Ллойд Глава 2 Лорд Глэвен

Виктор Злобин
Самое неприятное, во всей этой ситуации было то, что я не помнил, кто я такой. В том числе я не помнил и своего имени. Разрозненные воспоминания о прошлом, в виде самопроизвольно выплывающих картинок, по большому счету, ничего не давали. Я почему-то был абсолютно уверен, что мне нужно только вспомнить имя, и тогда все связанное с ним восстановится в памяти. В общем то впоследствии именно так все и произошло. Сейчас же, дело, как говорится, было за малым. Вот только имя никак не вспоминалось.
Те два слова, которые, произнесенные накануне доктором Паскалем, я имею в виду “Ллойд” и “Мертимер”, несомненно, имели самое непосредственное отношение ко мне, Я ощущал их как двери, за которыми, находится все, что меня интересует. Но двери были запеты. Они чуть вздрагивали от толчков, но и не думали открываться.
Самуэль с Ией, мало что могли сообщить о ллойдах. Какие-то суперлюди, непобедимые воины. Ну, еще то, что их осталось очень мало. Большинство погибло в битвах с какими-то другими суперлюдьми. О Мертимере они знали еще меньше. Точнее даже, совсем не представляли, кто он такой.  Но это-то как раз, вполне объяснимо. Откуда бедным рыбакам знать докторов такого уровня.
В общем, мы ждали Мертимера, которого пообещал направить к нам  доктор Паскаль, но того все не было, шли дни за днями, но желанног прихода все не было.. Я уже вполне сносно ходил по хижине, правда при этом быстро уставал, и весь мокрый от пота, вынужден был отлеживаться на своей кровати. Это очень удручало. Я это веду к тому, что я не мог оказать, даже сколь ни будь значительной, помощи своим новым друзьям. Тот, кто бывал в такой ситуации, тот меня поймет. В общем, я чувствовал себя очень неловко. Время тянулось долгое и однообразное.
Некоторое разнообразие в него внес приход молодого человека, на следующий день, после визита доктора. Сначала в дверь постучали, потом, почти сразу, не дожидаясь результата стука, дверь приоткрылась, и вошел забавный такой, кучерявый молодой человек с медицинской эмблемой на сюртуке.
- Я ищу дом, где живут Самуэль и Ия – с порога выпалил он.
- Да, это здесь – слегка удивленно ответила Ия.
Молодой человек критически оглядел внутренний вид хижины. Судя по всему, у него возникли кое-какие сомнения.
- Видите ли, Доктор Паскаль был у них вчера с визитом.
Ну, все понятно. Видно было, что паренек никак не может поверить, что такой маститый врач, как доктор Паскаль мог прийти с визитом в такую убогую хижину.
- Да, вчера он был здесь – решил вмешаться я. – А теперь он послал тебя, принести сюда чай.
- Да. А откуда вы знаете? – молодой человек даже рот открыл.
- Да, потому что он вчера при мне сказал, что пришлет хозяйке этого дома коллекцию чая, надеюсь, ты ее не потерял?
- Правда? – в голосе паренька явственно слышалось облегчение, а лицо озарила довольно располагающая улыбка. – Я просто очень боялся, по ошибке отдать коробку кому-то другому. Доктор бы очень рассердился.
С этими словами он шмыгнул за дверь и тут же вернулся с увесистой коробкой – все, вот чай, а я побежал, у меня сегодня еще целая куча дел.
 Молодой человек исчез, оставив после себя распространившийся повсюду, какой – то чудодейственный эликсир, который долго еще улучшал нам настроение.
Однако Мертимера все не было, и ожидание все больше затягивалось.

В тот день было все как обычно. Я сидел на кровати, Алина, примостившись рядышком, пыталась учить меня читать по какой-то растрепанной книжке. Я , изо всех сил старался не огорчить свою учительницу, но это получалось крайне плохо. Мысли мои были совсем в другом месте.
Поначалу, мы совсем не обратили внимания на, внезапно поднявшийся, шум возле хижины. Но поскольку, шум этот, постепенно  увеличиваясь в децибелах, неотвратимо приближались к нам, мы прекратили акцию по ликвидации безграмотности среди попавших кризисную ситуацию ллойдов, и просто уставились на входную дверь.
- Здесь, здесь, господин – раздался услужливый голос за дверью. После чего дверь распахнулась и вошел он. В своей неизменной шляпе с узкими полями и черным пером. В своем черном камзоле, в черном плаще. Ну и конечно, этот огромный черный рубин на застежке, был на своем исконном месте. Короче это был один из самых близких моих друзей, доктор Мертимер, собственной персоной.
