Паучок

Григорий Иосифович Тер-Азарян
СКАЗКА ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНЕ, ПОЭТУ И ПРОЗАИКУ - ЛЮБОВИ ГРИГОРЬЕВОЙ
http://proza.ru/avtor/verej


Сказка "Паучок" - читает Илана Арад https : // www. youtube. com/ watch? v= LNu5C_ S8JMw (просьба убрать пробелы в ссылке и вставить её в адресное окошко браузера).


Это был совсем маленький Паучок. Появившись на свет совсем недавно, он ещё многого не знал.

Была поздняя осень. И сейчас, уцепившись за тоненькую паутинку, наш герой, как и многие его собратья, был подхвачен ветром и поднят высоко в воздух.

- Как здорово летать, - глядя вниз, радовался Паучок. – Никогда бы не подумал, что мир такой большой. Интересно, куда я направляюсь и где окажусь?

Тут ветер подул сильнее, и его чуть не оторвало от паутинки.

- Ой, сейчас я начну падать, - испугался Паучок. – А внизу протекает широкая речка. Я же не рыбка или какой-нибудь рак, чтобы жить в воде. Будь осторожен, - обратился он к ветру. Я не водяной паук, мне надо непременно добраться до земли.

Но ветер не слышал малыша. Его порывы то становились сильнее, и тогда Паучок поднимался очень высоко, то резко слабели, и тогда паутинка почти что касалась воды.

- Так не пойдет, - стал волноваться Паучок. - Надо что-то придумать! Это же мое первое путешествие, и попасть жирному карасю на обед совсем не хочется.

Но, наконец, речка осталась позади и показалась опушка небольшого леса. Деревья стояли в осеннем наряде, и нельзя было не заглядеться богатством красок.

- Как тут красиво, - оглядывался по сторонам Паучок. – Лучше мне здесь и приземлиться. Неизвестно, что еще надумает ветер. Может опять снести к воде.

Паучок начал быстро плести тонкую нить и спускаться вниз. Еще немного, и он почти что задевал самые высокие травинки. А когда пролетал мимо кустиков малины, ловко уцепился за первую попавшуюся веточку и прижался к ней.

- Больше ты мне не страшен, - сжав лапку в кулачок, погрозил он ветру. – Лети дальше!

- Кажется здесь совсем неплохо, - разглядывал окрестности Паучок. – Жаль, конечно, что трава повсюду уже совсем желтая и вся усыпана листьями. но выбирать не приходится.

Скоро начало темнеть, а Паучок, забравшись под огромный, багряный кленовый лист незаметно для себя задремал.

С середины ночи небо заволокло серыми тучами и стал моросить холодный дождь.

Паучок проснулся от шума ударов капель дождя. Казалось, что они выбивают унылую песню: Ско-ро зи-ма, ско-ро зи-ма.

- Ну и пусть, - в ответ вздохнул Паучок и тут же снова уснул.

Дождь продолжал барабанить весь день, земля намокла и было очень неуютно.

- Как сыро и холодно вокруг. Так недолго и простудиться - загрустил Паучок. – Что же будет дальше?

Он заполз поглубже под листик, куда не проникала вода.

- Ничего. Завтра непременно появится теплое солнышко, - сам себя утешал Паучок.

Но и завтра, и на следующий день дождь продолжал непрерывно капать и капать.

- Может не стоило мне здесь оставаться, - вздыхал Паучок. – Зря я сердился на ветер.

Днем похолодало еще сильнее, небо покрыли тяжелые тучи, а в воздухе стали кружиться белые мухи.

- Никогда таких не видел, - удивлялся Паучок. – Но как их много и почему-то не жужжат. Жаль нет паутинки...

А белые мухи плавно садились на землю.

Паучок подполз к одной из них, но стоило ему прикоснуться к ней лапкой, как муха превратилась в малюсенькую капельку воды.

- Вот так загадка, - удивился Паучок. – Я хоть и недавно появился на свет, но про летающую воду мне никто не рассказывал. – А вдруг и соседняя речка решит полетать...? Она же все затопит...

