Предсказание. Глава 19

Тамара Андреева
19.Инсайт
Она открыла дверь, и они вошли в большую комнату. Стены этой комнаты были округлены и покрашены в золотисто-оранжевый цвет, одна из стен была сделана из большого зеркала. Напротив неё стояла круглая кровать с плетёной металлической спинкой и оранжевым покрывалом. На ней в хаотическом порядке были разбросаны небольшие подушки кремового цвета. Рядом с кроватью по обеим её сторонам стояло два небольших, но очень изящных прикроватных столика, на которых красовалось два ночника. Под ночниками стояли рамки с фотографиями. На них были изображены Майя и Кай в обнимку, Кай и Ян, и они все вместе. Лара аккуратно присела на кровать и подняла голову наверх. Потолок был окрашен в кремовый цвет и в него были встроены потолочные светильники по всему периметру комнаты. Затем Лара посмотрела на пол. Перед кроватью был расстелен светлый коротковорсный ковёр, сам же пол был сделан из какого-то светлого дерева. Майя подошла к большому зеркалу и начала двигать одну из его частей. Это оказалась дверь в гардероб. Гардероб оказался всего на немного поменьше всей комнаты. Лара встала с кровати и аккуратно дошла до двери. По всей длине гардероба висели многочисленные наряды. Женские с одной стороны и мужские с другой. Возле дальней стены стоял резной комод для белья и небольшое трюмо.
-Ну, это ещё и комната Кая, - сказала Майя в ответ на немой вопрос Лары о мужских вещах в её гардеробе.
-Так вы вместе? – спросила она смущённо.
-Мы даже женаты, - ответила Майя, улыбаясь, и показала колечко с изумрудами на безымянном пальце.
-Но, постой, погоди, - начала говорить Лара в замешательстве, - сколько же тебе лет?
-Ну, скажем, я выгляжу моложе своих лет, - уклончиво ответила Майя и улыбнулась.
Лара была в некотором замешательстве. Она хотела многое узнать, но даже и не знала, как об этом спросить.
-Просто спрашивай, - сказала ей Майя, копаясь в вещах, - у тебя ведь много вопросов, не так ли?
Лара облокотилась о стену и перенесла вес с больной ноги на здоровую.
-И намного моложе ты выглядишь? – начала свой любопытный допрос Лара.
-Не очень, - ответила Майя, улыбаясь, (ей действительно было приятно отвечать на все эти вопросы), - наша раса живёт дольше, а потому мы и стареем позже, мне двадцать два года. А Каю двадцать пять. Прости, это вероятно был твой следующий вопрос.
-Да ничего, - ответила Лара просто, - у меня их ещё много.
-Ну, вот и замечательно! Продолжим?
-Давно вы тут живёте?
-Мы переселились сюда с родной планеты, когда Каю предложили здесь работу врача, мы тогда ещё только встречались. Он взял меня с собой. В общей сложности мы тут пять лет и нам тут очень нравится.
-А Ян?
-Это милое и «безропотное» существо – мой младший брат, который ни на шаг не отходит от Кая и тоже хочет стать врачом. Осенью он будет поступать в Медицинскую Академию на Пульсар Вела.
-Так рано? Он же ещё ребёнок или он тоже выглядит моложе?
-Нет, ему пятнадцать, тут ты, верно подумала, для земного возраста он ещё ребёнок, а для нашего – уже взрослый человек. Этим мы похожи на вас – латинианцев. Нам не нужно много времени для обучения в школе и ВУЗах.
Майя вытаскивала различные вещи и перекидывала их через руку. Было похоже, что она собирается обновить весь Ларин гардероб, а не только дать ей что-нибудь в замену джинсам.
-Максима и Диму мы знаем уже лет семь, они прилетали к нам однажды на каникулы, так и познакомились. Опять я опережаю тебя, - Майя снова рассмеялась, - на-ка, примерь вот эти вещи, они посвободнее, думаю, в узких брюках ноге будет больно.
