Миниатюры

Валентина Камышникова
ИЗ ДАЛЁКА

Мой город… Город Харьков. Почему-то серый. Главная улица Сумская тоже серая, памятник Тарасу серо-стальной в зелени городского сада. В саду Зоопарк. Тогда при входе в него – возле ворот с колоннами – всегда продавали красную газировку, сахарную вату и мороженое в брикетах с наполнителем желтым и розовым.
На главной аллее Зоопарка – огромные портреты ученых-зоологов, свежепобеленные памятники зверям, а у повитого еще не расцветшим, душистым горошком теремка плясал на тонких ногах дядя Ваня в милицейском мундире довоенных лет, играл на воображаемой балалайке, блажил.
Мой город… Улица Свердлова – сразу три кинотеатра: им.Дзержинского, им.Карла Маркса, «Спартак». А еще и знаменитый своей кухней ресторан «Спартак». Основной зал в нем был украшен густыми многорядными люстрами, алебастровыми гирляндами и овальным зеркалом, обрамленным в бронзовое литье.
Мой город… Недалеко от Южного вокзала, по Свердлова, в магазине «Культтовары» через репродуктор целыми днями крутили пластинку с песнями модного тогда певца Виноградова:
Прощай, прощай! Прощай, моя родная!
Не полюбить мне в жизни больше никого,
Лишь о тебе одной
Всё вспоминаю я.
Тебе я шлю мое последнее танго!