- Так, где тут у нас больной – своим обычным голосом произнес осматриваясь кругом.
Потом повернулся в мою сторону, и замер. В буквальном смысле замер. Саквояж его, выскользнул из рук, упал на пол, раскрылся. И из него посыпались, раскатываясь во все стороны. Разные скляночки, тюбики и всякая другая всячина. Но это уже никого не беспокоило.
- Виго, скотина – заревел Мертимер, бросаясь ко мне и сжимая в своих объятьях. – Где ты пропадал, подлец, все это время. Мы тут с ног сбились, разыскивая тебя, А ты тут видите ли разлеживаешься. Давай, давай, вставай симулянт несчастный, врач ему, видите ли, понадобился.
И ведь, действительно. Вместе с именем вернулось все остальное. Информация, словно мощный поток  захватила меня, понесла куда-то, завертела в водовороте. Невероятно, невообразимо. Оказывается я, это Виго. Да, да, тот самый. Непобедимый Виго. Единственный, оставшийся в живых, ллойд из первого выпуска Школы. Это надо же, с ума сойти. И это именно я с отличием закончивший Магический факультет Академии, защитив диплом на тему “Преобразование магических миров за счет их внутренней энергии на примере Дидтауна ”.
На мгновение мне стало страшно. Я ощутил, как много всего я позабыл. Словно кто-то украл у меня всю мою жизнь, почти сорок лет. А вмести с ними всех, кого я знал и любил. Я даже поежился от пробежавшего озноба. И потом нахлынули воспоминания.
- Оставим его в покое – послышался приглушенный голос Мертимера. – Сейчас он приходит в себя, Он как бы, рождается вновь, только сразу взрослым. Для этого ему нужно заново прожить всю свою жизнь, чтобы снова стать тем самым Виго, которого мы чуть не потеряли. Не будем ему мешать.
    А, я уже ощущал себя  в Дидтауне, куда вернулся  на каникулы после окончания пятого курса. Да, нет, пожалуй, все-таки после шестого. Я сидел за столом и с удовольствием уминал то, чем угощала меня Валенда, а она сидела напротив, подперев голову рукой, и как говорится, не спускала с меня глаз. Взрослел я в те годы быстро. Если на первом курсе, даже легкого пушка еще не было на щеках, то на шестом, даже после бритья оставался вполне заметный след. А вот Валенда оставалась все такой же. Она вообще не изменялась Я, тогда мысленно представил себе, что будет, так лет через сорок, как я дряхленький уже старичок,  обращаюсь к ней, совсем юной женщине – Мама, можно я сегодня не буду обедать дома.
Это рассмешило меня, и я рассмеялся.
- Это совсем не смешно, Виго – сердито сказала Валенда, как, всегда прочитав мои мысли, и повторила. – Совсем не смешно.
- Ну, прости мам – я встал со стула и обнял ее за плечи. – Ну не сердись, пожалуйста.
А память уже уносила дальше. Вот большой внутренний двор Академии, Сегодня выпуск сразу двух факультетов. Нашего магического, и берсерков, ну в смысле факультета боевой магии. Мы стоим плотными рядами друг против друга. Маги в магистерских шапочках и длинных черных мантиях. Берсерки во всеоружии, то есть, в полном доспехе и с мечами. Между нами, установлена переносная кафедра, с которой Ректор, довольно монотонно произносил положенную по такому случаю речь.
Все мы были слишком возбуждены для того, чтобы вслушиваться в его слова, оно и понятно, не каждый день бывает такое событие. Да, что там, мы тогда совершенно искренне полагали, что это вообще самый главный день в нашей жизни.  Вот, ведь, наивные. Жизнь то, еще по сути, только начиналась.
Потом был выпускной пир. Мы вместе с профессорами, совершенно на равных пили страшно дорогое вино, пробовали самые изысканные кушанья, каковыми во время учебы нас отнюдь не баловали. И конечно же, пытались вовлечь кого-нибудь из профессоров в научный спор. Они лишь понимающе улыбались, для них то, этот выпуск не был первым.
Но самое главное произошло на следующий день, утром. Я в числе нескольких других магов и берсерков, был вызван к Ректору. И, хотя теперь-то опасаться чего-нибудь, никаких оснований не было, но сердечко по привычке поекивало. Беспокойство усилилось при взгляде на целую плеяду светил нашей Академии, уже сидевших в кабинете.
