Про добрую и злую Варю

Анна Ершова
                Для детей от 4 до 10 лет         

    Я расскажу вам историю о девочке Варваре. Вот что с ней приключилось нынешним летом. Это совершенно невероятная история.

    Варю привезли к бабушке в деревню. Надо сказать, что деревня эта стояла в удивительно красивом месте. Тут и роща березовая и бор сосновый, речка извилистая – звонкая и прозрачная, в которой резвились веселые рыбки. Возле речки раскинулись луга с изумрудной травой, из которой выглядывало множество цветов. Разноцветные бабочки щеголяли своими нарядными крылышками, тихо тарахтели стрекозы-вертолеты, кузнечики деловито переговаривались, сновали труженики-муравьи. Наверху звенел веселый птичий оркестр, а в лесу занималась бесконечной математикой кукушка. Вечером птиц сменял лягушачий хор. 

    Варя любила приходить к речке, подолгу сидеть на небольшом пригорке, наблюдать за маленькими неугомонными жителями лугов и слушать прекрасные и таинственные звуки, которые никогда не услышишь в городе.
    Сегодня речка была особенно красивой. Отражения кудрявых облачков походило на стадо белых барашков бредущих по реке.
    Над Варей закружилась и села рядом красивая бабочка. Прекрасно! Варя осторожно взяла ее двумя пальцами за крылышки и достала из кармана толстую нитку. «Сейчас я тебе хвост удлиню. – Девочка принялась привязывать нитку к хвосту бабочки. – Да не трепыхайся ты!» Бабочка все-таки сумела вырваться, оставив на пальцах у Вари частицы своего красивого наряда. Варя с досадой топнула ногой и пнула находящийся рядом маленький муравейник. Муравьи встревожено забегали, спасая свое потомство в белых яйцах-зернышках.

-     Ага, забегали! Ой! Вы кусаться вздумали? Сейчас получите!
    В этот момент на речке что-то громко плеснуло. Варя оглянулась: может большая рыба ходит под берегом. Она бросилась к воде. В этом месте был маленький заливчик, довольно глубокий. Вода в нем двигалась медленно, поэтому поверхность была гладкой. Варя вгляделась. Нет, там не было большой рыбы, а вот девочка была. По имени Варя. Десяти лет. Эта девочка улыбнулась и помахала рукой в ответ на такое же приветствие. Варя подняла руки над головой, девочка на воде сделала то же самое, но… чуть помедлив. «Почему она отстает? - удивилась Варя. – А, понятно. Наверно это из-за течения».

    Девочка наклонилась ниже, чтобы рассмотреть свою двойняшку. Коса ее свесилась над водой. Варя еще успела заметить, что у отражения коса осталась за спиной. Дальше произошло невероятное! Из воды высунулась рука и дернула ее за косу. Варя чуть не свалилась в воду. Она попятилась назад, запнулась и села на песок. От страха девочка замерла, даже закрыла глаза. Очнулась от громкого недовольного голоса:               

-     Ну, ты чего? Помоги же мне выбраться!
    Варя открыла глаза и увидела, что девочка высунула из воды голову и протягивает руку.
-     Ты боишься, что ли? Трусиха! – с вызовом сказала двойняшка. – Да я тебя не съем. Вытащи меня отсюда, дно вязкое. – Давай-давай, - приказала она.

    Варя подчинилась, подошла к воде, взялась за протянутую руку и потянула. Сил понадобилось много. Двойняшка с трудом освободила ноги, поболтала их в воде, смывая песок, и вышла на берег.
-     И нечего было бояться, - сказала она. – Чего молчишь-то? Немая, что ли?
-     Нн-ет… - Варя немного пришла в себя. - Тебе высохнуть надо.
-     Точно. Соображаешь. – Девочка разлеглась на траве. Варя решилась:
-     Ты русалка?
-     Ты что, с дуба рухнула? Я же твое отражение! Только у меня все наоборот. Вот у тебя правая рука, а у меня левая.

-     Откуда ты взялась? Такого не бывает.
-     Еще как бывает! Только я тебе не могу рассказать. Это тайна. Одно скажу: человек бывает разным. Сегодня он добрый, а завтра злой. Вот ты вчера, что с котенком сделала?

