Светка

Ирина Куксинская
 

     Первое сентября. Школа. Последний десятый класс. Пропади пропадом школа, учителя и одноклассники.

     Скорее бы всё закончилось. Свобода! От расписания, уроков и домашних заданий. И отсутствия друзей.

     В эту школу мама привела меня в четвёртый класс, предусмотрительно поведав мою печальную историю. С этого всё началось. Вежливое сочувствие учителей и стойкая неприязнь одноклассников. Бедный мальчик, живущий с одной почкой. Мама старалась обеспечить моё школьное благополучие. Справка-освобождение от физкультуры, репетиторы по русскому языку, потом по физике и химии. И долгие беседы о хлебе насущном, необходимости "выбиться в люди", найти "своё место под солнцем". Ни от кого не зависеть, быть богатым и знаменитым. Порой, я её презирал. Жалкую, болезненную и вечно ноющую. На самом деле она ничем не болела, просто ей казалось, что вызывая жалость у окружающих,она не навлечёт беду и зависть на себя и своего ненаглядного сына. Её ненаглядный, как вы догадались, был именно я. Папа не в счёт, он был, потому что должен был быть. Как у всех порядочных семей. И всё.

     Новая школа, в которую она меня привела за руку, как первоклашку, поразила великолепием. Огромный парадный зал, фонтаны на лестницах, и белый рояль в классе музыки. Он запомнился навсегда своей чистотой и солидностью. Мы стояли в волнующейся толпе таких же детей и родителей. Так мне казалось. Тогда. Мама поправляла мои рубашку и галстук, одёргивала лямки ранца и пыталась высморкать. Я глазел по сторонам и надеялся на лучшее.

     Мечты, которые не сбылись. Мамина деятельность развилась до такой степени, что окружающие воспринимали её как члена педагогического коллектива. Она появлялась на переменах, приносила фрукты и кефир. "У тебя диета". Встречала меня после уроков и сопровождала на экскурсиях. Её избрали председателем родительского комитета, и она старательно планировала жизнь класса, выполняя одно мероприятие за другим. Как ей удавалось совмещать все обязанности с работой, я не понимаю до сих пор. Театры, выставки и кино мы посещали каждую неделю. Она водила нас в зоопарк и организовывала встречи с интересными людьми. В конце шестого класса   инициативные родители предложили сходить  поход, с ночёвкой в палатках и песнями под гитару. Мамины протесты никто не услышал. В поход ушли без неё. И без меня. "Тебе вредно спать на земле и питаться как попало", - сказала мама. Спорить было бесполезно.

     Ни в четвёртом, ни  других последующих классах я ни с кем не подружился. Ребятам было со мной не интересно. Или с мамой, которая не отпускала меня ни на шаг. Учёба давалась легко, и я заполнял ею всё свободное время. Меня ставили в пример и вызывали к доске доказывать сложные теоремы и исправлять чужие ошибки. Я с удовольствием играл роль преподавателя, но только в самом начале. Добрые одноклассники дали мне прозвище - Фонтан. Когда я говорил и увлекался темой, слюна забрызгивала окружающих и мой пионерский галстук. С этой бедой я так и не справился. Ненавижу себя за это.

     Со мной никто не хотел сидеть за одной партой. Только мама, во время родительских собраний с детьми. Меня избегали и чурались. О каком настроении можно говорить? Я ходил в школу, как на каторгу, и это было невыносимо. Пока не появилась Светка.

     Она пришла в середине десятого класса из-за назначения её мамы большим начальником и срочного переезда из другого города. В ней не было ничего особенного, так, худенькая девушка с веснушчатым лицом и короткой стрижкой. Она застенчиво оглядела класс и направилась к моей парте. "Можно?" - спросила она. Солнце засветилось яркими красками, я густо покраснел и  что-то невнятно пробурчал. Мир перевернулся, и я стал счастливым. Просто так. Потому что рядом сидела Светка.

     Я навёл справки о новой однокласснице. Оказалось, что она живёт с матерью и отчимом, который годится ей в старшие братья. Моя мама назвала его прохвостом, добавив, что его похождения "налево" довели Светкину мать до инфаркта. Чтобы соответствовать молодому мужу она вынуждена тратить оставшееся от него и работы время на поддержание красоты. Воспитанием дочери она не занималась, и девочка росла сама по себе. "Она тебе не пара", - услышал я напоследок. "Это не тебе решать", - уверенно подумал я и удивился своей смелости.

     У меня началась новая жизнь. Я засыпал и просыпался с мыслью о Светке.  Я встречал и провожал её по дороге в школу. Издалека. Она не замечала или делала вид, что не замечает моего молчаливого присутствия. Она позволяла находиться рядом. Я решал для неё задачи и исправлял ошибки в сочинениях. Тихое "спасибо" было для меня лучшей похвалой. На день рождения  я принёс ей букет хризантем и хотел оставить под дверью. "Заходи, ты мне не помешаешь", - в дверях стояла Светка. Эти слова были для меня признанием в любви!

     В мае перед экзаменами умерла Светкина мать. Она не перенесла наркоза очередной пластической операции. Врачи предупреждали, но она упрямо боролась за красоту и молодого мужа. На кладбище Светка не плакала. Она одиноко стояла у могилы, казалось, ветер своим порывом хочет унести её от горя и одиночества. Я взял её за руку и привёл домой. "Она будет жить у нас", - твёрдо заявил я родителям. Мама молча освободила кабинет отца. Для моей Светки.

     Пролетели экзамены. Мы поступили в один институт, где Светке было проще учиться. Не без моей помощи. Я жил только для неё. Мама тихо вздыхала и украдкой вытирала глаза. "Кто она тебе, сынок?" - робко спрашивала она, - "ни жена, ни сестра". "Она - моя Светка", - упрямо отвечал я.

    Распределили нас на завод в одну лабораторию. Мы всё время были вместе. Вернее, она была сама по себе, а я был с ней. Так прошло ещё пять лет. "Давай поженимся", - предложил я, затаив дыхание. Она внимательно посмотрела на меня, как будто хотела увидеть в новом образе, помолчала и согласилась. От радости я чуть не задохнулся: "Она будет моей женой! Я завоевал её!" - ликовала душа.   

     Свадьбу праздновать не стали. Расписались в ЗАГСе и посидели вечером с родителями. Мама подарила Светке фамильное кольцо, признав в ней дочь. Ничего не изменилось, просто мы стали жить в одной комнате и спать в одной кровати. Но я был мужем! Мужем моей Светки.

     Через полтора года у меня родилась дочь. А Светка умерла от кровотечения. У неё была плохая свёртываемость крови, но об этом почему-то никто не знал. Я стоял на крыльце родильного дома, прижимал  груди маленький свёрток с новой жизнью и не знал, что делать. Не было ни слёз, ни сил. Робкое кряхтение из-под кружев вернуло меня в действительность.

     "Светка, моя Светка! Вот для кого я должен жить дальше".



                Автор:  Куксинская Ирина
                г. Новосибирск
                2014 год
фото из Интернета