Рассвет после тумана

Ольга Тимохина
Когда меня сюда привезло такси, была глубокая ночь.
Да и все эти перелеты утомили настолько, что сил хватило только чтобы войти в снятый домик, раздеться и утонуть в постели без сновидений.
Сквозь сон я всю ночь слышала чье-то тяжелое ворчание, и улыбалась, понимая, что это океан, который был совсем рядом со мной.
Утро наступало не спеша.
Оно как-будто расталкивало густой туман, который спустился за ночь на побережье.
В окна домика не было видно ничего, и, натянув джинсы с рубашкой, я выскочила за дверь.
Туман был густой, плотный, слоистый.
Казалось, что его можно резать ножом, словно торт.
Я порылась в закромах памяти и даже представила, каким бы мог быть этот торт.
Пожалуй, "Наполеон".
Туман пах океаном.
Первым океаном в моей жизни, который я увижу, когда туман решит уйти.
А пока я раздумывала отойти мне от домика, рискуя потеряться, или все-таки подождать.
Ждать не хотелось.
В конце концов, я же приехала сюда через половину мира совсем не для того, чтобы прятаться в домике, даже столь уютном, как у меня.
И я сделала шаг вперед.
Босые ноги почувствовали гальку под ногами, круглую, омытую волнами за миллион лет до меня.
Сердце застучало сильнее.
Я шла вперед, и туман расступался передо мной и вновь смыкал свои объятия у меня за спиной.
Страха не было.
Страх потеряться отступил с первым моим шагом.
Я точно знала, что со мной ничего не случится, и шла вперед.
Туда, где вздыхал, ворочался, о чем-то шептал океан.
Шептал всю ночь, весь день, всего лишь вечность.
Я чувствовала, что он совсем рядом, потому что рекламный проспект, обещал мне домик на берегу, в шаговой доступности, у воды.
Шагов оказалось около тридцати, когда мои ноги вдруг почувствовали тепло воды.
Я машинально сделала еще шаг вперед, и утренний прилив окатил меня до колена.
Я рассмеялась.
Первое впечатление самое верное.
Океан был добрым.
Веселым и мудрым.
Я села на берегу и стала ждать, когда туман уйдет.
Я видела лениво накатывающие волны, я слышала какие-то звуки, предположив, что это могли быть чайки, я представляла себе тот вид, который увижу, и незаметно для себя снова задремала.
А открыла глаза от того, что шаловливый луч солнца слегка коснулся моего носа.
Тумана не было.
Передо мной лежал океан.
Яркий, переливающийся, играющий волнами до самого горизонта, и даже еще дальше.
И я задохнулась от восторга.
Восторга первобытного, рожденного где-то в глубине моей души, и о котором я даже не могла мечтать.
Берег был пуст.
Реклама не подвела.
Мой домик действительно был один на берегу, хотя в приличном отдалении можно было заметить такие же домики.
Но сейчас для меня не существовало ничего, кроме океана, его мощи, его совершенства и его всепоглощающей доброты.
Я встала и вошла в воду.
Волна подбежала ко мне, и рассыпалась на капли у моих ног.
Я погладила ее рукой, и она вильнув, словно собака хвостом, пообещала вернуться.
Она вернется.
Много-много раз, как это было до меня и будет после меня.
Я смотрела на все это великолепие, и понимала только одно.
Ничего в жизни не стОит больше того, что может дать тебе утренний туман на берегу океана.
Ни одна картина мира не сравнится с тем великолепием, которое открывается тебе на берегу, когда туман уходит.
И никакая сила в мире не заставит меня забыть о том, что ощутила я, когда первый раз в жизни оказалась на берегу океана.