Шибаев и Ширяев

Олег Макоша
           Ширяев и Шибаев пили пиво. То есть сначала они трудились водителями, развозили по магазинам товар. Ширяев продукты, а Шибаев шмотки. А потом, после работы, отдыхали – пили пиво и ели воблу. Еще они «ходили в гараж», сначала к Шибаеву, затем к Ширяеву (жалко, в разных концах города). В гаражах, ремонтировали Шибаевские «Жигули» и не прикасались к Ширяевскому, взятому в кредит, «Рено». Ездили «на шашлыки», смотрели футбол по телевизору и разговаривали матом. С женами. Не с детьми. Не буду наговаривать на приличных пацанов.
           «На шашлыках» к пиву полагалась водка. К водке базары о политике. Оба, в принципе, были довольны партией и правительством. Единственно, большой приток в страну инородцев смущал друзей. Высказывались они об этом грубо, так что повторять не стану. Женам слова не давали. (О детях и заикаться не стоит). Хватали, снимая с шампуров, горячие куски мяса, макали в соус, выпивали водочки, жевали и, чуть погодя, полировали пивом. Животы у пацанов были круглые, гладкие, вообще хорошей формы и наполненности. Как и рожи, впрочем.
           После шашлыков некоторое время отпыхивали, покуривая и сплевывая в траву. А дома они питались так: вакароны мареные, свинина жареная, пельмени покупные, сало деревенское, хлеб, колбаса и пироги домашнего производства. Жены у них (мужиков, а не пирогов), были рукастые, крепенькие и за словом в карман не лезли (когда это было не особо опасно, (да и когда опасно -- тоже). Справные были жены, фильдеперсовые, как раз по лекалу Ширяева и Шибаева. Дети под стать. Круглоголовые лобастые мальчики и щекастые светловолосые девчушки. У Ширяева двое и у Шибаева двое. У Ширяева от трех браков (первый – бездетный), а у Шибаева от одного.
           Плюс свежий ремонт (с промежутком лет в пять-семь). А еще: новая мебель, плазменная панель, стиральная машинка, детям компьютер (один на двоих), музыкальный центр и микроволновка. У каждого, то есть у каждой семьи. В кредит, опять же. Как соревнование: Ширяевы берут плазму и Шибаевы берут. Шибаевы покупают новый айфон старшему и Ширяевы тож. Вот дач у них не было, но мечтали. А пока суть да дело, ездили в отпуск в Египет. Вместе. Детей – бабушкам с дедушками, а сами в аэропорт и – о, радость, о, воля. Дьюти-фри, вискарик, пивко – по прилету уже в зюзю.
           По отлету так же. 
           А затем трудовые будни. С хорошими зарплатами, с казенными машинами, считай, что в личном пользовании. Можно теще что-нибудь довезти (электрическую газовую плиту) или тестю помочь, а когда деверь приедет – в деревню шкаф отправить. Ну как «отправить», в выходные отпроситься у шефа (чтобы, значит, все официально) и отвезти. Там самогоночки, баньку, переночевать, и утром домой. Можно одному, но лучше с другом, с Шибаевым. Или с Ширяевым. Такая дружба у ребят, теплее, чем у кровных родственников некоторых. Да. 
           Так и жили. Хорошо, собственно говоря. Много лет. Из года в год. Не без бед, конечно, но как-то справлялись, латали дырки в бюджете и душах (?). Как многие (не то чтобы как все, но как большинство нормальных (современных) семей). А потом Ширяев и Шибаев померли (а куда деваться – время пришло).
           Их похоронили.
           И жизнь покатилась дальше.