-     Да я его просто шлепнула. Он мои карандаши рассыпал.
-     Значит, ты разозлилась на него. Так?
-     Но мы потом помирились.
-     Доброй стала? А скажи: ты больше добрая или злая?

    Варя задумалась. Она всякая бывает. Иногда злится на родителей, на бабушку, подружку. Потом, правда, понимает, что погорячилась, прощения просит, стыдно ей.
-     Думаю, что больше добрая.
-     Ой, насмешила! Добрая она! А хочешь всегда доброй быть и никого не обижать?
-     Не знаю, наверно…

-     Договорились. Я твою злую половину беру на себя.
-     Не понимаю… как?
-     Чего тут понимать? Когда ты разозлишься на кого-нибудь, тут я и заменю тебя. А ты ни в чем не будешь виновата.
-     Но как же ты это сделаешь?
-     Пока не скажу. Вернешься домой – увидишь. Иди. Топай. Пока, до встречи. – Двойняшка помахала Варе рукой.

     Бабушка стояла у ворот.
-      А у нас гостья! – радостно сказала она. Нам привезли внучку моей подруги. Ирочка, иди сюда!
      Девочка была одного возраста с Варей. Крепкая, загорелая, лицо почему-то недовольное.
-     Что это у вас везде гвозди торчат? – недовольно спросила она вместо приветствия. – Я платье порвала!
-     Деточка, я тебе зашью,- засуетилась бабушка.- А вы идите на кухню, я блинчиков напекла.
-      Конечно, пойдем, - перебила бабушку Ира. – И блинчики съедим.
    На кухне Ирочка расположилась на Варином месте и тут же принялась быстро поглощать угощение. Пока Варя растерянно разглядывала гостью, та съела все блинчики и заявила:
-      Вкусно! Это ничего, что я все съела? Ничего, перебьешься! Бабка твоя еще напечет. – Варя не знала, что и ответить. Вошедшая бабушка похвалила:
-      Молодцы! Все скушали. – Ира подмигнула Варе и приложила палец ко рту: «Молчи».

      Варя надела старую панамку и, молча, пошла за ней.
    На тропинке Ира оглянулась на Варю:
-      Ты, что – обиделась? А помнишь, как на дне рождения у подружки ты съела последний кусок торта, а ей не досталось.
-      Но я же нечаянно, не знала…
-      Знала, знала! Ты просто позавидовала, что у нее такое красивое платье. – Это была правда, Варя покраснела и удивленно спросила:
-       А ты откуда об этом знаешь?

     Ира вытаращила на нее глаза:
-       Ты, что – меня не узнала? Свою половину? Ладно, смотри.
     Она как будто растаяла в воздухе. На несколько секунд перед Варей предстало ее собственное отражение, которое снова обернулось Ирой.
-       А ты думала, что я на тебя буду похожа? – Ира захохотала, - так не пойдет. Все тебя будут обвинять. Вот я и превратилась во внучку бабушкиной подруги. И не удивляйся. Все гадости вместо тебя буду делать я. А ты станешь паинькой.

     Варя возмутилась:
-      И меня не спросишь? А, может, я не хочу?
-      Захочешь! Знаю я тебя! Ой, тут на дереве гнездо! – Ира принялась толкать березу. В гнезде запищали птенцы. Над ними начала летать встревоженная птичка.
-      Зачем тебе это?
-      Сейчас птенцы упадут, мы с ними играть будем.
-      Но они же погибнут без матери!
-      Ага, жалко стало! А помнишь — ты однажды не пожалела птенчика, кошке отдала!
-      Мне жалко было, но он умер сам. А кошка его схватила.
-      Так я и поверила!
-      Да я тогда маленькая и глупая была. Бабушка мне потом рассказала, что птицы приносят пользу, едят вредителей в огороде. Я их больше не трогала.

-      Ладно, пусть живут. Пойдем дальше.
    Ира вдруг наклонилась и сорвала спелую земляничку.
-      Смотри, уже земляника есть!
-      Давай поедим! – обрадовалась Варя.
     Девочки принялись искать землянику. Вскоре Ира заявила, что так неинтересно. Она выпрямилась.
-      Ой, смотри, - прошептала она. – Пригнись скорей.

