Каймашки- пирожки с национальным колоритом

Марта Лазовская
               

          Наступление осени в нашем доме  определяется по  нескольким признакам.
 Это непогода, начало отопительного сезона и открытие пекарского сезона. Да- да, именно с наступлением холодов я начинаю регулярно печь пирожки, пироги, плюшки, ватрушки, жарить блины с начинкой и без.  И хотя моё вечное бдение за весом не позволяет съедать много из того, что пеку, зато домашние наслаждаются этим периодом в полной мере.

    Вот и сегодня я решила порадовать их пирожками – каймашками. Это национальные мордовские пирожки. Их можно делать как ватрушки, а можно большим открытым пирогом, который потом режется на кусочки.

  С каймашками меня познакомила моя тётя, живущая в нижегородской  деревне.
В детстве и юности, не сказать чтобы часто, но всё же я ездила на родину своего отца и тётя всегда старалась  меня накормить. А может откормить, ведь в юном возрасте я была очень худенькая. Помню её замечательные сметанные лепёшки, пирожки со смородиной и каймашки. В общем, было вкусно.

   Да детство вообще вкусная пора. Оно приносит столько открытий, сюрпризов…
Так, например, я всегда считала себя чисто  русской. А как может быть иначе, если папа по паспорту русский и мама- русская. И в детстве язык, на котором говорили односельчане тёти Вали, я воспринимала как разновидность русского языка. Да-да сейчас я бы сказала - как диалект. А тогда… Ну, говорят так в деревне и что…  Папа всё понимает, но не говорит, отвечает на русском.  Но понимает же.  Да и я, через два дня по приезду, много чего понимала, но я же русская…

  А вообще тогда, в далёком детстве, мне очень хотелось быть украинкой. Мне так нравились украинские песни, фильм « Вечера на хуторе близ Диканьки», украинский борщ, который так вкусно готовил папа, чёрный хлеб с салом…
А ещё в соседний подъезд, к своей бабушке, приезжала девочка из Днепропетровска, Марина.  Она  была очень милым человеком со своеобразным, немосковским, говором. И этот говор мне тоже нравился. И дружили мы так хорошо...

- Мамочка, ну почему я не украинка! Почему я  просто русская?- как-то, придя с прогулки, стала пытать маму. Уж очень мне хотелось  выделяться среди друзей.
- Ну, дорогая моя, выделяться надо не национальностью - сказала мама,- А потом, с чего ты взяла, что ты чисто русская?
- Ну, как-же…..
- А вот так…
 В тот вечер я узнала, что в основном количестве моей русской крови, есть и польская кровь, и мордовская
- Мордовская? – удивилась я
- Ну, так папа твой наполовину -же мордвин.
- Не мордвин, а эрзя или эрзянин, - вмешался папа
   
     Узнав о себе много интересного, я как-то быстро успокоилась.
Мой национальный вопрос получил ответ и испарился.
    И наверно никогда бы я не вернулась к этой теме, если бы не нынешняя политическая обстановка.
  Я уже не хочу быть украинкой. Мне комфортно со своей смесью кровей. Украинские песни и кухню люблю до сих пор. К большинству украинцев отношусь позитивно.
 Жаль только, что некоторые новые украинцы, а возможно и дети моей школьной подруги Марины, не любят русских, а значит и меня. Как русскую да ещё  с примесью финно-угорской крови. Крови народности к которым они относят всех русских, не зная, что существует гипотеза,  утверждающая ,что все народы Евразии,  все(!),  произошли именно от финно-угров, а значит возможно все мы в N-ном поколении братья-сестры.
  Я думаю, что многие, крича о нелюбви к москалям, имеют бабушек-москалек, а их мамы прекрасно проводили время среди юных москалей и были счастливы.
  Не хочу никого учить, могу только дать совет – изучите свою родословную хотя бы до 4-го колена, и национальный вопрос отпадёт сам собой.
 
 А теперь, в честь эрзянской части моей крови, собственно рецепт. Он очень простой.

Делаем дрожжевое тесто. Я делаю его из следующего состава:
Мука – 800-1000гр
Дрожжи - грамм 40
Вода  тёплая – 2 стакана
Сахар – 3-4 стол. ложки
Соль – 1 чай. ложка
Подсол.масло – 5ст.ложек

Начинка.
Картофель – 5 штук крупных. Отварить, посолив, тщательно растолочь.
Лук репч. – 2 крупные штуки. Порубить и обжарить до золотистого цвета.
Творог – 200-250гр.
Яйцо –  2 штуки. ( можно и одно)

Тщательно перемешать картофель, лук, творог и полтора яйца, оставив  желток одного на обмазку. ( Если яйцо одно, то белок в начинку, желток на обмазку)
На противень положить пергамент, смазать маслом. Раскатать тесто, положить начинку, загнув и защипав кроя пирога. Смазать сверху желтком и поставить в духовку, разогретую до 180 градусов, на 45 минут.

   Достать, чуть остудить и , порезав на кусочки, подать к столу. Вот они, каймашки!
Есть их вкуснее  тёплыми. 
Попробуйте!