Рецензентка-сан прозарушная

Елена Соломбальская
   Рецензент нынче балованный пошёл. Ты написал автору честно, что до конца его опус дочитать можешь только под дулом заряженного пистолета? Жди разгромную отрицательную рецензию в ответ. И будь ты хоть семи пядей во лбу (ну сам же недавно измерял), это ничего не изменит. А то и в "чёрный список" попадёшь за такой твой ужасно неприличный поступок!

   Некоторые действуют хитрее. Пишут: «Понравилось. Заходите ко мне почитать!» При этом кнопочку зелёную не нажимают принципиально. И сидят, хихикают от такой своей находчивости необыкновенной. И ждут ответной рецензии положительной. Одна ко мне регулярно заходит, приятные слова пишет. А проверишь сразу после её рецензии по рейтингу – там сказочки той нет. Хотя у неё самой уже полтысячи отзывов, да и на сайте несколько лет. Понятно всё с вами, мадам… Очередная замануха на собственную страницу под видом отзыва.

   Хотите строчить рецензии, не читая произведений? Нет ничего проще! Универсальная фраза «Очень жизненный рассказ!» прокатит. Плохой рассказ или хороший – не важно. Можно данный отзыв выдать и без оценки. Пусть каждый автор его понимает в зависимости от уровня самомнения. Но ведь не ругаете, верно? Шансы получить в ответ положительную рецензию увеличиваются, а время на чтение чужих опусов не потратили. Что и ценно!

   Оригиналы у нас водятся страшные. Вот читаю написанную молоденькой девушке рецензию: «Чешу спинку автору!» Несколько офигевшая, выхожу на страницу того, кто ей подсиропил этакую чесучёвину. А на фотографии потасканный дедок высветился. Да тьфу на тебя, стрекозёл старый! Но и мне тоже как-то написала сударыня: «Это что, байка?» и, не успела я отреагировать, как сразу увидела ответ одного из моих постоянных читателей: «Это что, рецензия?»

   Любовь. О, это великий двигатель положительных рецензий на страницу прелестницы от покорённого экой красотищей воздыхателя. Тут накатать 2000 рецензий – как почихать во время простуды. И хочешь, и не хочешь, а эти чихи только вперёд один за другим! Тут  можно прочитать мечтательное: «Эх, съездил бы я с тобой на море!» И остальные 1999 отзывов на произведения любимой красотули идентичны первому. Только забывают некоторые авторы мужеского полу, что любят женщины в годах, солидные матроны с толпой внуков свою лучшую девичью фотографию на страницу сайта выкладывать. Ну, примерно, лет сорок назад сделанную… А так, конечно, можно и на море…

   Теософия. Если человек в себе, то и рецензии тоже в пределах нормы. А если куда-то из себя вышел и заблудился, то рецензии на почве религиозности пишутся многочисленные, с претензиями на философствование, заумь во все концы клочьями так и лезет из каждой. Жалко заблудшего, но читать моченьки нет, вот и прозябает этот богоборец в чёрном ящике, то-бишь, в «чёрном списке». А у него одно произведение только и начала было читать. Вздрогнула и ушла молча.

   От благодарных друзей. Не секрет, что у каждого более-менее талантливого автора со временем образуется реденькая или густая, как сибирская тайга, толпа почитателей. И пошла писать друг другу положительные рецензии! Весело, с шуточками-прибауточками, поздравлениями с праздниками и днюхами. Снисходя к милым слабостям в характере и, что ценно для получающих дифирамбы, в текстах тоже. На том поднаторели, заматерели, угнездились, и с насиженного места не сдвинемся! Называется это двухстороннее движение положительных рецензий: «Ты – мне, я – тебе».

   А вот ты хочешь писать только объективно? И давно такое с тобой? Ничего, это сейчас лечат. И тебя вылечат. И его вылечат. Позагоняют в «игнор», в «чёрный список» - и выйдешь оттуда как новенький. Только не надо в позу вставать и кричать: «Да я, да больше эти графоманы от меня ни строчки…» Вот так и позарастают стёжки-дорожки к тебе, такому гениальному, на страницу. А ты как хотел? И будешь Наполеоном на Елене вместо Жозефины. Сам виноват. Нечего лезть, куда не звали!

   Ну и на десерт несколько советов. Конечно, чтобы рецензии были оригинальными, вели себя аки голубочки: «Лети с приветом – вернись с ответом». Вот образцы предлагаю на любой вкус, цвет и характер. Итак, смотри, как можно написать, учись у профессионалки в этом деле!

   Лаконично: "До конца прочитать смогла зпт понравилось тчк Жду ответную положительную рецензию тчк"

   Или пространно: "Глубокоуважаемый автор! Я впервые вышла на вашу страницу. Мне так здесь понравилось, что я остаюсь. Приглашаю и вас посетить мою страницу, может, мы ими просто обменяемся, если вам понравится моя».

   Грубовато, но от души: "Где тебя носило столько времени? Уже год на сайте, а только заявился. Ну заходи, раз припёрся. Может, в рейтинг смогу попасть. Напиши рецензию так, чтобы слеза покатилась. Пиши давай! Рецензию, а не свой очередной опус!"

   Ласково: "Солнышко моё долгожданное! Я так ждала тебя, так надеялась на твои слова, и вот свершилось! Ты мой суженый, моя надежда и отрада, мой единственный читатель! Остальные здесь романы читать не хотят... Я из-за них на взрыде, готовая на отчаянный непоправимый шаг - расставание с выстраданным текстом. Но ты пришёл, спаситель! И я пишу тебе положительный отзыв на рассказ. От слёз благодарности читать его почти не могла, но это не важно..."

   Поднаторев в деле написания рецензий, можно приниматься за создание рассказов, повестей и романов. Уверяю, с таким опытом у тебя всё получится! Уже умудрился накатать несколько рассказов раньше, чем стал писать рецензии? Что же ты так поторопился? Теперь вот сиди, переписывай заново. Ишь, умник! Или умница? А ну-ка, докажи! Покажи, как ты умеешь рецензии писать. Можешь прямо сейчас и мне. Жду! Ага, не хочется. Отмазка! Не умеешь, по ходу. Вот и учись!

28 сентября месяца 2014 года.
 Фото из интернета.