Но тут его вновь стало клонить ко сну.

- Лучше мне пойти и поспать под листиком, - пополз в укрытие Паучок. – А когда проснусь, подумаю, что делать дальше. Неужели так и будет продолжаться?

 

***

Когда Паучок проснулся, в небе весело светило солнышко, было тепло и почти что сухо.

- Я же знал, что дождик прекратится, - радовался Паучок. – Надо пойти и посмотреть, что делается вокруг.

Когда Паучок выполз, он не узнал место, где приземлился. Вокруг зеленела трава, раздавалось пение птиц, и воздух был каким-то особенным, чистым и прозрачным.

- А где белые мухи? – Спросил Паучок у ползущего Жука. – Они разлетелись?

- Белые мухи? – Удивленно посмотрел Жук. – Ты что-то путаешь. Белых бабочек видел, белые облака тоже, но мух... Может ты с ландышами путаешь?

- Да, белые мухи, - продолжал распрашивать Паучок. – Они кружат и летают по воздуху, но почему-то не слышно жужжания.

Жук стал громко смеяться.

- Когда ты их видел в последний раз? - Еле проговорил он. – Может во сне приснилось?

- Зачем ты смеешься? – Обиделся Паучок. – Вчера я сам видел, как в воздухе летали тысячи белых мух. Но почему-то, когда к ним прикоснёшься, они тут же  становятся капелькой воды.

Услышав это Жук начал ещё громче смеяться.

- Идите сюда, - махал он лапками. – Посмотрите на Паучка, который ловил снег.

Их травы выползло еще несколько жучков.

- Что тут случилось? – Поводили они усиками.

- Посмотрите на него, - указывая на Паучка, стал опять смеяться Жук. – Он даже не знает, что такое снег, и думает, что ещё зима.

- Нечего смеяться, - раздался голос Богомола. – Он совсем молоденький Паучок и многого может и не знать. А вам, жукам, только бы и над кем-нибудь посмеяться.

Увидев Богомола жуки сразу же разбежались.

- Сейчас весна, - стал объяснять Паучку его новый друг. – А белые мухи, про которых ты говоришь, были снежинки. Ты проспал всю зиму под листом. Потому тебе и кажется, что это было вчера.

- Кажется начинаю понимать, - обрадовался Паучок. – Значит можно плести паутинку?

- Самое время, - кивнул Богомол и исчез в траве.

- С чего бы начать? – Раздумывал Паучок. – Надо постараться вспомнить, чему меня учили. Конечно... Сперва надо выбрать удобное место. Вон, две веточки рядом. Будто сами подсказывают, что между ними не хватает паутинки.

Паучок принялся за дело. Весело напевая, он плел и плел свою паутинку. Когда наступил вечер, она была почти готова.

- Завтра доплету, - устало зевнул Паучок. – И под листиком не надо больше прятаться. Прямо тут, на веточке, и переночую.

 

***

Солнышко еще не достигло зенита, а паутинка была готова. Она искрилась и переливалась под весенними лучами и казалось, что среди веточек спрятался малюсенький кусочек радуги.

- Ну и молодец же я, - смотря на свою работу, радовался Паучок. – Это же моя первая паутинка в жизни. – Посмотрим, кто в неё попадется.

Ждать пришлось совсем недолго. Крохотная мушка, не заметив опасности запуталась в паутинке.

Паучок радостно подбежал к ней.

- Какая же ты умница, что села на мою паутинку, - рассматривал он гостью. – Не зря я так старался. Теперь не дёргай лапками. Все равно не удастся вырваться на свободу.

Мушка жалобно жужжала и пыталась высвободиться из плена. На эти звуки из травы выползли козявочки, а на ветках малины расселось несколько других мушек и жучков.

- И что ты собираешься с ней делать? – Обращаясь к Паучку, недовольно махала крылышками одна из мушек.

- Как это что делать? – Удивился тот. – Я её съем!