     Женщина высыпала очередную кружку в корзинку и отошла подальше.
-      Все, ползем. Ты чего?
-      Это же тетя Таня, - растерянно прошептала Варя. – Она хорошая.
-      Глупости! Увидишь, как прикольно будет, обхохочешься.
    Они подползли к корзинке. Ира сняла свою панамку и высыпала в нее ягоду.
-      Теперь смываемся. Быстрее!
    Они отползли за кусты и побежали. Остановились на опушке, уселись на пеньки.

-      Ну, что – давай ешь! – приказала подружка. Варя взяла ягодку.
-      Да ты налетай, а то опять не достанется. Я могу и все съесть. – Варя съела еще несколько ягод. «Что-то мне не хочется», - сказала она.
-      Тебе эту тетку жалко? Да наберет она еще.
    Панамка быстро опустела. Ира повертела ее и поморщилась:
-      Надо же! Вся панамка в ягодах! Придется выбросить. – Валя испугалась:
-      А вдруг найдут? Сразу догадаются.
-      Не найдут. Я ее спрячу, - Ира забросила панамку в густую траву. – И не видно.

    Настроение у Вари было хуже некуда. Она никогда еще не воровала так нагло. Ну, может, конфеты. Так это все дети делают.
    Через час девочки вернулись домой. У калитки стояла тетя Таня с корзиной в руке. Ясно, жалуется, что у нее корзинку украли.                -      Пошла я поискать, кто это надо мной подшутил, - говорила соседка, - и  нашла вот панамку, смотри, Ивановна, она в ягоде. Кто-то из детишек ягоду мою забрал. Не знаешь чья?

  Варя толкнула Иру и прошептала с досадой: « Ты что так плохо спрятала панамку. Теперь мне попадет».                -      Вот еще! Не мы это! Панамку мы потеряли. Поняла? Пойдем.
    Бабушка взяла панамку:                -      Так это же Варенькина! Неужели...- Ира быстро подбежала к женщинам.               

-     Ой! Вы ее нашли? Мы в нее ягоды собирали и потеряли — искали, искали, нигде нет. Спасибо вам большое. - Соседка растерянно смотрела на девочек.   -      А я, глупая, на Варю подумала. Ты меня прости, деточка. - Варя покраснела и потянула Иру в сторону.                -     Бабуля, мы к тете Оле сходим, котят посмотрим.
-     А что, правда, там котята? - спросила Ирочка.                -     Да. И такие хорошенькие! Она нам разрешает поиграть.

    Котята оказались забавными, игручими. Тетя Оля оставила девочек во дворе  и ушла готовить обед. В это время мимо проходил соседский Димка, с которым Варя недавно поссорилась, и он стал задираться. Вот и сейчас повис на калитке и закричал: «Варваре на базаре хвост оторвали!»
    Ира внезапно схватила комок земли и бросила в мальчишку. Попала прямо в лоб. Подружки громко рассмеялись — лоб у Димки почернел от земли, он стал тереть лицо ладонью и перемазал все лицо. Ирочка громко обратилась  к Варе: «У вас здесь что — обезьяны водятся?»
   Димка вскочил: «Дуры несчастные! Погодите, я вам такого... Мало не покажется!»                -     Видали мы таких! - с вызовом сказала Ирочка. -   Иди отсюда! Макака! -     Мальчишка в ярости кинулся  к калитке. Но тут на крыльцо вышла тетя Оля: «Что это у вас так шумно?»                -     Это он на нас накинулся, обзывать начал, котенка хотел отобрать, наверно, утопить хочет, - пожаловалась Ирочка. Варя молчала, ей было не по себе от такого откровенного вранья. Тетя Оля строго сказала: « Иди домой , Дима, не хулигань». Мальчишка сжал губы, с ненавистью посмотрел на девчонок и, что-то бормоча, ушел.

-     Погоди, мы ему еще подстроим! - злорадно сказала Ира.               -     Может не надо, и так ему досталось.                -     Ты что? Жалко его стало? А, может, - насмешливо сказала Ирочка, -  ты влюбилась в него? А?                -     Вот еще! Нужен он мне! Пойдем лучше домой, что-то я есть захотела.    -     Ой, и я тоже. А то у вас на обед?                -     Кажется, котлеты и компот.                -     Здорово! Побежали!

   После обеда бабушка обратилась к девочкам:                -      Вы тут посуду помойте, а мне надо к Семеновне сходить, приболела она.                -      Ну и кто из нас будет мыть? - просила Ирочка.                -      Давай вместе, так быстрее.               