Она протянула Ларе целую стопку вещей, вышла из гардероба и немного задвинула дверь. Было слышно, как она крутится перед зеркалом.
-А почему я не чувствую, как вы читаете мои мысли? – спросила Лара, рассматривая вещи, - В смысле, я имею в виду, что чувствую, как это делает Макс.
-Ну, во-первых, - послышался голос Майи из-за зеркала, - мы два разных вида, а во-вторых, ты можешь почувствовать это, но не так ясно. Я тебе потом покажу.
Лара выбрала из всей стопки вещей широкие тёмно-коричневые шаровары и стала аккуратно снимать свои джинсы, точнее то, что от них осталось. Это оказалось нелегко. Но, в конце концов, она с этим справилась и надела шаровары. Несмотря на разницу в росте между Ларой и Майей (Лара была выше на десять сантиметров), они были ей как раз по длине и даже чуточку больше. Полы шаровар лежали на полу, и их пришлось подвернуть на пару сантиметров. Она отодвинула зеркальную дверь и вышла в комнату.
-Оо! Чудесно, тебе очень идёт, - сказала Майя и широко улыбнулась.
Лара повернулась к зеркалу и стала рассматривать себя со всех сторон. Смотрелось хорошо, и она осталась довольна.
-Спасибо Майя, я тебе их потом верну, - сказала Лара, всё ещё разглядывая себя в зеркале.
-Ой, да брось, оставь себе, ближайший магазин одежды в городе в пяти часах езды отсюда, - говорила Майя, крутясь вокруг Лары и поправляя наряд, - так что милости прошу, если что.
Она подмигнула Ларе, которая была просто в восторге от Майи.
-Только твоя куртка сюда не подходит! – сказала Майя задумчиво, потирая подбородок, и нырнула в открытую дверь гардероба, - Ну-ка снимай.
Лара послушно сняла куртку и кинула её на кровать. Майя уже вышла из гардероба, в руках у неё была тёмно-коричневая коротенькая джинсовая курточка.
-Думаю, это подойдёт больше…
Она надела на Лару куртку и повернула её к зеркалу.
-Ну! Что я говорила!
-Ты права, это идёт больше, - говорила Лара, всё ещё стесняясь.
-Ну, тогда пошли красоваться?
Лара кивнула, и Майя взяла её под руку. В другой её руке была Ларина кожаная куртка. Они вошли в гараж. Мотя и Ян всё ещё копались с Лариным аэроциклом. Макс и Кай сидели на чёрном диване и смотрели телевизор. Майя потащила Лару за собой, и они встали перед телевизором, загораживая ребятам весь обзор.
-Ну как?! – кокетливо спросила Майя и показала на Лару, - По-моему, супер!
Лара снова покраснела и опустила голову.
-Мне нравится, - сказал бархатисто Кай и улыбнулся, - милая, только перестань вгонять её в краску.
Майя показала ему язычок и обратилась к Максу:
-А тебе как?
-Ммммило, - тихо сказал Макс и посмотрел на Кая.
Кай похлопал его по плечу и заулыбался.
-Присаживайтесь, - сказал он и немного подвинулся.
Майя выключила телевизор и потащила Лару к дивану. Лара села на белый диван так, что ей было видно всех в гараже, Майя села рядом с Каем и облокотилась своей спиной ему на грудь. Он нежно обнял её за плечи.
-Она любопытная, - заметил Кай и посмотрел на Макса.
-Ты себе даже не представляешь насколько! – ответил Макс и вздохнул.
Кай рассмеялся и поцеловал Майю в макушку. Ларе было очень приятно видеть, как они любят друг друга. «Наверное, это самая идеальная пара, которую я когда-либо видела» - подумала Лара и только затем вспомнила, в компании каких людей она находится.
-Спасибо, - сказала Майя и подняла голову, чтобы посмотреть на Кая.
Он улыбался. Наверняка он тоже это слышал, хоть и обещал не копаться в Лариных мыслях.
