На балконе

Владимир Емельяненко
   Ты, вот, не смотри, что я такой простой-простой. Всё у меня нормально.
Нет, книгочеем меня не назовёшь, охотиться за книжкой не буду, но попадись
хорошая, прочитаю. А историческую, так из рук потащу. Люблю я историю.
   В молодости даже кроссворды с энциклопедическом словарём решал. В доме
были, у дядьки. Это было так. Тётка, жена его большая рукодельница была,
по пирогам. Очень часто нас на пироги приглашала. Сам дядька был учёный,
а она - простая, простая. Но умная и хозяйка, каких не бывает. У них книг
в доме было, вот, целая стена, не поверишь. Я поуминаю пироги вместе со всеми
и прошусь книжки почитать, там, надо доклад к школе делать. А сам в словари,
слова подбирать. А что? Другие люди кроссворды щёлкают, а у меня не
получается.  Вот, в словари и лез.
   Так. Про ботаников не надо. Мы были хулиганами. Нормальными дворовыми
хулиганами. Ну, и в футбол поиграть, как без него. Домой забежишь, поесть -
и на улицу. Нет, перед улицей сядешь, задачки быстро пощёлкаешь и бежать,
ум-то у меня крепкий. Ничего, конечно, не учил: что в школе расскажут, по тем
правилам и щёлкаю. Слушай, вот сейчас думаю, как оно туда заскакивало? Ведь
и на уроке тоже вертишься, и шкоды разные придумываешь. А пришёл домой - всё
помнишь. Молодые.
   Стоп, не о том я. Хулиганом я был всё же ботаническим. Иногда даже пацаны
так говорили. Случай был такой: подпёрли пацаны из чужого района по типу
"двое сбоку ваших нет". Ясно, отметелят. А тут на их вопросик слово
выскочило. Из энциклопедического словаря. Короче, у них уши хлопнули, я тут
же ход конём: в зубы и в сторону. Не догнали.
   Потом я это ещё практиковал, так что меня стали считать ботанической
шпаной.

   Так вот, у меня есть одна непонятка. Одно слово. Я сначала расскажу, как
сам пробовал его понять, а потом ты мне скажешь. Лады?
   Саня часто любит им, этим ругаться. Дружбан мой по рыбалке, у нас
в заводе. Умный, инженером работает. Слово это - кряклы. Первый раз, когда
услышал, я подумал об утках. У нас в цеху один есть, не, не начальник.
Но охотник. Страстный, страстный. Ждёт не дождётся, когда охоту откроют, даже
меня один раз заманил на уток. Нет, я этой охотой не заболел, и уток тех есть
не стал.
   Понимаешь, вот бегает тот заяц, вольный, шустрый, а тут его - бац, он
кувыркнулся, и - мясо. И с утками то же самое. Нет. Ты меня не записывай
в этих, впечатлительных. Я всё понимаю. Знаешь, у тётки в деревне пару раз
звали свинью резать. Помогать. Ва-а-абще ничего. Я её и в закуте вижу не
животиной, а мясом. Её для того и кормят. Помогал, никаких эмоций. А эти -
вольные. Я вольный, ты вольный. Они тоже. Не для мяса растут. А что волки
с лисами? Эт природа, у них там свои разборки.
   А рыба что? Рыба - дура. Хитрая, осторожная. Но холодная. А потом -
красивая. И на леске, знаешь, бьётся. Праздник.
   Конечно, я быстро перестал думать про крякв. Я же понял, что Саня про
политику говорил, он у нас умный, и политику читает. Я-то читаю простое:
историю, детективы. Фантастику у сына поглядывал. А Саня был в комсомоле,
даже в каком-то бюро. И привычка у него осталась. Я и подумал, что он это
слово про то, как говорят. Крякают.
   Есть у нас одна ОТКшница. Вот скажи, чем хуже человек, тем противнее у неё
голос. Вот, другим что-то сдаёшь - всё нормально. Я не халтурю, всё делаю
нормально. Мне верят. Штангелем - раз, раз, рядком детальки положила - всё
правильно. Нет, проверять надо, я же всё понимаю, могу, скажем, с бодунца
что-то напутать. Но эта - и так, и так, носом водит, выискивает. Оно же
придраться всегда можно. Мне её дают, когда я с кем-то из начальников
погавкаюсь. Короче, дура и голос такой же.
   Да я даже не про голос. Просто эти кряклы такое и так говорят, что тебе
кажется, будто крякают. Картинка такая, кажется, метафорой называют. Вот Саня
на них и ругается. Он же, хоть и конструктор, но мужик правильный. По жизни.
Кстати, слышал, что и другие ругают их.
   Слушай, а может быть и такое. У меня внук с компьютером возится. Программы
всякие, софтом называет. Вот эта, фотографии делает лучше. Фото... Да,
фотошоп. Ух, как у него получается. Фотографирует мыльницей, а потом всё
поправит, прямо на выставку неси. Мои старые с дружками моими или армейские.
Перевёл на компьютер, поправил, почистил - здорово. Я даже ребятам посылал
похвастаться. Да и в игрушки играется, днями сидит. А софт этот ему никто
не покупал. Добывает где-то крякнутый софт. А чего деньги платить? А хочется.
   Может тех, кто крякает программы кряклами и называют. Да понимаю, понимаю,
что тех, кто политика называют по имени тех, кто софт. Тоже так же. Вот,
нельзя, но хочется. Не положено, лицензии (вспомнил) нет. Но туда хочется.
Вот они всю эту политику и крякают. Ломают, значит. Кряклами их и называют.
Не зря наши ребята на них сердятся.
   Пойми, я сам начальников ругаю. Если приходится собачиться с мастером, то
кто мне президент? Мастер и  нарядом зацепить может, а эти - вон где.
Не боюсь ни капельки. Если за дело... Нет, за их безделье, то у меня не
застоишься. А без дела - так, курилке пошумели, и хватит. Да и этого я не люблю, если честно.
   Короче, рассказал я, а теперь ты мне. Что это за слово такое?

