и содержания. Только Ф. сегодня не повезло. Для него началась новая страница жизни, когда он лениво открыл свои голубые глаза и увидел посреди огромной комнаты на полу блестящий белый гроб с надписью «Время пришло». Дурацкая надпись во всех смыслах, потому что заставляет глубоко задуматься.

Её дурашливость заключалась в том, что обнимала испуганный мир Ф. в целом без комментариев и намёков. Вот жил, жил, а тут однажды утром получите гроб – абсурд. Да, так тоже все говорят, хотя, зачем людям знать про такой самый прозрачный жанр в искусстве каким является абсурд, экзистенция, своего рода гигиена духа, если хотите. Люди по умолчанию восклицают «Этого не может быть», а в душе уже согласны с тем, что именно это уже и произошло. Может, не может, а гроб стоит.

Один мой знакомый писатель любил повторять свои гениальные находки на литературной ниве, одна из них звучала так: - Потолок тревожно молчал! Примерно тоже самое было и с гробом – он тревожно молчал и по-хозяйски выскребал своими гнилыми клыками остатки мужества из уже съеденной наполовину души Ф..

После тщательного осмотра белого гроба, у которого внутри ничего не было, Ф. сделал вывод, что бояться тут нечего. Не было в этом таинственном ящике ничего угрожающего. Скорее, это была шутка. Шутка? Ф. проверил входную дверь – всё было закрыто на два замка, после чего сел и целый день смотрел на свой будущий «белый костюм» в полной растерянности.

Когда солнце уже целовалось с горизонтом, Ф. первый раз попытался приподнять гроб, чтобы с наступлением темноты выбросить его через балкон в кусты под домом. Это была лучшая и самая простая мысль, которая пришла к нему на ум. Выбросить - и делу конец! Но, белый гроб даже не шевельнулся под сильными руками Ф., его монументальная тяжесть легла на душу холостяка – романтика белым покрывалом неизбежной катастрофы. Ф. просидел всю ночь возле собственного открытого гроба с бутылкой водки в руках, не сказав ни слова.
                ***
Солнце выскользнуло из надоедливых объятий корявых верхушек леса на горизонте и объявило новый день. Ф. жадно впитывал гармонию жизни и пытался объяснить с новой силой присутствие трагического символа посреди своего маленького уютного мира отшельника. Ироничная фраза, которую любили повторять для него пикантные дамы, которых он не любил, зазвучала вновь в его усталом сознании – «Если мужчина говорит, что жениться уже просто надо, значит уже поздно».

Неожиданно зазвонил телефон. Ф. радостно взял трубку. Странные сухие истошные крики из пасти телефона разрывали воспалённый мозг Ф.. Он машинально отбросил телефон в сторону. Трубка сделала один оборот в воздухе и упала в гроб. Ф. испуганно мотнул своей свинцовой головой и сел на кровать.

Что-то гнетущее и ужасное захватило власть в свои руки. Паника и безысходность крались по шторам и коврам. Ф. возбуждённо встал и заглянул в гроб – телефона там не было. Белые атласные берега гроба смотрели на Ф. холодно и иронично. Ф. напряжённо улыбнулся и закричал:

 - Я понял! Я всё понял! Время пришло! К чёрту всё!  Ха-ха! Мусор! Всё мусор! Вся моя жизнь – мусор!

Ф. запел на ломаном английском песню T.REX «Дети революции» и застучал ногами в такт по синтетическому полу. Его тут же отбросило к пустой стене,  и он замер в блаженстве. Обои медленно сползали со стен, ковры, книги, полки, мебель, даже кровать летели хаотично в гроб. Из кухни летели тарелки, ножи, огромный холодильник, вращаясь в воздухе, жалобно хрюкнул раскрытой дверью, из которой посыпались разноцветные диеты рациональной жизни Ф.. Огромный белый рот глотал всё, что ему предлагала прошлая жизнь Ф..

За несколько секунд вся квартира опустела, гроб захлопнулся и исчез. На идеально белом полу осталась лишь старая чёрно-белая фотография, где Ф. обнимает красивую девушку с огромными тёмными глазами. На обратной стороне фото было написано:
            «Если человек не знает, чего он хочет,
                тогда получит то, что останется»
                ***