Продавец мыльных пузырей

Иван Любчич
- Мама, ты купишь мне? Ты же обещала, - ребенок надул губки и взглянул миловидной женщине прямо в глаза.
- Ну, раз обещала, значит, купим, - женщина взяла ребенка за руку и уголки ее рта чуть приподнялись, - пойдем Самос, здесь, через дорогу самые лучшие пузыри, которые я знаю. Твой отец, получивший разрешение на десятый хроноптикон никак не нарадуется ими.
- А когда я получу свой второй хроноптикон? – малыш с интересом посмотрел на вывеску «Лучшие пузыри Альтаира».
- Когда подрастешь. У тебя еще мало силы, чтобы управиться с таким количеством пузырей. Сейчас это для тебя просто игра, но вот ты подрастешь и поймешь, что это еще и большая работа и огромная ответственность.
Звякнул колокольчик и в магазине их встретил улыбающийся продавец в красивой зеленой шапочке и перчатках.
- Хроноптиконы, пузыри, аксессуары, линзы, переходники, - сходу предложил он.
- Он еще маленький для переходников, - в ответ улыбнулась женщина, - а вот упаковку пузырей мы возьмем.
- Ему есть десять лет? – уточнил продавец, повернувшись спиной и доставая коробку с пузырями с самой верхней полки.
- Нет, еще нет, - ответила женщина, в свою очередь, роясь в кошельке, - будет через некоторое время.
- Тогда, могу предложить только коротко играющие пузыри, - ответил продавец, поставив флакон на прилавок, - будет десять - приходите за стандартными, а после двухсот он сам придёт, и купит долгоиграющие.
- Да, да, - рассеяно ответила женщина, протянув большую и толстую монету, - идем Самос, скажи спасибо дяде.
- Спасибо, - поблагодарил мальчик,  прижимая упаковку с пузырями к груди, и продавец снова продемонстрировал белоснежную улыбку…
- У тебя пока будет слабый хроноптикон, но ты не расстраивайся, - предупредил его отец, - пузыри внешне не отличаются ничем от моих, просто лопают у тебя намного быстрее. Развитие их совершенно одинаковое. Смотри, я покажу тебе один раз на своем новом, десятом хроноптиконе, а ты смотри и запоминай.
Они зашли в большую комнату, где на подставках стояли приборы, напоминающие смесь телескопа и микроскопа. Отец включил последний из них, и достав из сумки небольшой флакон с пузырьками, открыл его и выдул внутрь пару пузырей. Затем сразу же нажал на кнопку. Все моргнуло синим и два пузыря застыли внутри аппарата.
- Одевай очки, - сказал отец и одел свои.
Они погрузились в мир, в котором в бесчисленном и стремительно растущем пространстве кружились миллиарды планет и звезд. Отец повернул свои маленькие наручные часы и время ускорилось. Сформировались системы и галактики, появились кометы и спутники. На планетах пошли дожди, горячие поверхности погасли, зашипели. Появилась атмосфера. Сформировались океаны и рельефы. А там, в глубине океанов появились никому до этого времени не известные клетки. Живые клетки. Он росли и размножались. Отец чуть замедлил время и вместе с Самосом смотрел, как клетки превратились в многоклеточные организмы, затем вылезли из моря на сушу, построили дома и небоскребы, машины и космические корабли.
- Класс, - восхитился Самос, - и у меня будет такое же?
- И у тебя, - довольно ответил отец, - ну, а теперь беги, запускай свои пузыри.
Когда малыш убежал из комнаты, отец пальцем прикоснулся к одному пузырю, затем к другому. Они лопнули, разбрызгав простую водную оболочку, и отец вытер ее рукавом, чтобы хроноптикон не припал пылью…