Лифт

Любовь Розенфельд
    Мы спускались в лифте, дом шестнадцатиэтажный, довольно высокий, в лифте сначала, кроме меня, была какая-то женщина средних лет в лёгком плаще. На двенадцатом этаже вошла девушка с сумкой через плечо на длинном ремешке, на шестом вошёл парень с ребёнком на руках, а потом вдруг ввалился толстый господин с палкой… и лифт стал. Смотрю вверх на табло – «второй этаж». Совсем близко выход. Но лифт стоит…
    – Что за чёрт? – это толстый господин высказался.
    – На табло второй этаж, но сегодня выходной день. Я нажимаю звонок, ответа пока нет.    
    – Жмите ещё! Нужно же выйти отсюда, – опять тот же господин.
    – Наверное, перевес, лифт не всегда может обслужить такое количество людей.
    – Значит, я виноват, что много вешу?
    – Возможно…
Он стал стучать палкой по двери. Бум-бум-бум.
    – Вызовите дежурных!
    Кто-то за дверью лифта сказал, что пошли в дежурку, через какое-то время тот же голос сказал, что никого нет там, где обычно сидят электрики, обслуживающие лифт.
    – Прошу вас, – сказал мужчина с малышом на руках, – тут ребёнок, умоляю вас, нечем дышать, зайдите, будьте добры, в соседний дом, там такой же лифт, они вызовут наших дежурных. Время идёт. Ребёнку плохо…
Я посмотрел на молодую женщину, она как-то побледнела и сникла. Мы стояли довольно долго, «весомый» мужчина стучал, ребёнок плакал, молодая дама присела на корточки. Только первая дама в плаще молчала.
   – Вам плохо? – обратился я к молодой.
   – Тёплый воздух вверху, внизу легче дышать…
   – Но на корточках вы долго не просидите, – ответил я, – но тоже присел.
Там, в самом деле, дышать было легче, но ноги тут же устали. А женщина просто села на пол.
    – Вот так приключение, – попытался я разрядить обстановку.
Но мне никто не ответил. Мужчина с ребёнком тоже сел на пол. Тихо… Потом, примерно  минут через сорок что-то загрохотало, застучал с новой силой палкой наш весомый попутчик, и лифт вдруг тронулся, но он поехал не вниз, а вверх.
Двери открылись на шестнадцатом этаже, и мы все, как по команде поторопились выйти. Сначала полный господин, потом папа с ребёнком, старшая женщина и, наконец, мы…
    Я посмотрел на девушку, которая зашла в лифт на двенадцатом этаже, она выглядела неважно.
    – Я помогу вам спуститься, кажется, на двенадцатый этаж?
    – Да. Если можете, я очень благодарна вам…
    Мы пошли вниз по ступенькам. О лифте никто не хотел вспоминать, а он так и остался стоять на шестнадцатом с открытой дверью… Стучал палкой по ступенькам лестницы полный господин, ребёнок уже не плакал, пассажиры шли вниз, а мы с молодой дамой дошли, наконец-то, до двенадцатого этажа. Она с трудом извлекла из недр сумочки ключи и открыла дверь, я извинился, мы вошли.
В квартире идеальный порядок, как будто всегда ждут гостей. Большие часы на стене встретили смеющейся рожицей на циферблате.
    – Прошу вас, мой спаситель, в холодильнике есть вода, я бы легла хоть на несколько минут.
     Я сначала приоткрыл фрамугу окна, впустил свежий предосенний воздух, потом достал из холодильника бутылку воды, подал ей стакан, который нашёл на кухне и наполнил его. Мне кажется, что ей стало легче…
Вскоре кто-то вошёл в квартиру. Я сидел на стуле недалеко от дивана, где прилегла женщина, обернулся, поднялся и услышал крик:
     – Это что ещё за новости!? – С этой фразой вошедший направился ко мне.
     – Ей плохо, – попытался я объяснить ситуацию. – Мы просидели в лифте свыше часа, пока дождались дежурных, и нам открыли двери лифта.
     – А ты почему молчишь? – спросил он у дамы.
     – У меня голова кружится, тебе же всё объяснили…
Я направился к двери.
     – Спасибо, – услышал слабый голос.
     «Нарвался», – подумал я. – «Неприятный тип».
     И в ту же минуту я услышал глухой стук, грохот за дверью и, не отдавая себе отчёта в том, что делаю, резко ворвался в квартиру, которую только что оставил. Дверь не была заперта. Женщина лежала на полу, прикрывая голову руками.
     – Сейчас тут будет полиция, – набирая номер телефона на мобильнике, сказал я. Меня просто трясло…
    Мужчина, если можно так его назвать, не ответил и выскочил за дверь. Я запер двери, намочил водой полотенце, положил его на голову жертвы, поднял женщину, лицо которой было совсем смятым, губа разбита, потухший взгляд в глазах, полных слёз. Полиция не заставила себя долго ждать. Тут же вызвали машину «Скорой помощи». Избитую погрузили на носилки, она успела протянуть мне ключи, мы заперли двери, я спросил, куда повезут пострадавшую. Мне ответили, назвав адрес клиники. А меня чуть позже повезли в полицейский участок, где я и рассказал всё, что случилось. Меня поблагодарили, обещали задержать нападавшего и отпустили домой.
Мне было совсем нехорошо. И всё думалось, что же заставляет женщин терпеть такое к себе отношение. Ну, почему она не уходит? Почему? Приятная, молодая, аккуратная, как вообще может мужик вдруг ни с того, ни с сего ударить женщину, бросить её на пол?! За что? За то, что ей стало плохо, за то, что застряли в лифте. За то, что я там оказался? Что происходит с людьми, не понимаю!
     На другой день после работы я отправился в больницу, куда повезли мою случайную знакомую. Кстати, ключи от её квартиры так и оставались в моём кармане.
Я вообще-то не сказал о себе ни слова. Мне тридцать один год, пока не женат, квартира есть, работаю в банке, короче, что касается меня, то я чувствую себя вполне благополучным, даже успешным. Каждое воскресенье езжу к родителям и сестре, помогаю семье деньгами, привожу гостинцы, мне приятно, когда родители гордятся мной, моими успехами, желанием помочь им. Всё нормально, как у людей и должно быть. Эта история в лифте как-то смутила мой покой. Ведь бывает и так!
Я приехал в больницу, назвал себя, попросил врача рассказать, что делают для пострадавшей. Оказалось, что лежать она будет не один день, у неё тяжёлое сотрясение мозга, травмы, некоторые из которых давние. Мне дали понять, что в этом доме насилие применяется постоянно…
     Я надел белый  халат, мне  разрешили недолго побыть у постели больной. Еле сдерживаясь, я попытался подбодрить её, сказал, что ключи от квартиры у меня, что того «джентльмена», который избил её, забрали в участок, он в предварительном заключении, что она должна спокойно лечиться и так далее. Она хотела что-то ответить, но зашёл врач, сказал, что ей пока лучше не говорить.