Ну, Аммониус само собой. Группа деканов, тоже понятно, равно, как и несколько профессоров, но вот два совершенно незнакомых профессора, которые сидели по правую и левую руку Ректора, скажу прямо, настораживали. Тот, что сидел справа, огромный такой и толстый, еще ничего. А вот другой, маленький, весь желчный какой-то, мне сразу не понравился. К тому же сидел он на месте, которое обычно занимал Аммониус.
- Прежде, чем объявить вам причину, по которой мы вас сюда пригласили, постараюсь вас успокоить – начал разговор Ректор. – Дело только в том, что мы хотим сделать вам одно интересное предложение, не более того, так что нервничать совершенно ни к чему.
При этом Ректор состроил одну из самых доброжелательных своих улыбок, предназначенную для нашего упокоения. На мой взгляд, лучше бы он этого не делал.
Почему? Спросите Вы. Да как сказать. Вот, если бы видели одну из его улыбок, у Вас бы этого вопроса не возникло. Но, мы то, по счастью, за шесть лет к ним привыкли, так что и эта улыбка нас не слишком напугала. Больше пугало обещания каких-то интересных предложений. А Ректор между тем продолжал.
- С нового учебного года, Академия открывает два новых направления в аспирантуре для своих выпускников, разумеется – при этом он сделал многозначительную паузу. – Одно направление, это обучение магов боевым навыкам, другое, наоборот,  обучение берсерков, извиняюсь воинов, магическому искусству. В обоих случая, как вы надеюсь, понимаете, речь идет о создании качественно  совершенно новых воинов-магов, равных которым нет ни в одном из миров.
- Профессор Ллойд, возложит на себя обязанности по подготовке таких воинов из магов –  Ректор, сделав паузу, повернулся в сторону толстого профессора.
- А противоположную задачу, я имею в виду, воспитание таких воинов из наших берсерков, тьфу ты – Ректор даже закашлялся. - Вот ведь привычка, из наших воинов, конечно же, выполнит профессор Гейр.
При этих словах, маленький профессор кивнул головой и пристально, каждого по очереди осмотрел нас, магов. Никаких, даже самых незаметных признаков дружелюбия никто из нас не заметил. Просто потому, что их там и не было.
- Вы, молодые люди, конечно же, можете отказаться – продолжал ректор дальше. – Потому, что скажу откровенно, эта новая профессия, сколь престижна, столь же и опасна. А, у вас, как ни крути, у каждого уже, вполне доходная специальность, и что еще более важно, рекомендации Академии. Так, что я прошу вас всех, как следует подумать, и вечером дать уже вполне взвешенный ответ.
Ну, почему тогда никто из нас, ни маги, ни берсерки не прислушались к его совету? А, ведь, надо бы. По крайней мере, многие из них были бы сейчас живы. Так нет же, согласились все и без раздумий. И я в том числе, таким образом, сделав первый шаг к тому, чтобы стать ллойдом.
Видение пропало, вместо него я увидел тревожное лицо, склонившегося надо мной Мертимера. Мы встретились взглядами, и он облегченно вздохнул.
- Пока, ты вот тут картинки свои разглядывал – проворчал Мертимер. – Я тебя осмотрел, как следует. Физически ты здоров, как бык. Твоя человеческая сущность в полном порядке. Чего, к сожалению, не могу сказать о магической основе. Такое впечатление, что ее просто взорвали, кем-то был нанесен энергетический удар, просто чудовищной мощности. По всем факторам, он был просто обязан убить тебя. В толк не возьму, почему этого, собственно говоря, не произошло. Не то, что я такой кровожадный, просто, в самом деле, удивительно.
- А, мы сможем узнать, кто это сделал? – спросил я.
- Без проблем – Мертимер махнул рукой. – Во-первых, как говорится, круг лиц, могущих сделать это, сильно ограничен. Во-вторых, разовый выброс энергии такой силы, не мог пройти бесследно, мы обязательно найдем, где это произошло. Так, что не думай об этом.
- И вообще – Мертимер пристально посмотрел на меня. – Не допускай в своих мыслях никакого негатива. Чтобы ни о мести, ни о чем таком еще даже и не думал. Это отрицательно скажется на твоем восстановлении. Я и так особо радужных перспектив не строю. Посмотрим как, пойдет дело, если что, обратимся за помощью в Академию. В любом случае, на ноги мы тебя поставим, только ты сам этому не препятствуй.
