р4- Тяга к знаниям

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615  - начало
http://www.proza.ru/2014/09/26/895  - предыдущая глава


ТЯГА К ЗНАНИЯМ


Дети тянутся к знаниям, Юрьна не даст соврать, еще как тянутся, как ростки к солнцу тянутся.

- Ирина Юрьевна, - мнется в прихожей Федор, никак  не может уйти,  что-то важное для себя  узнать  хочет.

Репетитор сочувствует доброму малому, пытается математику как можно проще и понятнее объяснять и денег практически не берет,   уж очень сильно малый к знаниям тянется. Добрый малый  сын многодетного папы - «ночного бизнесмена». Федя ночами не спит, папе помогает. Хороший сын растет. В армии отслужил, теперь в институт поступить хочет.

- Федя, а зачем ты в армию пошел? – недоумевает училка, будучи не в курсе,  что у Феди пять сестер и трое братьев.
- Отдохнуть хотел.

Странный на первый взгляд ответ, но как  в этой жизни всё просто объясняется. Для кого-то и армия может показаться раем.

По количеству детей в семье и жгуче-черной кудрявой шевелюре ученика Юрьна начинает подозревать, что рослый плечистый  красавец Федя цыганский сын, а по новой Фединой проблеме, как вытащить из милиции старшего брата, погоревшего на наркотиках, смутно догадывается о сути «ночного бизнеса»  папы.  Нет, Федя не дурак, с наркотиками еще в армии завязал, осознанно эту чепуху бросил, у Феди другой путь, Федя тянется к знаниям, в люди выйти хочет.

- Ирина Юрьевна, вы не знаете, - мнется Федя,
- О чем?
- Где можно купить ЕГЭ?

Вот те раз,  моргает  Юрьна,  дети тянутся к знаниям - дети хотят знать «где  купить ЕГЭ»?

- Не знаю. Честно не знаю. Тебе не об этом думать сейчас надо, тебе заниматься надо! У тебя получится. Учись! Я даже денег с тебя не возьму. Трудись, пока не поздно.

Больше Юрьна Федю не видела, исчез Федя с концами. Да и когда ему заниматься? Дел у Феди и без математики по горло.


ВЫ НЕ ПРО МЕНЯ ГОВОРИТЕ?


И у восьмиклассника Димочки  дел полно.  Живому любознательному малому с  хваткими мозгами, обожающему младшую сестричку, глядящую на старшего брата влюбленными глазами, учиться некогда. Ему другие знания  позарез нужны.

Начинающий мажор многому должен научиться - как держаться, как одеваться, какие запонки носить, костюмы, галстуки, аксессуары.  Малый может часами крутиться перед зеркалом, отрабатывая  движения и позы.  Гордится, что он мастер пикапа, супер-пикапер, может заговорить на улице любую девчонку от тринадцати до сорока, и шепнуть ей на ухо какие-то секретные слова, такие, что она ни на одного его друга не посмотрит.

Пока Дима танцует у зеркала, выбрасывая  вперед левую руку с подаренными папой часами, стоимостью в два Юрьниных "жигуля", или изображает, как стреляет в Юрьну с двух рук сразу, горе-репетитор  смиренно жует орешки и пьет кофе, сваренный  предупредительным  учеником в кофемашине. Всё равно, пока не оттанцуется, заниматься не начнет. Юрьна скоро в дверь от таких занятий проходить не будет.

- Димочка, ты не мог бы ногами размахивать подальше от моего носа?   Учебники есть?
- Нет. Они на другой квартире.
- Задание есть?
- Нет.
- Тогда давай деньги, я домой поеду. Я устала, домой хочу, меня предыдущий ученик умотал, но я тем не менее к тебе приехала,  готова заниматься, я свои обязанности выполняю, если тебе не надо, давай деньги,  я ухожу.
- Нет. Еще час сидите. У нас занятия полтора часа?
- Да.
- Остался час. Сидите.
- Я до тебя целый час с учеником дралась,  у меня сил на твои фокусы нет.
- Дрались? Это как?
- Отбирала игрушки – то мобильник, то телефон,  то ластик. То он устал, видите ли. Голову положит левой ноздрей на тетрадь, и пишет ручкой у  своего носа, что там видеть можно у носа?
- Вы не про меня говорите?
- А ты тут причем?
- Я то же самое делаю.

А и правда,  вдруг соображает репетитор, все двоечники похожи, и Димусик  делает то же самое, что Чичиков.  Решит один пример и на соседний стул валится, спящим прикидывается. Или того хуже. Бухнется на пол и изобразит эпилептический припадок. А потом гордится, что таким способом до смерти перепугал домработницу.  Бедняжка с грудного возраста артиста знает, но клюнула на розыгрыш, в отличие от смешливой Юрьны.

Дима в красках рассказывает, как домработница вызывала бабушку, ответственная бизнесменка, бросив важные дела, летела к внуку, прямо за рулем заказывая ему отдельную палату в психушке, ворвалась  с криком – «Немедленно вызывайте Скорую!» А Димочка преспокойненько встал с пола, улыбнулся и сказал, что пошутил. Ничего себе шуточки.

- Удивил меня сегодняшний ученик. Представляешь, дрался со мной целый час, а потом чуть не заплакал – «Вы меня не любите?»
- А меня? Меня любите или нет? – испытующе прищуривается Дима.
- Дима, сам посуди, как можно тебя не любить? С тобой же ничего другого путного сделать нельзя. Если бы не любила, меня  давно здесь не было.  И никого вокруг тебя не было. А вспомни, как ты на свой день рождения каждому однокласснику по пакету с подарками подарил? Ты же добрый малый, Дима!
- Правду говорите? – хитро жмурится от удовольствия миляга-лоботряс.
- Правду, - не сомневается Юрьна, она еще не в курсе, что дурацкие стрелялки с задиранием ног – попытки копировать свой идеал, любимого отдельно живущего папу.

