Место для мечты

Саша Шатров
МЕСТО ДЛЯ МЕЧТЫ
Тема размышления от 28 сентября, 2014

Я придумал специальный столик для мечтаний. Он состоит из складного механизма и столешницы из ДСП. Придумал я его в связи с тем, что этой осенью за нашим окном на пятом этаже такая красота! Сидя за рабочим столом, я часто отвлекаюсь, чтобы посмотреть на золотые кудри берез на фоне ясного синего неба. Через пару дней подует северный ветерок и за несколько часов золотые листья, оставят свои родные ветви и, отправившись в последний путь, покроют собой землю маленького парка под нашим окном. Пожухшая трава под деревьями и пешеходные дорожки покроются золотым покрывалом, но пройдет всего один-два дня и они потеряют свой цвет, потемнеют – сольются с землею.
 
Столик этот нужно установить на балконе и приставить к нему высокие стулья, налить в кружку горячий чай и сесть поближе к синему небу и золотым кудрям берез, чтобы работа уже не отвлекала от этой ускользающей красоты. Если бы сделать такой столик то за ним можно писать эти строки, можно молиться и конечно мечтать. Сидя за этим столиком, я бы помечтал о путешествии в трейлере. Да, это моя давняя мечта – жить в трейлере – маленькой квартире на колесах. В нем можно жить где хочется: на горе или на берегу озера… Я бы помечтал, что когда-нибудь мы с семьей  поедем путешествовать в этом домике по дороге из золотой листвы, на рассвете, когда солнце еще низко на горизонте и его лучи рисуют на асфальте длинные контрастные тени от стволов деревьев.

На авторынке, который я проезжаю по пути на работу, стоит такой вот жилой фургончик с окошечками, как из моей мечты. Проезжая мимо, я каждый раз поворачиваю голову, чтобы его увидеть и убедится, что фургончик до сих пор не продан. И каждый раз проезжая мимо, я думаю о том, как бы найти время, чтобы осмотреть его изнутри и приценится, но снова проезжаю без остановки. Кажется, что его никогда не продадут, наверное, потому что это моя мечта, и никто другой на нее не претендует. А раз так, значит, я могу не спешить останавливаться, чтобы посмотреть поближе, нет такой срочной необходимости бросать текущие, привычные дела, чтобы сделать маленький шаг к своей мечте, она ведь все равно никуда не денется! Вот так я и езжу мимо своей мечты каждую неделю, поглядывая на нее из окошка рабочих будней.

А сколько таких мечтаний сидят и ждут в холод и зной под солнышком, когда их хозяева придут за ними или хотя бы навестят? Ждут, как верный пес – долго, терпеливо, до последнего вздоха, никуда не отлучаясь, чтобы не пропустить его – своего хозяина.

Откуда же берутся мечты? Как они залетают в человеческое сердце? Почему они порой такие назойливые и упрямые? Как отличить ценные и полезные от вредных и пустых? Быть может, человеческое нутро нуждается в мечте как ракушка в песчинке. Песчинка, попав в морскую ракушку, наполняет «смыслом» ее инертное существование и спустя время внутри ракушки появляется сокровище – простая песчинка превращается в дорогую жемчужину. Возможно, мы притягиваем только те мечты, которым будет хорошо в нас, уютно как песчинке в ракушке. Значит, какой человек такая у него и  мечта или, перефразировав одну известную поговорку, можно сказать так: «Скажи мне какая у тебя мечта, а я скажу тебе кто ты». Если «ракушка» злая то в ней поселится недобрая, мрачная мечта, если же «ракушка» добрая, то в ней поселится светлая мечта. А вот если «ракушка» божья, то есть когда в сердце человека живет Бог и Ему там хорошо и просторно, то в ней поселится божья мечта. Какая «ракушка» такая и мечта.

Потому бывает, что когда меняется человек, изменяются и его мечты: прежним становится не по себе в новом жилище и они, покидая его, уходят бродить по свету в поисках того кто их приютит. Наверное, чтобы поймать божью мечту, сначала нужно подготовить хорошее место для нее, в котором будет светло и чисто. Возможно, придется провести генеральную уборку: выбросить старые ненужные «вещи», вымести «мусор» из углов и щелей (даже если его не видно), вымыть «окна» чтобы впустить свет и, смастерив раскладной столик для мечтаний, заварить чай.
 
В такой «ракушке» обязательно поселится божья мечта, она не сможет пролететь мимо того кто ее ждет и готов принять. Важно быть внимательным, чтобы распознать ее – на первый взгляд она может показаться невзрачной, обычной песчинкой залетевшей с ветром, она не будет сверкать как бриллиант и переливаться в лучах солнца как жемчужина... Это будет всего лишь песчинка, подобно морской ракушке, сохрани ее в тайнике своего сердца и пока не показывай никому.

Теперь каждый день ракушки будет наполнен смыслом, ведь внутри ее живет божья песчинка – мечта. Но придет время, и песчинка начнет расти и превратится в драгоценную жемчужину. И однажды собиратель жемчужин найдет ее среди тысяч других ракушек и, раскрыв, увидит сияющую на солнце драгоценность – воплощенную мечту.