-      Ой, у меня голова что-то разболелась, - слабым голосом сказала подружка. - Пойду прилягу. Я в следующий раз вымою. - Она прошла в гостиную, улеглась на диван и включила телевизор. Варя услышала знакомую песенку из любимого мультика. «Какая хитрая эта Ирочка! - подумала Варя. Она нехотя принялась за посуду и тут вспомнила, что Ирочка ее двойник. «А ведь я тоже иногда притворяюсь усталой или больной, а вместо меня мама или бабушка все делают. Нет уж, сейчас я сама вымою посуду, а бабуля меня похвалит», - Варя повеселела и принялась за работу. Она уже домыла тарелки и принялась вытирать  их полотенцем, как вдруг Ирочка выскочила из комнаты и выхватила у Вари полотенце.

-      Давай, я помогу! - И тут вошла бабушка.
-      Какие вы молодцы!
-      Я дома всегда посуду мою, - похвасталась гостья.
-      Какая ты хорошая, правда, Варя?
-      Ага, хорошая, - пробормотала девочка и пошла к двери. Бабушка остановила ее:
-      Погоди, я вас  леденцами угощу, возьми, Ирочка. - Обманщица схватила коробку:

-      Спасибо, бабулечка! Девочки уселись на скамейку у ворот.
-      Сейчас мы их поделим! Подставляй руку. - Ира высыпала часть леденцов в Варину ладонь.
-      Что так мало? Себе вон сколько оставила!                -      Не жадничай! От сладкого растолстеешь. 
-      Значит, ты будешь толстая! - издевательски рассмеялась Варя.
-      А вот и нет! Ты же видела, как я умею изменяться. В кого угодно могу превратиться. 
-      И в лягушку?
-      Конечно! А хочешь в змею превращусь? Или в крокодила? 

-      Нет, не хочу! Ой, смотри! - Варя решила прекратить неприятный разговор. - Видишь, нам новые качели поставили? Побежали!  - Качели стояли в конце улицы. На них качались двое мальчишек — Димка с другом Жориком.
Ну, вот. Придется ждать, пока они накачаются, - с недовольством сказала Ира.
Давай на бревне пока посидим.
     Подружка согласилась, уселась на бревне и со злорадством прошептала:   «Долго они не продержатся. Обязательно кого-нибудь затошнит».            

     Димка, увидев девчонок, решил проучить их за свой позор.
-      Ждите, ждите! Мы до вечера будем качаться.
-      А мы и не против, Димочка, - мирно ответила Ира. - А ты чем лицо отмыл? Стиральным порошком? - Димка не ответил, но было заметно, что он сильно покраснел.      
    Девочки отвернулись в другую сторону и принялись за леденцы. Мальчишки взлетали с большим размахом, качели были высокие. Это  продолжалось минут двадцать. Жорик не выдержал первым.  « Не могу больше, меня укачало, - прошептал он.  - Давай остановимся».

    Димка стал его уговаривать: «Потерпи немного, пусть подождут, помнишь, что они вчера подстроили?» 
    Через минуту побледневший Жорик простонал: «Все, я сажусь». И тут Димка закричал: «Ой, там мой отец приехал, велик привез, надо идти. Садись, Жорка, будем тормозить». - Он подхватил дружка и повел его по улице. «Ой, как его укачало, бедного, - сказала Ира. - Довел человека. Какой ты злой!» Димка обернулся: «Дура! И где ты ее, Варька, взяла?»


    Когда они возвращались, Ира, о чем- то сосредоточенно думавшая, воскликнула:
-     Придумала! Вот он у нас попляшет. Вот позлится! Слушай, ты понимаешь, почему он тебе гадости делает?
-     Нет. Да он просто вредный иногда бывает.
-     Со всеми?
-     Да нет. Ко мне только цепляется.
-     Вот именно! А теперь слушай: он в тебя влюбился!
-     Ты что! Глупость какая!
-     А вот и нет. Давай сегодня же проверим.
-     Но как?

-     Ты напишешь ему письмо, признаешься в любви.
-     Ты что?! Я что — дурочка? Не буду я позориться.
-     Мы же не укажем имя, только намекнем.
-     И зачем все это?
-     Ты позовешь его на свидание, а сама не придешь.
-     Неинтересно это.
-     Что, жалко его стало? Да ты точно в него втрескалась.
-     Вот еще!
-     Тогда пойдем, напишем письмо. Увидишь — умора будет.