- У меня хорошие новости! Я теперь буду жить с папой! Жить с папой – это круто! – вертится на пятке счастливчик.

- Знаете, что мне сказал папа? Что учиться – это круто! Он теперь со мной задачки решает, а потом мы играем в компьютерные игры. Если год без двоек закончу – поеду в Сен-Тропе.

- Воот! Если папа сказал -  учись! А как  теперь до школы добираешься?
- На вип-такси. Туда и обратно. Уже пора заказывать такси,- набирает номер на мобильнике.
- Я могу идти?
- Нет, ждите, вместе пойдем.

Какая уж тут математика, когда столько счастья, что лопнуть может. Возьмется за ум или нет, пока рано говорить, не так всё просто в этой жизни.



О, ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

 
В какой-то момент Юрьна  поняла, что ничего не знает о жизни, по-прежнему живет старыми понятиями, а  жизнь уносится в непонятную сторону, и разгильдяй Димусик – неоценимый кладезь познания новой жизни.

- Вау! Ирина Юрьевна! Идите к окну! Быстрей! – Димусик висит на подоконнике.
- Смотрите, смотрите! Вау!
- А что ты увидел? Ну, стоят машины на светофоре, сейчас поедут, и что?
- Это мои приятели-старшеклассники! Вау! Восемь машин! Крутые тачки!
- Старшеклассники? У них же прав нет, Дима!
- Ну и что? Пять тысяч гаишнику, и езжай дальше.

От-те раз, - осмысляет цену автомобилистка.

- Вчера был в ночном клубе! Вы знаете этот ночной клуб? Новый! Крутой!
- Я ни одного ночного клуба не знаю. А как тебя туда пустили? С папой?
- С одноклассниками.
- С восьмиклассниками?!!
- Конечно, до восемнадцати не пускают, но если собрать компанию и заплатить тысяч тридцать-сорок за отдельный стол – пустят.
- И что?
- Смотрите, смотрите! – малый сует Юрьне мобильник с видеозаписью, - видите?
- Что тут видеть? Пьяный дурак танцует и что?
- Это мой друг. Видите, что он пьяный? Вау!
- Может и наркотиками обкуренный?
- Нет, просто пьяный.
- А ты куришь, пьешь?
- Нет. Не курю и водку не пью, немного вина.
- И что хорошего в этой мутной тусовке?
- Круто! Там танцевальный зал внизу, а на втором этаже у нас  отдельный кабинет. Стол огромный, закуска, и еще две комнаты. Джакузи и спальня.
- Ничёсе, Димусик. Это-то вам зачем?
- А мы на балкон выходим, в зал смотрим. Там много красивых девушек танцует.
- И что?
- Все наверх смотрят, пальцем  поманишь – любая самая красивая прибежит. Стоят и ждут.
- И что вы с ними делать-то можете?
- Ничего. Скучно одним мальчишкам сидеть и напиваться.

И где еще Юрьне узнавать о «дивном новом мире»?

Одно не ясно, кого ей больше жаль, цыгана Федю, или мажора Димочку, у которого папа в сотни  раз богаче, а впереди не маячит  ничего, кроме ночных клубов  Сен-Тропе, компьютерных игр, наркотической дури и неминуемой психушки.



ЧЕГО ХОТЯТ ДЕТИ


- Ну ладно, к математике душа не лежит, и способностей нет, а мама  этого  не понимает, к репетиторам гоняет. Это мне ясно. Маму любишь, расстраивать не хочешь. А сам-то  ты чего в этой жизни хочешь?

Тимофей  преображается.  Мечтательно прищуривается, выпрямляет спину, расправляет плечи, шумно втягивает носом воздух, наполняет могучие  легкие, широко разводит руки,  косится на одну ладонь, на другую и, наконец,  мощно выдыхает:

- Власти хочу!
- Это как? – чуть не подпрыгивает на стуле удивленная Юрьна.
- Власти хочу! – Тимоше очень нравится озвучивать мечту, - чтобы ксива была.

Юрьна припоминает, что ученик в начале урока восторгался родственником, прокатившим его  на крутом  автомобиле. Родственник превысил скорость, был пойман и уложил  на обе лопатки двух гаишников, показав им заветную книжицу.

- Тимоша, ты же гадом станешь!
- Нет, в милиционеры не пойду. Но чтобы ксива - была!

Артистизма любимому ученику Юрьны не занимать. Сцена сыграна в лучшем виде, артисту не хочется выходить из роли. Гордо задрав голову и выпятив грудь Тимоша вальяжно шагает к выходу. Смех, да и только. А вдруг правда?

И Димочке чего-то вроде того  хочется.

- Дима, ты в артисты пойти не хочешь? У тебя приятная мордаха,  манеры,  ты подвижный, ты  уже почти готовый артист.
- Нет. Мне все говорят – иди в артисты. Но я буду  -  президентом.
- Президентом чего? –  недоумевает Юрьна.
- Всего.
- Чего всего? Компании? Фирмы?
- Всего вот этого, - Димусик очерчивает руками большой круг.
- Чего «вот этого всего»?
- России, чего же еще?
- Президентом  России будешь?
- Да. Я будущий президент.

А вдруг правда?


Юрьна умерла бы от ужаса, если бы вовремя не вспомнила простую детскую мудрость. Простая детская мудрость прямо и честно гласит, что "вдруг бывает только пук".

И это - правда.


http://www.proza.ru/2014/10/19/229  - продолжение