Убитый фермер

Владимир Иванов 14
       Это лексика Владимира Путина. В преамбуле к проекту «Российский фермер» (в первой редакции)  приводилось  его высказывание: " Зачем вы убиваете фермера? Поддерживать его надо, а вы ставите его в невыгодное положение". Я - убитый фермер, неэффективный сельхозпроизводитель. Откуда берутся такие типы в нашем благополучном обществе. Они берутся из  эффективных фермеров, в те времена, когда власть меняет свою ориентацию, приоритеты.
      В 1992 году я закончил полевой сезон с очень хорошим результатом. На вырученный доход я приобрел чизельный трехсекционный культиватор с захватом 5,4 м. (который по нынешним временам стоит не меньше двух жигулей), картофелекопалку, картофелесажалку и грузовую автомашину ГАЗ 3307 на кредит, который взял в 1993 году.
Кому и чему я был обязан таким головокружительным успехом. В первую очередь государству, которое в самом начале девяностых годов проводило курс на поддержку отечественного сельхозпроизводителя, на поддержку фермера. Формула успеха включала четыре составляющих. Первая – земля сельскохозяйственного назначения. Я, выпускник фермерских курсов при тимирязевской академии, прошел конкурс и получил 40 гектаров земли для создания фермерского хозяйства без блата и без взяток. Вторая составляющая – финансирование. В 1992 году процентная ставка по кредиту составляла – 8%. Я приобрел на кредит картофелесажалку и картофелекопалку. Третья составляющая – система контрактации. Реалбаза обязана была заключать с фермером договор на закупку произведенной фермером продукции. Никаких проблем с реализацией продукции не возникало. Такой была государственная политика в 1992 году. И четвертая составляющая успеха – это кооперация. Мы, семеро новоиспеченных фермеров, смогли объединить свои активы – земельные наделы и технику в один созидающий кулак. Успех такой кооперации превзошел все ожидания и вселил в нас невероятный оптимизм.
Через год политика государства круто изменилась. Я это почувствовал, когда в конце августа 1993 года привез из-под комбайна зерно на реалбазу и зерно у меня не приняли. «Мы не обязаны принимать у вас зерно, - ответили мне администраторы, - новым постановлением правительства с нас такая обязанность снята. А бункеры у нас уже заполнены.» В это время навстречу мне из ворот реалбазы выезжали разгрузившиеся КАМАЗы: один, второй, третий…В кабинах которых, рядом с водителями сидели радостно скалившиеся лица цыганской национальности. Они были довольны жизнью.
Но это было еще не все. Кредит, взятый мною на три года на покупку грузового автомобиля под 29 процентов годовых, пришлось гасить по ставке 213%. Бригада наша развалилась. Стало совершенно очевидно, что государство нас  не любит, не жалеет. И, в конце концов, -  задушит. Так оно и случилось. Вот откуда взялись в России неэффективные фермеры. А, по-русски. просто УБИТЫЕ ФЕРМЕРЫ.
P.S. Я понимаю, что сначала надо помочь бедному олигарху Ротенбергу. Не
 возражаю: принимайте закон в поддержку "ротенбергов", но хоть потом вспомните о фермерах-пионерах, которые поверили власти, а власть поступила с ними, как профессиональный наперсточник.