-Как вы это делаете? – спросила Лара, как будто сама не обладала схожими способностями.
-Это как инсайт, ты просто слышишь в голове чужие мысли, как будто человек сказал это вслух, - начал объяснять Кай, - Дима сказал, что у тебя тоже что-то вроде этого.
-Инсайт? – переспросила Лара.
-Это психологический термин – «вспышка», «озарение», когда ответ или решение просто появляются у тебя в голове, совершенно внезапно, - говорил Кай мягко, в его голосе чувствовалась усталость, - мысли других людей так же внезапно появляются у нас в голове, не приходится прилагать никаких усилий, ты просто слышишь их и всё.
-Тогда думаю, что у меня тоже что-то вроде инсайта, - начала говорить Лара про свою ситуацию, - я вижу воспоминания, они как вспышка появляются в голове кучей различных картинок.
-Пока она читает только воспоминания двухминутной давности, - сказал Макс серьёзно, - нам надо улучшить это время, чтобы её способности могли перерасти в чтение мыслей, поэтому мы её и привезли к вам.
-Мы с удовольствием вам поможем, - сказал Кай и улыбнулся, - Майя с ней поработает, верно?
-Конечно, мне даже приятно, - сказала Майя, - мы доведём твои способности до совершенства! Ты сможешь приезжать сюда?
-Да, смогу, с удовольствием! – радостно ответила Лара.
-Замечательно, - сказал Макс тоже радостно, - кто-то из нас всегда будет приезжать с ней, на всякий случай.
Кай положительно кивнул.
-У тебя ещё есть вопросы, не так ли? – спросил он у Лары.
-Вообще-то да, - ответила Лара растягивая слова, - а почему я не чувствую, как вы читаете мысли? И могу я заблокировать это?
-Ты можешь заблокировать, - ответил Кай серьёзно, но мягко, - но чем больше мы будем тебя узнавать, тем проще нам будет преодолеть твой барьер. Вот Макс уже стал белым листом.
-И я уже привык, - сказал Макс удручённо.
-Дело в том, что у тебя и у Макса это всего лишь способности, а для нашего народа - это нормально, как пять пальцев на руке. Поэтому мы и читаем мысли с такой лёгкостью у всех, - продолжил Кай, - но вы с ним действительно можете это почувствовать. Тебе показать?
Лара кивнула и устроилась поудобнее.
-Только не думай про магнетон Бора, ладно? – сказал Макс с иронией.
Майя тихонько хихикнула.
-Не переживай, я им не скажу, что прочёл, - сказал Кай и подмигнул Ларе, - теперь постарайся почувствовать, я начинаю.
Лара сконцентрировалась и постаралась почувствовать, как Кай проникает в её мысли. На этот раз не было лёгких электрических разрядов, только ощущение теплоты у висков, которая начала превращаться в лёгкую незаметную пульсацию.
-Ну как? – спросил Кай, и все посмотрели на Лару.
-Чувствовалось тепло и пульсация у висков, так всегда будет?
-Нет, в основном люди просто этого не замечают, ты сконцентрировалась и поэтому почувствовала, а обычный человек даже не почувствует ничего, - сказал Кай довольно.
-Макс, уже поздно, вам лучше остаться здесь на ночь, - сказала Майя и посмотрела на Макса и на Лару.
-Она права, - добавил Кай.
-Останемся? – спросил Макс у Лары и посмотрел ей в глаза.
Лара очень хотела закричать «конечно!!!», но сдержалась и, сделав безразличный вид, сказала:
-Ага.
-Урааа! – послышался голос Яна с другого конца гаража.
Они с Мотей шли ко всем и улыбались.
-Ну, малышка, ты, где будешь спать? – спросил Ян, плюхаясь рядом с Ларой на диван и закидывая руку на спинку сзади неё, - Можешь лечь в моей комнате, я не буду против.
