Подстава. Глава 18

Людмила Ломака
Сэтэнай долго не могла уснуть. Она не была любопытной, но ей не давало покоя то, что уже несколько дней к ней не заходила Лейла, которая с младенчества, росла на ее глазах.  Да и дядя Айса со вчерашнего утра, как ушел, так больше  и не появлялся.

Как-то ее сосед, дядя Айса уехал, никого не предупредив. Его не было почти месяц, а когда он объявился, то все были поражены его появлением с ребенком на руках. «Это моя внучка» - гордо показывал он ее встречным. Ходили всякие разговоры и пересуды по этому поводу, но не подпитываемые никакой информацией, постепенно утихли. Однако какая-то настороженность к девочке осталась. Нет родители напрямую не запрещали с ней дружить, но всем видом показывали свое отношение к ней. Одна Сэтэнай всем сердцем прикипела к этой девочке, она и сама в этом ауле была изгоем. Будучи беременной, она потеряла в автоаварии разом всю семью, от сильного потрясения начались преждевременные роды, ребенка спасти не удалось.  Замуж она больше не вышла, так и осталась одна.

Несколько раз Сэтэнай заходила к ним во двор, накормила голодную скотину, отвязала собаку, которая чуть ли до удушения, хрипя и скуля, рвалась из-под привязи. Оказавшись на свободе, та перемахнув за изгородь со всех ног бросилась в горы. Такое поведение собаки насторожило женщину и она направилась за ней. Уже смеркалось и женщина решила вернуться, когда увидела силуэт мужчины, прислонившегося к дереву и ластящуюся у его ног собаку.
- Дядя Айса? – Негромко окликнула его Сэтэнай. – Что с вами?
- Сэтэнай, что то не хорошо мне.
- Давайте я скорую вызову.
- Не надо,  чувствую, что не дождусь, пока она к нам доедет, лучше к Саиду сходи, попроси в центр съездить, что бы про меня никто не знал, в машине скажешь.- Еле слышно, с остановками для глотка воздуха тихо говорил Айса. Даже в сумерках видно было, как он побледнел, а лоб его покрылся испариной. Порывшись в его карманах Сэтэнай, нашла нитроглицерин, заставив положить таблетку под язык, помчалась в аул.

Уже в машине, он протянул ей помятый клочок бумаг и прошептал на ухо, - Береги Лейлу, она в опасности. Вот телефон позвони Виталию, он знает… - и потерял сознание.

У Саида в больнице на скорой дежурила племянница, он сразу ей позвонил. Машины встретились на Волконке.  Тут же сделали ЭКГ.
-  Инфаркт. Хорошо, что ты сразу позвонил, хоть меньше времени потеряли. – Объяснила Саиду племянница. – Я уже в реанимацию сообщила, там ждут. Ну а дальше как, пока не могу сказать, состояние тяжелое. Вы домой возвращайтесь, все равно в реанимацию Вас не пустят, лучше документы соберите, сменное белье, тапочки …

Саид и Сэтэнай покорно сели в машину. Некоторое время они ехали молча, каждый думал о своем. Казалось, их тревога передалась и погоде. Внезапно небо прорвало ярким пламенем молнии и мощным  раскатистым залпом грома, вырвавшийся на свободу ветер сильнейшим  порывом атаковал машину, пронесся над деревьями и неожиданно стих. 
- Сейчас будет столпотворенье! – крикнул Саид, пытаясь голосом заглушить  гул стихии.
- Хорошо, что почти доехали!- ответила Сэтэнай.
И словно по сигналу с неба хлынула лавина дождя, смывая все на своем пути. Ни один из режимов дворников не мог справиться с таким потоком воды, Саид попробовал максимальный - и дворники замерли. Включив аварийку, они прижались к обочине.  Мимо машины, в грязном потоке воды проносились ветки, листва, мусор.
- Видимости никакой, еще влетим, куда ни - будь. – Прервал молчание  Саид.
Сэтэнай только кивнула в ответ. Ей было неловко сидеть ночью в машине наедине с мужчиной.  Слова Айсы не выходили из головы: «Береги Лейлу, она в опасности».
- Что это могло означать? – Незаметно для себя произнесла она вслух.
- Что, ты, что то сказала?
- Да я так, о своем. Поехали, дождь перестал.
 И действительно, как бывает только в горах, ливень так-же неожиданно как  и начался, прекратился, в воздухе запахло озоном.
- Я и не заметил.- Смутился мужчина.
Плавно съехав с обочины,  вдруг остановились.
- - Что случилось? -  Спросила встревоженная женщина.
- Колесо пробили.
Тут их осветило фарами проезжающей машины. Она притормозила рядом, дверь открылась и из нее вышел Аскер.
- Что, заглох? - поинтересовался он у вышедшего для приветствия Саида.
- Здравствуйте. Нет колесо пробил. Сейчас, запаску поставлю и поедем
- Откуда в такое время?
- Да вот у дяди Айсы случился инфаркт, в больницу увезли. 
На лице у Аскера отразился испуг.
- Да, Вы не переживайте.  Хорошо Сэтэнай его вовремя нашла, он сейчас в реанимации. – Поспешил успокоить Аскера Саид, неправильно истолковав его эмоции.
Аскер метнулся в одну сторону, в другую, развернулся и побежал к машине, пытаясь на ходу достать из кармана телефон. Под недоуменные взгляды Сэтэнай и Саида, машина, с пробуксовкой,  рванула с места.

- Что это с дядей? Надир,  он угробит мой джип! – Со стоном сказал  Бажен, показывая на мчавшуюся по ухабам и кустарникам свою новую машину.
- Не знаю, наверное что – то случилось.
Джип с визгом остановился, Аскер, чуть ли не на ходу вывалился из него и перебирая своими коротенькими ножками быстро приближался к ним.
- Где пленники? – подойдя вплотную к юношам, угрожающе тихо спросил он. – Открывайте склад!
Парни спешно открыли двери склада. Они в панике носились между стелажей, пытаясь обнаружить заложников.
- Вот шакалы, откуда выбрались! – вскрикнул Аскер, обнаружив лаз. – Как давно вы их проверяли?  И не врать мне!
- Ну как дядю Айсу привезли…- неуверенно ответил Надир.
Аскер с размаху ударил его кулаков в лицо, зацепив и губы. После этого удара все лицо Надира залилось кровью, которая шла из носа и изо рта от выбитых зубов. Побледневший от страха Бажен, попятился к двери.
- За мной! Идиоты.
Бажен с сожалением еще раз взглянув на свою машину, покорно засеменил за мужчиной, за ними проследовал и Надир, сплевывая сукровицу изо рта.
- Куда мы?-  нерешительно спросил Бажен, на всякий случай, чуть отстранившись.
- Исправлять Ваши ошибки.- Зло  бросив на него быстрый взгляд, ответил Аскер. Потом немного успокоившись, сообщил, что Айса попал с инфарктом в больницу.
- Ну, нам осталось только подождать, любимая внучка, тоже там появится, что – бы навестить драгоценного деда. – С сарказмом подытожил он, смачно  плюнув в открытое окно.