    Письмо вскоре было готово. В нем было всего три строчки: «Дорогой Дима! Ты очень нравишься одной девочке. Приходи сегодня в 9 часов вечера к большой березе. Она будет ждать».
    Девочки не зря выбрали это место. Большая старая береза в деревне одна. И стоит она за бабушкиным сараем, из которого  можно все увидеть. И время удобное: бабушка в это время смотрит сериал.

    Димка стоял на своем крыльце, когда к калитке подошел незнакомый долговязый парень.
-     Ты, что ли Дмитрий Рожков? Тебе письмо. Получи. - Пока Димка вертел в руках конверт, посыльный исчез.
-     Ну, ты даешь! - с ужасом и восхищением сказала Варя, когда подружка снова превратилась в девчонку.
-     Это для меня пустяк, я могу в кого угодно превратиться.

   В половине девятого заговорщицы сидели в сарае.
Не придет, - сказала Варя. - Он вредный, но не дурак — не поверит. Варя втайне надеялась, что Димка не придет. На душе было скверно.
Плохо ты мальчишек знаешь, он еще и дружка приведет. Тихо сиди, вдруг он раньше заявится.

   В углу сарая лежала бабушкина коза Белянка. Ира вдруг подошла к ней и встала рядом. Белянка приветливо заблеяла. Ира круто развернулась и зашептала:
Варька! Что я придумала! Вот повеселимся! Мы вместо...

    Варя вдруг замахала рукой и приложила палец к губам. Ира подкралась к дверце и в щель увидела Димку. Он стоял рядом с березой и вертел головой. «Ждет», - прошептала Ира. Димка вдруг замахал рукой как бы отгоняя кого-то. «Что я говорила? - в самое Варино ухо прошипела Ира. - Там за кустами его дружок».

   Димка поглядывал во все стороны, ожидая загадочную влюбленную девчонку. Он даже начал посвистывать. «Волнуется, гад! - прошептала Ира. - Все, пора».
    Она подошла к козе и ловко пристегнула к ошейнику поводок, на котором бабушка водила козу пастись. «Что она делает?» - удивилась Варя. Ира подвела Белянку к дверце: «Тихо, миленькая». Она заглянула в щель и, когда Димка повернулся к сараю спиной, быстро отстегнула козу и выпустила ее на поляну, дверцу быстро прикрыла.

   Мальчишка ничего не заметил. Белянка подошла к нему и ткнулась головой в ноги. Колени у Димки подогнулись, он попятился и сел прямо на козу. Перепуганная  Белянка дернулась, и мальчишка свалился в траву. Он быстро вскочил и бросился бежать. В кустах кто-то дико захохотал, а потом обиженно закричал: «Ты  чего дерешься!" Нетрудно представить, что происходило с девчонками. Ирочка опомнилась первая, схватила Варю за руку и поволокла в дом. Они заскочили в свою комнату. Бабушка ничего не слышала. Видимо, в сериале тоже происходили какие-то страсти.
 
    Не успели подружки прийти в себя, как в дверь громко застучали.
Баба Варя, - раздался голос Жорика. - У вас коза убежала!
     Бабушка заохала: «Как же так! Девочки! Идите сюда! Белянку надо поймать»
Бабуля, мы уже спим, - недовольно сказала внучка. А Жорик   оглянулся на кого-то во дворе. «Они дома, спят», - сказал он.

    Девочки все-таки вышли из комнаты и отправились к сараю. Навстречу шла бабушка.                -      Все. Успокойтесь, миленькие, она сама вернулась. Дверца почему-то была открыта.
-     Это ты, баба Варя забыла ее закрыть, - сказала Ирочка. - Со старенькими это бывает.
-     Ну, надо же! Совсем старухой становлюсь. И серия уже закончилась, придется завтра у соседки выспрашивать.
-     Бабулечка, не волнуйся, я тебя всякую люблю и старенькую тоже, - сказала Варя. - Спокойной тебе ночи.

    Из комнаты девочек раздавались странные приглушенные звуки, похожие на хрюкание и визг. Это они, закрыв головы подушками, хохотали. Потом Ирочка уснула, а к Варе сон не шел. Только сейчас она поняла, как сильно они обидели Димку. Ну почему она послушалась эту противную Ирочку - Варино отражение? Если бы не появилась она, Варе ни за что бы не пришло в голову так поиздеваться над мальчишкой. Ей так стало жалко Димку, что она готова была бежать к нему и просить прощения.

