миниатюры

Валентина Камышникова
продолжение

ИЗ ДАЛЁКА

Мой город... Время, цвет, запах... Дворец пионеров им. Постышева на одной из самых больших площадей Европы - площади Дзержинского. Дворец желтый с белым, теплый, домашний, мой... И в нем замечательные и легендарные люди - Полина Львовна Верлинская, Петр Львович Слоним... Светлая им память!
На площади Дзержинского странное серое-пресерое здание - Госпром - гордость градостроительства тридцатых.


Мой город... Двадцать четвертый маршрут трамвая ревел, гудел через мост. Цвет трамвая желтый с синим, и каждая его железяка лязгала по-своему. А по краям моста, через который он переваливался, четыре богатыря в два с половиной метра: с южного края рабочий и колхозница, а с северного - русский и украинец со спаянными навек правыми руками...
Мой город... Запах дома на улице Конторской, запах корицы и чистых простыней, которые только что принесли с мороза...
Еще мой Харьков пах цветущей акацией.