Лара слегка оторопела. Майя изящно встала с дивана, подошла к Яну и дала ему лёгкий подзатыльник.
-Я просто предложил! Я же не думал, что она с Максом! – стал оправдываться Ян.
Все резко замерли и посмотрели на Макса. Мотя медленно поднёс руки к лицу и закрыл его, стараясь сдержать смех. Майя и Лара переглянулись. Кай злобно посмотрел на Яна, так же злобно на него смотрел и Макс.
-Чёрт, - сказал Ян тихо и стал медленно вставать с дивана, готовый в любой момент пуститься наутёк.
-Стоять, - сказала Майя командным тоном, и Ян замер как вкопанный, - с тобой у меня будет отдельный разговор, ну-ка живо к себе в комнату, будешь там спать в одиночестве, пока я не разрешу оттуда выйти.
Ян медленно направился в свою комнату.
-Не обращайте внимания на этого оболтуса, мелет всякую чепуху, - начала оправдываться Майя, переводя взгляд с Макса на Лару, - мы запретили читать ему чужие мысли, вот он и подслушивает и вечно всё путает и не так понимает.
-Всё в порядке, - сказала Лара и улыбнулась.
На её щеках был едва заметен лёгкий румянец. Макс всё ещё злился, но пытался сделать вид, что это его вовсе не беспокоит.
-Не наказывай шкета, - сказал он, улыбаясь, - Лара, позвони отцу, скажи, что останешься здесь на ночь. Я и Мотя тоже здесь.
Он встал и пошёл вслед за Яном.
-Он его не убьёт? – тихо спросила Лара и посмотрела на окружающих.
-Честно? – спросила Майя и улыбнулась, - Не знаю, он заблокировал мысли с такой силой, что я не могу прочесть.
-Пусть получит небольшую взбучку, - сказал Кай весело, - не будет подслушивать, а я пойду, посплю, у меня есть ещё полтора часа.
Кай встал и подошёл к Ларе. Он пожал ей руку и сказал:
-Я очень рад нашему знакомству.
-Я тоже, спасибо, что разрешили остаться, - ответила Лара и улыбнулась.
Она действительно была рада этому необычному знакомству.
-Я тебя провожу, - сказала Майя и обняла Кая за талию, - а потом вернусь.
Кай обнял её за плечи, и они скрылись за шкафом. Мотя сел рядом с Ларой и начал играть с пальчиками на её руке.
-Что скажешь? – спросил он и посмотрел на неё.
-Мне нравится, - сказала Лара просто, облокотилась на спинку дивана и положила голову Моте на плечо, - с ними легко.
-Легко с теми, с кем нет лишних разговоров, они итак знают, что у тебя на уме, - добавил он и рассмеялся.
От Моти пахло очень вкусно каким-то мужским парфюмом, и Лара начала вдыхать этот запах.
-От тебя вкусно пахнет, - сказала она и улыбнулась.
-Ммм, спасибо, - сказал Мотя и рассмеялся, - от тебя тоже. Что это?
-Это мёд с молоком, моя любимая серия, - ответила Лара и зевнула.
-Ты, наверное, пользуешься популярностью у пчёл?
-Да они за мной табунами летают!
-Теперь знаю, что дарить тебе на день рождения, кстати, спасибо, что не выдала.
-Ну, так не честно! Я сюрпризы люблю. Не за что, я только за вас с Аней, вы красивая пара, - ответила Лара и улыбнулась.
-Спасибо, - сказал Мотя и слегка смутился, - тебе вообще-то отцу позвонить надо.
-Точно, а ты пойди, посмотри, не убил ли Макс Яна, - сказала Лара и начала доставать переговорник из своей кожаной куртки.
Мотя встал и пошёл в жилую часть дома за Максом. Лара сняла свою куртку и устроилась поудобнее на диване. Она набрала номер отца.
-Да, - послышалось в переговорнике.
-Пап, привет.
-Привет, где вы? Уже поздно, вам пора бы вернуться, - обеспокоено говорил папа.
