Девушка из библиотеки

Дмитрий Гендин
«Девушка из библиотеки»

1.
Я влюбился в библиотекаршу. Я приходил к ней, а не за книгами, но приходил так часто, что она могла посчитать меня «книжным червём». Вика работает по вторникам, пятницам и половину субботы. Очень вежливая. Красивая такая. Я не знал, как начать. Написать любовную записку и вложить её в книгу, когда отдавать буду. Но тут прокол: записка может выпасть. Надо дождаться, когда она с работы будет идти домой, подкараулить и неожиданно пойти рядом, проводить. Так и поступил:

Девушка! Я где-то Вас видел. Лицо мне ваше знакомо
А мне Ваше — нет.
Стойте! Вы же в из библиотеки, вы — библиотекарь. Помните я у Вас ещё стихи Набокова недавно брал.
Ах, да я помню. Вы — любитель ХХ века. А мне нравится XIX.
Ну, я думаю Чехов...

Так мы заговорили о литературе. Она любила Тютчева и Тургенева, мне по душе был Набоков и Стивенсон. Я немного писал. Подарил ей сборник своих стихов самиздатовский. Стихи ей очень понравились. Всё грустные — о любви. «Вам нужно боше улыбаться», — сказала она мне, когда прочла.

Я попытался устроиться в эту библиотеку. Но директриса мне сказала, что у них там одни женщины и что мужчине негоже работать в библиотеке. (Хотя в школе одно время капался в библиотеке, книги по полкам ставил.)

Вика немного краснела, когда я приходил за новой книгой. Я специально брал книги о любви. «Алые паруса», «Бегущая по волнам», «Собор парижской Богоматери», «Сирано де Бержерак», «Мастер и Маргарита», «Лолита», «Манон Леско».А ещё Пушкина и Шекспира. Брал что-то фиософское: пусть думает, что он умный.

Так тихо развивались их отношения.

2.

У Вики был парень — Стас. Дюжий байкер, блондин. И я попробовал её отбить. Назначил ему поединок: без холодного, а уж тем более огнестрельного оружия, — такие были правила. В общем, правила были как в кигбоксинге, только без перчаток. Вика ни о чём не знала.

Я назначил поединок, но как-то испугался. Пришёл просто поговорить. Стас был готов к бою:

Ну, что, мелюзга, помирать будем?
Давай сначала поговорим.
Мне с тобой не о чем разговаривать.
Кого Вика больше любит тебя или меня?
Меня, я же её парень.
Но вы не пара. У вас разные интересы.
Чушь...

И избил меня. Мама была в шоке. Маме сказал, что упал. Вика тоже спрашивала том же и получала от же ответ. Теперь я стал ходить в библиотеку только, если очень надо. Полки, паркет он теперь помнил больше, чем Вику; приходил я, когда Вика не работала.

Чужая девушка, и отбить её не удалось. Спасибо ей за моё маленькое увлечение.

27 сентября, 2014 год, Москва.