- Этот зануда успокоился лишь после того, когда я дал слово ллойда, что буду беспрекословно и в точности выполнять все его предназначения.
Тут, как раз вернулся с промысла Самуэль. Он низко поклонился Мертиеру, на что тот ответил сдержанным кивком. Не то, чтобы, от пренебрежения. За Мерти, как его звали близкие, никогда подобного греха не водилось, просто он был очень занят со мною.
Самуэль прошел в угол хижины, где Ия, в окружении нескольких соседок, с нескрываемым интересом наблюдала за всем происходящим. Глаза ее так и лучились от восхищения.
- Ну, как он? – услышал я тихий шепот Самуэля.
- По-моему с ним все в порядке – также шепотом ответила Ия. – Но если, он не будет слушаться этого сердитого доктора, то ему может стать очень плохо.
Самуэль, понимающе кивнул головой.
- А, ты хоть знаешь, кто он такой? – не скрывая торжества ни во взгляде, ни в голосе, прошептала Ия, кивнув в мою сторону.
- То есть, как это я не знаю – возмутился Самуэль.
- Тогда, скажи кто? – Ия заранее торжествовала, предчувствуя неизбежное поражение бедняги Самуэля.
Меня так увлек этот забавный диалог, что я почти не слышал наставлений Мертимера. Ну, в самом деле, что скажет Самуэль?  Самуэль ничего не сказал, он как-то, растерянно замолчал.
- Ты понимаешь, это сам Виго, да, да, ллойд Виго – Ие, так просто, не терпелось поделиться этой новостью со своим мужем. – Ты только представь. Сам Виго, и вот он, прямо здесь у нас. Если бы кто-нибудь сказал, что нам так повезет, я бы ни за что не поверила.
Все это было так смешно и одновременно, так трогательно. Такие простые, милые и добрые люди.
- Ну, я полагаю, что ты достаточно крепок, для того чтобы выдержать переезд в коляске – резюмировал после еще одного осмотра Мертимер. – Так, что собирайся, прощайся с этими добрыми людьми, и поедем. Мои. будут просто в восторге, когда я тебя привезу.
- Я в этом нисколько, не сомневаюсь Мерти, но боюсь, что у тебя на этот раз. ничего не выйдет – раздался неожиданный голос с порога. Все одновременно повернули туда головы.
За последние дни эта бедная хижина, повидала немало таких гостей, которые ни разу до этого не переступали ее порог. Но явление самого лорда Глэвена напрочь перечеркивала необычность всех предыдущих визитов. Его неподражаемая роскошь, не какая-то ярмарочная пестрая икрикливая, а подлинная, изящная, и так и хочется сказать, благородная. И дело, даже не в одежде, которая тоже, конечно, являлась образцом искусства. Лорд Глэвен сам был образцом роскоши, если конечно можно так сказать. Ну, посудите сами.
Гордый, аристократический взгляд. Несомненно, очень красивый мужчина. Седые волосы его, безупречно расчесанные, притягивают взгляд своей изящной волнистостью. И ко всему этому, какой-то неуловимый шарм. На фоне своего хозяина, его великолепный белоснежный камзол, украшенный просто невероятным количеством мельчайших бриллиантов, выглядел лишь как неприметное дополнение.
И вот такой вот, почти нереальный, лорд Глэвен стоял теперь на пороге этой убогой хижины. Чуть позади него виднелись два вооруженных аделла.
- Несмотря на то, что ты первый отыскал Виго, я думаю, Мерти, что ты не будешь оспаривать тот несомненный факт, что у меня Виго, будет, как бы это выразиться несколько комфортнее.
- Ради всех миров, лорд, но Вы то откуда узнали – вид Мертимера был настолько растерянным, что мне стало откровенно, жаль его.
- Тебе не кажется Мерти, что ты слишком часто задаешь мне этот вопрос – небрежно отмахнулся от него лорд Глэвен, одновременно обнимая нас обоих.
- А ты Виго, не соизволишь ли представить меня своим друзьям – это уже мне.
- Прошу любить и жаловать – я сел на своей кровати. – Лорд Глэвен, самый богатый человек в Ардене, а, следовательно, и во всех остальных мирах.
- Виго, вне всякого сомнения, имеет в виду, что я самый богатый человек на друзей – с явно выраженной укоризной в голосе  пояснил лорд Глэвен. – Действительно, таких верных и надежных друзей, как у меня, нет более ни у кого, но и это не повод, постоянно напоминать мне об этом.
