Дети не умеют подавлять в себе ни ангела, ни черта.
Взрослые старательно учат их лицемерию.
Это называется - воспитанием.
Примерно к пяти годам задатки искусственной личности накрепко прирастают к юному созданию и определяют его дальнейшее развитие и его жизненный путь.
Хорошо, если в жизни встретиться неординарный человек, умеющий мыслить и действовать нестандартно.
Тогда возможно благотворное влияние свежего ветра и пересмотра идеалов.
Это если повезет.
Ну, а если нет.
Возможно только два пути развития:
Благополучное плавание по наезженному, проторенному пути
Или
Жизнь, полная ухабов, шишек, взлетов и падений, признаний и унижений и это только для того, чтобы в конце жизни только узреть смысл жизни и найти истину.
В основном все выбирают первый путь, к этому старательно подталкивают, как родные, так и общество в целом.
Общество боится гениев и талантливых людей, хотя на словах - все их ищут.
Ну, зачем, зачем появляются возмутители спокойствия?
Кому нужны их душевные смятения, бесконечные поиски, неприкаянность и неумение жить в гармонии со всеми?
В течении жизни их не понимают ни близкие люди, ни общество.
Учат жить, воспитывают, втискивают в железные рамки искусственной морали, ограничивают кучей условностей.
Широкую душу не втиснешь в узкую клетку. Только сломаешь. Погубишь.
Некоторые- спиваются....
Некоторые- ломаются и живут пресной, скучной жизнью, как будто срок отбывают.
И лишь иногда, проснувшись ночью от яркого насыщенного событиями сна, с тоской вспоминают о своем несостоявшемся предназначении.....
А утром- все сначала.... мелкие бытовые заботы, каждый день одни и те же....
Лишь единицы идут до конца...не предавая свою мечту.
Терпят нужду... Случайные заработки...Предательства друзей....измены любимых...
И..... Достигают ЦЕЛИ!
Жаль только, что это случается в самом конце жизни....
А зачастую и вовсе после нее.....