                ***

     А теперь я расскажу, Валентина. На самом деле мой «лифтовый» попутчик даже не знал, как меня зовут. Да и я не успела спросить его имя. Всё стало вырисовываться потом. Он – Алексей Петрович, в банке – самый главный. Многое и многие зависят от него. Я объяснила, что меня держит рядом с деспотом и варваром только наличие у него квартиры. Мне некуда идти. Так бывает. А эта зависимость моя позволила ему сесть мне на голову. Работала и зарабатывала только я. Меня ценили на фирме, где я трудилась в бухгалтерии, но квартиру не могли мне обеспечить. Я давно решила для себя, что как только найду работодателя, который даст мне хоть маленькую однокомнатную квартирку, тут же перейду к нему на работу.
И вот… Когда эти все события произошли, я немного оклемалась, как говорится, пришёл уже во второй раз мой попутчик Алексей Петрович. Он обстоятельно рассказал мне, что у них в банке есть такая практика. Они предлагают выгодный кредит производству за помощь или участие с их стороны. В чём участие? В данном случае, мол, нужен хороший бухгалтер. Мы даём выгодный кредит, нам отдают специалиста, которому мы приобретаем жильё, если это нужно. Всё записано в договорах…
     После всей этой тирады Алексей Петрович сказал, наконец-то, что имеет в виду меня. Как только меня выпишут, если он получает моё согласие на всё это, он на машине отвозит меня на прежнее место жительства, я забираю свою вещи. Всё перевозим в квартирку, которую банк снимает для меня.
     – Валентина! Поймите меня правильно – сказал Алексей Петрович. – Я никак не хочу влиять на вас или пользоваться вашим нелёгким положением. Всё это выгодно в первую очередь моему учреждению. Мне нужно только окончательное ваше слово. Не думайте о плохом. Я не «имею на вас видов», как говорят, это в интересах моей работы, моего бизнеса.
     – Откуда вы знаете, что я хороший бухгалтер?
     – Ну, это так просто. Знаю – и всё. Скажите только, могу ли я заняться перевозкой вас и ваших вещей в новую квартиру. Это небольшое помещение. Новое. Вы устроитесь, как вам нравится. Честное слово, я не буду вас беспокоить. Ну, как?
     – Господи! В самом волшебном сне…
     – Всё. Я договариваюсь с врачами, и – с богом!
Через два дня я уже разместилась в новой квартирке. Одна комната, кухня, балкон. Чего мне ещё?! На первое время он мне загрузил холодильник, сказав, что я буду получать приличную зарплату, и потом сама буду себя обслуживать. А в конце вдруг пошутил:
    – На свадьбу пригласите?
    – А как же! – в тон ответила я на шутку.
Я носилась по квартире, обживала пространство, на работе меня никто не сторонился, ни о чём не спрашивали. Я посвежела, как говорили мои прежние знакомые, мне всё время хотелось петь, а так не было давно… «Неужели такое бывает?»


                ***

     Когда я очнулся, увидел кого-то в белом возле моей кровати… Я спросил: «Кто меня так?..» Потом отключился. Так было несколько раз. Какая-то женщина помогала мне, давала пить, вытирала мне лоб чем-то приятным, влажным…
Родители тоже приходили, но врачи не любили, когда много посетителей. Потом установили дежурство. Ночью иногда дежурила моя младшая сестра, иногда женщина, которую я долго не мог узнать, иногда мой отец. Маму не пускали ко мне. Я лечился так больше месяца. Приходили ко мне и сотрудники, нахваливали Валентину, бухгалтера, но я не мог вспомнить её.
     И только когда ко мне полностью возвратилась память, и я почувствовал, что мне снова хочется жить, смотреть на знакомые лица, улыбаться, говорить, я узнал свою давнюю знакомую, с которой мы когда-то застряли в лифте. Мы улыбнулись друг другу, и я снова спросил: «На свадьбу пригласите?»
      А она вдруг расплакалась… А потом сказала:
     – Теперь ему дали пожизненный срок за вас. Но всё будет мало. Зверь, а не человек!
     – Что делать? Звери лучше таких скотов. Бить женщину?! Избить человека, который не захотел с этим мириться. Я же был безоружным, а он с чем-то тяжёлым, железным.
     – У него вместо сердца тяжёлый железный лом… Как я рада, что смогла быть вам полезной!
     – Я видел вас, чувствовал, но, каюсь, узнал совсем недавно. Не плачьте. Всё наладится...