    Вы, наверно, уже догадались, что Димка нравился Варе. Они дружили, пока эта водяная девчонка не явилась. А поссорились из-за пустяка. Мальчишка попросил у нее велосипед, а Варя соврала, что бабушка не разрешает давать его посторонним.  Димку очень задело это слово «посторонний». «Сама ты посторонняя! Дура! - закричал он. - И велик тебе накачивать больше не буду, сама надрывайся». Повернулся и быстро зашагал от неё.

   Девочка тут же пожалела о своих глупых словах, и решила поправить дело: «Я же пошутила. Шуток, что ли, не понимаешь?» В ответ получила: «Да пошла ты, жадина!» А причина Вариной жадности была простая: ей не понравилось, что Димка прокатил на багажнике свою соседку Ленку, которая вышла похвастаться новым платьем.               

   Варя долго  ворочалась, пока не пришло простое решение: не поддаваться Ирочке и перестать делать пакости. Никому и никогда. Девочка успокоилась и крепко заснула.
    Проснулась она поздно, солнце уже было выше окна. Иры в комнате не было. Наверно она в кухне, откуда заманчиво пахнет блинчиками и свежим вареньем. Объедается, конечно. Да и пусть ест, если она так блинчики любит. Варя легко вскочила с постели, открыла окно. Свежий, легкий ветерок вбежал в комнату. На птичьем дворике закричал петух, а в сарайчике заблеяла Белянка. Сейчас бабушка поведет её в лесок и привяжет к дереву. Варя быстро оделась и пошла умываться.
 
   На кухне Иры не оказалось. Варя вышла во двор и увидела бабушку.
-     Доброе утро!А где Ира?
-     Ой, Варенька! Доброе утро! А Ирочку увезли. Рано утром приехала её мама и сказала, что купила путевку в дом отдыха и надо срочно ехать туда. И билеты уже есть.
-     А почему меня не разбудили?
-     Так Ирочка сказала, что жалко тебя будить, ты так сладко спала. Ничего, ещё увидитесь. Вы ведь подружились?                -     Да, конечно. Бабуля, я к речке сбегаю.
-     Только позавтракай сначала. А я козу в лес отведу.

    На реке было великолепно. Так же, как несколько дней назад, когда Варино отражение явилось из воды. Только сейчас девочка поняла, почему всё это с ней случилось. Она увидела себя со стороны. Как же она иногда подло себя вела!  С бабушкой и с Димкой и вообще... стыд какой! Ей захотелось увидеть себя в водяном зеркале. А вдруг эта Ира ещё там. Эта мысль пришла вместе со страхом, что этот кошмар повторится.

    Варя направилась к бугорку за которым был спокойный заливчик и  увидела, что из-за него высовывается удочка. Это же Димка! Там его место.
    Она поднялась на бугорок, села и, молча, стала смотреть на Димку. Как с ним помириться? Какие сказать слова? Мальчишка обернулся, но ничего не сказал, продолжал глядеть на поплавок.

 «Не хочет со мной разговаривать, надо просить прощения», - решилась Варя. Она начала спускаться вниз. И в этот момент поплавок резко ушёл под воду Димка вскочил и стал осторожно выводить рыбу. Над водой показался огромный окунь, он сильно метался во все стороны. Но рыбак был умелым. Варя с азартом наблюдала и время от времени ойкала. Наконец окунь был вытащен на траву.               

-      Красавец!- с гордостью сказал Димка.
-     Ага, - подтвердила Варя. - Таких здесь ещё никто не ловил. Правда-правда, даже дядя Петя.
-     Точно, - подтвердил Димка и приветливо взглянул на девочку. Потом засмеялся.
-     А ловко вы меня разыграли! Мы с Жориком полночи хохотали.           -     Правда? - радостно спросила Варя. - А я думала, что ты сильно обиделся.                -     Да ладно. Правда, ведь смешно было?

    «Какой же Димка хороший, не злопамятный», - подумала Варя.
    На воде раздался плеск. Девочка обернулась: над водой показалась рука, помахала и исчезла. Димка в это время насаживал червяка и ничего не видел.
   
                2014