   О, брат. Вот оно как. То есть, не "кря", а "кре-а", креативэ, креатурэ.
Понимаю, понимаю, не совсем тупой. И англичанка у нас была нормальной. Те,
кто потом пошёл учиться мне говорили о ней хорошее, язык им в институтах
дался легко.
   И это эти себя называют созидателями? Производители. Быки. Понятно, отчего
Саня так их не любит. Сами себе присвоили, что они тут главные и что-то
производят. Ага. Языками. А Саня, значит не креативный. Знаешь, что про него
говорят, какой он конструктор? О-го-го. Да я и сам знаю. Его детали по нашему
участку редко проходят, да и дают их тому, кто проще. Мне пару раз
попадались. Нет, я тебе про те, которые мне он лично для своих приспособ
заказывал. О-о-о! Берёшь даже не чертёж, а так, эскизик на бумажке, смотришь,
а рука уже сама знает, какой инструмент взять. Тянется. Так нарисовано, так
размеры стоят с допусками и всем прочим.
   Заточил, Зовёшь, приходит. Приложил одну к другой, так всё и влипло. все
люфтики просчитаны, всё мягко двигается. Чётко. Когда он рассказывает, что
к чему предназначено, сразу видишь эту его поделушку. Знаешь, побежит-поедет.
Вот это креатив.
   Да что Саша? Ты у меня в гараже не был. Если тебе что надо, приходи.
Сделаю дома не хуже, чем в заводе. Нет, не всё, конечно. Но почти всё.
Инструмент я никому не даю, если только рядом буду... Приходи, ты же, вижу,
тоже не без рук.
   А что гараж? Поедем на рыбалку. Я тебе дам свои воблеры. А на зимнюю не
ходишь? Нет? Ну ладно, следующим летом поедем. У меня такие уловистые
воблеры - класс. Не импортные, они, конечно, неплохие, но мои лучше. Где,
где, в Караганде, сам делаю. А так. Ноу хау и не расскажу. А порыбачить дам,
не жалко.
   Какую леску? Конечно, не делаю, это специальное оборудование надо. Знаю-
знаю, мы не лыком шиты. Как хочешь, а у нас в цеху материаловедение круче,
чем в том политехе, а я так давно уже по отчеству. Кого спросить? Ми-ха-лыча.
   А кряклы твои - это только языком. Как тот кучерявый, как там его. Скакал,
слова говорил, а кругом всё валилось. Или вор, или дурак. А я думаю, что всё
сразу.
   А у нас, у простых всё по-другому: Живи сам и помогай жить другим. И всё
будет в хоккее, как говорит мой друг Лёха. Ещё один лепший кореш.

   Так, что, пошли к чаю? Девки уже всё перемыли, торт стоит. Сынище чай
заварил, он у нас спец. А? Не, не, я повторять не буду. Хватит. Тебе - не
жалко, поддержать поддержу, а самому? Знаешь, как-то не по годам уже мозги
терять.