-Пап, - начала говорить Лара умоляющим голосочком, - Майя предложила остаться у них, а завтра утром мы вернёмся обратно.
-Я думал, что ты уже взрослая для пижамных вечеринок, - сказала папа с сарказмом.
-Ну, это не совсем пижамная вечеринка, просто уже поздно, тем более Макс и Дима здесь, - начала умолять Лара, - ну пап!
-Ладно, ладно, - сдался окончательно папа, - желаю хорошо провести время.
-Спасибо, люблю тебя!
-Я тоже тебя люблю.
Лара выключила переговорник и вздохнула. Она положила его в карман брюк и обняла одну из подушек. Содранная кожа на ноге соприкасалась с тканью шаровар и причиняла боль. Она услышала шаги и увидела над собой миленькое личико Майи.
-Ну как нога? – спросила Майя, садясь около Лары на диван.
-Если верить Максу, - ответила Лара с сомнением, - то уже начала заживать.
Майя хихикнула.
-Он тебе нравится, да? – начала с любопытством спрашивать она.
-Кто? Макс? – удивилась Лара и постаралась сделать безразличное выражение лица, - Ты же всё можешь прочесть сама.
-Я хочу с тобой поболтать, не так уж интересно общаться с человеком, когда знаешь, о чём он думает.
-И ты сейчас не читаешь мои мысли? – недоверчиво спросила Лара.
-Нет, ты ведь мне итак скажешь, правда? – Майя мило улыбнулась и похлопала глазками.
-Да, ты права, - сказала Лара и вздохнула, - иногда мне кажется, что он меня ненавидит.
-За что ему тебя ненавидеть? – спросила Майя уже серьёзно.
-Понятия не имею, хотя…я наставила на него пистолет и сегодня утром заехала ему в глаз.
-Ого, - воскликнула Майя с восторгом, - я вижу, ты времени даром не теряешь. Если хочешь, я могу прочитать его мысли насчёт тебя?
-Нет, не стоит, - ответила Лара и поднесла руку ко лбу, - на сегодня достаточно неловких положений для него.
-Это ты про Яна? Он подслушивает мысли отрывками, а затем неверно их сопоставляет. Вот и получается, что он ставит людей в неловкое положение.
-А почему вы тогда запрещаете ему нормально читать мысли, этого можно было бы избежать?
-Он не может держать язык за зубами, - сказала Майя и усмехнулась, - от этого ещё хуже. Он выдаёт человека с потрохами, прежде чем успевает задуматься над этим.
Лара тихонько хихикнула. Майя встала и легла на другой диван, так чтобы им с Ларой было друг друга видно.
-Расскажи мне о себе, - попросила Майя.
-Что именно ты хочешь узнать?
-Не знаю, - Майя слегка пожала плечами, - расскажи про Землю, я там ни разу не была.
-Когда всё это закончится, прилетай в гости, и сама посмотришь.
-Ммм, обязательно, - она слегка улыбнулась, - спасибо за приглашение. Скучаешь по дому?
-Знаешь, я тут всего три дня, а мне кажется, что уже целую вечность, - в голосе Лары прозвучала лёгкая грусть, - как будто сто лет дома не была.
В гараже было совершенно тихо. Лара слышала только своё дыхание и спокойный ровный стук сердца. Майя задавала много разных вопросов про Землю, про Ларину учёбу и дом, про её родных и друзей. Казалось, что её интересовало совершенно всё, и Ларе было приятно ей об этом рассказывать. Она внимательно слушала, задавала новые вопросы, смеялась своим звонким смехом, если находила что-то смешным. Лара чувствовала, что обретает в её лице нового друга, такого, какого ей до сих пор не случалось встречать. С ней было легко, приятно, не надо было подбирать слова, Майя понимала с полуслова, и Лара точно знала, что она не читает её мысли, а просто слушает. Было такое ощущение, что они знакомы уже много лет. Они болтали, болтали, болтали.