Собственное окошко-1-1

Владимир Никитюк
Ася откинулась на спинку кресла и сердито стукнула по большой синей кнопке на подставке монитора.
Огромный разноцветный экран стремительно сузился до мерцающего столбика, который с мягким шелестом втянулся внутрь подставки. Всё, перерыв! Отдыхать тоже иногда надо!
Но в глубине души девушка понимала, что дело вовсе не в отдыхе. Было утро, и устать она пока что не успела  Просто её грызла тревога, будоражащая сердце и туманящая голову. Да разве только её?
Весь их проектный институт вторую неделю тревожно гудел.   
Режим жёсткой экономии, объявленный во всей стране, наконец, дошёл и до их института. Всех сотрудников по очереди вызывали на заседание аттестационной комиссии.

Всё началось восемь лет назад, когда Россия присоединилась к Великой конвенции.
Вот так – Великой! Не больше и не меньше!
Следует признать, что за пафосным названием скрывался довольно масштабный замысел. За пятьдесят лет справиться с самыми больными проблемами человечества: голодом, болезнями, неграмотностью,  загрязнением окружающей среды. И в дальнейшем не допускать их появления.
Россия, подписав эту конвенцию, взяла на себя двойную ношу.
Во-первых, не допускать на своей территории голода, эпидемий, массовой вырубки лесов, выбросов вредных веществ и иных безобразий.
Во-вторых, каждый месяц выделять немалые суммы для решения аналогичных проблем в развивающихся странах.   
С первым-то как раз особых проблем не было – всё равно любая уважающая себя страна должна с такими вещами бороться. А вот второе было более чем накладно. Суммы-то были очень немаленькими! Кто-то здесь явно должен был раскошелиться. А первые кандидаты на эту процедуру – всегда рядовые граждане!
Единственно, что удалось российскому руководству при переговорах – оговорить переходный период в семь лет, в течение которого и различного рода требования были менее жёсткими, и выплачиваемые суммы гораздо меньшими.
Но этот период кончился год назад. И рядовые россияне сразу же почувствовали, что называется, “на своей шкуре”, что жизнь для них стала гораздо тяжелее.
Причем тяжелее сразу с трёх сторон. Во-первых, цены медленно, но неуклонно поползли вверх, Во-вторых, вновь “проснулась” почти исчезнувшая инфляция. В-третьих, оплата труда начала опускаться всё ниже и ниже…