Дочь?!

Галина Бахарева
Из цикла " Дорожные зарисовки"



                ДОЧЬ.





Как то раз мы с подругой перед Новым годом решили съездить на родину Деда Мороза- город Великий Устюг.
Из Челябинска прямых поездов не было ; пересадка на местный - в городе Кирове.
     Купили билеты, времени до посадки - предостаточно, пошли город смотреть.
Городок в то время был самый что ни на есть провинциальный; ничего особенного: очень много старых двухэтажных облупленных домов, замусоренные улочки, людей днем почти не видно; впечатление- никакое.
Пока гуляли, пошел сильный снег, мороз усилился, как то неуютно стало на улице .
Зашли в кафе, перекусили и пошли на вокзал.
  Такое впечатление, что все люди из города- на вокзале.
Поезд переполненный.
Нашли свои места: боковые!плацкарт!сидячие!. Ехать всю ночь.... Мы устали, спать хочется...Я голову на кулачке пристроила, пытаюсь заснуть. Ольга, подружка, крутилась, крутилась, вдруг решительно встала и пошла куда то; ничего мне сказала ....
Да, надо сказать, что , хоть мы ровесники, но смотримся, как Штепсель с Тарапунькой: 
я- высокая и худенькая,в коротком красном пуховичке,
она- маленькая и кругленькая в сером драповом пальто( нам в то время было лет по 30). Никто не поверил бы , что мы ровесники - слишком разные; возраст так сразу не и  определить.
      Поезд покачивает, колеса ритмично стучат, люди в вагоне постели расправили, отдыхают.
       Сижу... Дремлю... А Ольги все нет и нет!...вообще то я не волновалась, подруга у меня шустрая, пробивная, нигде не пропадет.
     Вдруг прибегает - запыхалась , взволнованная:
- Алка, быстро болей!
-- Что?! Как?!
- болей, тебе говорю! И молчи!
Ну, ладно, сижу...болею....
Сквозь прикрытые веки наблюдаю: вдоль вагона прямо к нашим местам протискиваются : проводница и ...какой то представительный мужчина в железнодорожной форме, с погонами?! Похоже- начальник поезда. Серьезные такие...и тоже взволнованные...
Мамочки...нас что, высаживают? Ну, Оля ! Поскандалила, наверно! С нее станет.
   Мне и в самом деле сделалось дурно, притворяться больной стало легче.
При волнении или стыде у меня щеки сильно краснеют.

Подойдя к нашим местам, работники железной дороги растерянно оглядывались , а когда Оля указала на меня..... Уставились, заморгали, и ..... Впали в ступор....
- и ... это..... это....ЭТО ВАША ДОЧЬ???
Ну, здесь уже я впала в ступор, глядя на свою" мамочку".
Щеки стали не просто красными, они пылали так, что я боялась поджечь вагон...

На ум пришла знаменитая  фраза авантюриста всех веков- Остапа Бендера  - " Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень"

Внутри волной накатил смех, пытаясь сдержаться и не закатиться от смеха я сжимала зубы; губы мелко задрожали ,на глазах выступили слезы.

Начальник поезда опомнился.
 - извините , пожалуйста , я вижу, что девочка, действительно, болеет.( ну, еще бы, красная, как рак да чуть не плачет...)
Сейчас что нибудь придумаем....

В результате- нам выделили двухместное купе, кого уж там выселили или бронь у них была, не знаю, принесли таблетки, горячего чая и еще что то, и всю ночь бегали справлялись- как там себя дочь чувствует....

Я то выспалась хорошо и к утру " выздоровела".

А " мамочка"? 
А Мамочка всю ночь работала " сиделкой" у " доченьки"....
А ЧТО было делать??!!