Довоенная нищенка

Николай Григоров
Довоенная нищенка
    
    Мой дядя – муж моей тетки – в 30-х годах прошлого века жил на Владимирском проспекте. Каждое утро он выходил на Невский проспект и ехал на работу.
    На углу Колокольной улицы и Владимирского проспекта в течение нескольких лет просила милостыню старушка. Проходя мимо неё, мой дядя всегда кидал ей немного мелких монет. Не подлежало сомнению, что она выделяла его среди прочих прохожих.
    И вот однажды, проходя утром мимо старушки, дядя привычно сунул руку в карман и с ужасом обнаружил, что он забыл дома кошелёк, и у него совершенно нет денег! Один день можно просуществовать без денег, но как доехать до места работы? Возвращаться домой за деньгами было поздно – он наверняка опоздал бы. А времена были суровые, за опоздание на работу могли отдать под суд. Что делать?!
   –  Вы знаете, – смущенно сказал мой дядя старушке, – я сегодня забыл дома кошелёк! Не могли бы вы мне одолжить денег на транспорт? Я завтра же верну вам!
   – Бери, дорогой! – нищенка с готовностью вытащила из кармана пригоршню мелочи. – Бери сколько надо, не стесняйся!..
   Дядя был спасен!

  Эта история, которую он рассказал мне, когда я был еще мальчишкой, сейчас вспомнилась и натолкнула меня на мысль описать таких колоритных, запоминающихся людей города, которых я встречал на улицах и в других местах. Может быть, петербуржцы – ленинградцы  также узнают их. Так или иначе, каждый из них что-то привнес в жизнь нашего города.  Судите сами.