- А теперь, Виго представь и мне своих новых друзей – лорд Глэвен окинул взглядом хижину. – И я надеюсь, что в самом скором времени они станут и моими друзьями.   
- Нет ничего проще, лорд – с готовностью откликнулся я. – Вот Самуэль, а это, его жена, Ия.
- Нет, все-таки, лорд Глэвен самый безжалостный человек на Ардене. Ну, что бы ему стоило отделаться вежливым кивком. Ведь, видел же, не мог не видеть, в каком они оба состоянии. Сказать, что в крайней растерянности, это уж совсем ничего не сказать, они оба были буквально потрясены. Еще бы, Вельможу такого ранга, разве, что издалека, увидеть можно, да и то не его самого, а его проехавшую карету.
И это, притом, что больших вельмож в Ардене предостаточно, а тут сам лорд Глэвен. Имя, которое каждый житель Ардены узнавал едва ли не с рождения. Здесь, я позволю себе некоторое отступление, чтобы в дальнейшем у читателя не возникло некоторой путаницы с определениями.
Ардена, это, прежде всего один из миров нашей Ойкумены. Причем самый большой из них. Так же Арденой называют и самый большой из трех ее материков. Одновременно это и название страны, занимающей всю площадь этого материка. Вообще-то Ардена водный мир, густо усыпанный большими и малыми островами, поэтому, нет ничего удивительного в том, что среди них можно отыскать еще множество Арден. Их действительно очень много, Новая Ардена, Малая Ардена, Северная Ардена. И, пожалуй, никто точно не знает, сколько там еще разных Арден.
Наконец, Арденой называется и самый большой город на одноименно материке. И чтобы. Совсем уж стало понятно, объясню на примере. Когда доктор Паскаль, говорил, что он один из самых больших любителей чая на Ардене, он, безусловно, имел в виду город. Вряд ли страну или материк, потому, что далеко не везде на Ардене пьют чай. А, вот, когда я представлял лорда Глэвена, как самого богатого человека на Ардене, я имел в виду конкретно мир Ардены.
Однако вернемся к лорду. После того, как он подчеркнуто вежливо пожал руку Самуэлю, высказав при этом, все, что положено по церемониалу, лорд Глэвен подошел к Ие. Ну, хотя бы это он не делал, я даже сидя на своей койке, чувствовал, что бедняжку всю трясет. Так нет же. Изогнулся изящно в грациозном поклоне и величественнейшим жестом, по иному и не скажешь, приложил ее руку к своим губам. Вот подлец, а если бы, бедняжка умерла от переизбытка чувств.   
- А, как зовут эту прелестную юную леди – Лорд Глэвен сел перед Алиной на корточки.
- Алина – безо всякого намека на смущение отрекомендовалась девочка.
- Замечательно – лорд Глэвен невольно улыбнулся. – А, если старый Глэвен пригласит юную особу, посетить его в его уединенном замке, как ты думаешь? Не соблаговолит ли она благосклонно отнестись к его просьбе?
- Ты не старый – вместо ответа констатировала Алина.
При этих словах, мы с Мерти едва не прыснули со смеха, а Самуэль с Ией испуганно замерли.
- Так, но тогда какой, же я? - поинтересовался лорд Глэвен.
- Хороший – уверенно ответила Алина.
- Ну что ж, предложенная Вами альтернатива, безусловно, гораздо привлекательнее – чувствовалось, что Лорд Глэвен был просто без ума от этой крошки. – К сожалению, пройдет время, и ты милое дитя поймешь, что определять плохой ли человек, или хороший. По его внешнему виду, способ далеко не самый надежный.
- Тем не менее, вернемся к сути моего вопроса, итак, юная леди вы соблаговолите посетить хорошего лорда Глэвена в его замке? – этот диалог уже полностью захватил всех. Еще бы, в нем решался такой важный вопрос.
- Соблаговолю – уверенно ответила Алина, но потом, подумав, добавила. – Если папа с мамой тоже поедут, и Виго.
- Кандидатура Виго споров не вызывает – совершенно серьезно ответил лорд Глэвен. - а вот папу с мамой я попросил бы завтра не отлучаться из дома.
Лорд Глэвен повернулся к хозяевам хижины – Завтра я пришлю к Вам своего управляющего, и прошу Вас совместно с ним решить, кой какие вопросы.
Вот ведь, пробурчал я про себя, “Я, прошу”. Как будто, эти бедняги могут ему в чем-то отказать.