- Ужас, ужас! Вы послушайте, что он говорит! – В один голос воскликнули козявочки с мушками. – Разве можно быть таким жестоким. Ты же такой симпатичный Паучок.

- А что вы советуете? – Растерялся хозяин паутины. – Я совсем маленький и многого не знаю.

- Выпусти её на свободу! - Вмешался один из жучков. – И чем раньше, тем лучше!

- Как это выпусти? – Ещё больше растерялся Паучок. – Тогда зачем нужна паутинка.

- А ведь и правда, зачем ты её сплел? – Подхватила зеленая козявочка. – И не лень тебе было столько трудиться?

Паучок призадумался.

- Может я что-то напутал? – Размышлял он. – Вон сколько мушек и жучков сразу слетелось. – Но ведь паутинка для того и нужна, чтобы в неё кто-то попадался.

- А что мне тогда кушать? – Обратился к козявочке Паучок. – Меня учили, что я должен ловить мушек. Все паучки на свете так поступают.

- Как что кушать? – Возмущенно зажужжали жучки. – Неужели тебе столько молодой травки не хватит? Весной она такая сочная и вкусная. Сам попробуй.

Паучок быстро сполз вниз. Он куснул первую попавшую травинку, и поморщился.

- Ему не нравится зелень! – Ещё громче заговорили жучки. – Тогда подожди, когда на малине появятся ягоды. Они очень сладкие. В лесу будут и другие ягоды.

- Это сколько же мне надо ходить голодным? – Приуныл Паучок. – Может мне и малина не понравится.

- Вот привереда, - хором стали возмущаться козявочки. – Трава ему не по вкусу, ягоды - тоже. А что ты тогда любишь? Лучше попробуй листики и корешки.

- Я – Паучок и должен есть маленьких букашек, - стал оправдываться хозяин паутинки.

- Опять он за своё... – недовольно повели усиками жучки. – Зачем ты пристал к этой мушке?

- Правильно, - засуетились козявочки. – Ты её лучше отпусти, потом и поговорим.

- А если бы тебя кто-то решил съесть? – Громко жужжа села на ветку Большая Муха.

- Меня...? Съесть...? – Чуть не подскочил от возмущения Паучок. – Меня нельзя кушать!

- По-твоему выходит, что ты безнаказанно можешь поедать маленьких, беззащитных мушек, а тебя самого нельзя трогать! - Продолжала жужжать Большая Муха

- Скажите мне, разве это справедливо? – Обратилась она к козявочкам и жучкам.

- Конечно нет! – раздался дружный хор. – Мы бы посмотрели на этого смельчака, появись тут птица. Только на маленьких букашек у него сил и хватает.

- Послушай, Паучок, - стал жужжать один из жучков. – Посмотри вокруг. Видишь, пришла весна, всё радуется ей, греются под солнышком. А впереди лето. Тогда будет ещё теплее. Может вырастет какая-то новая травка, которая придётся тебе по вкусу. Пожалей, отпусти мушку, дай ей полетать.

- Мы все тебя просим, - раздались со всех сторон голоса. – Не будь таким жестоким. Ты же самый лучший Паучок на свете.

- Придется её отпустить, - тихо вздохнул хозяин паутины. – Они правы. Вокруг так красиво...

Он стал расплетать ниточки и думал про себя: Зря только я старался. Целый день потерял в трудах.

- Мушку отпускают, - тихо перешептывались козявочки. – Впервые такое видим. А может он вовсе и не Паучок?

Вскоре пленница была на свободе и, присоединившись к своим подругам, радостно порхала в воздухе.

- Странно, очень странно... – наблюдая за всем этим сам с собой говорил Богомол. – Такая доброта до хорошего не доведёт... Можно и с голоду помереть...

 
***

Ветер нес паутинку. Прикрепившись к ней летел и наш Паучок.

- Неси меня быстрее, - шептал он. – Не повезло мне... Надо было родиться жучком или мушкой. Жил бы тогда без всяких забот. Весь день поедал бы травку, весело летал и кружился, как они, и не имел проблем. Ох, не повезло!..