Птица счастья

Кристина Заяц
            Существует легенда о том, что в одном невероятно красивом месте в морских скалах живёт птица счастья. Она очень редкая, не каждому доведётся встретить её, но если кому то повезёт, его ждёт подлинное, глубокое счастье. Эта птица совсем маленькая, у неё рыжая грудка, яркие бирюзовые крылышки и острый клюв. Никто не знает где её гнездо, но известно, что она любит одну бухту, и порою посещает её. Редкие люди рассказывали о том, как видели её сидящей на скале, либо порхающей над морем.

            Однажды рыбак, по имени Иван рассказал эту легенду богатому купцу Василию. Надо сказать, что богач имел в этой жизни всё, о чём мечтал. Прибыльное дело, шикарный дом, красивую жену, здоровых детей и многое другое, но чувство счастья было ему не ведомо. Всю жизнь Василий гнался за ним. Ему всё время казалось, что не хватает чего-то конкретного. Купец ставил перед собой новые и новые цели и отчаянно добивался их.

            Василий очень любил свежую морскую рыбу. И давно уже покупал её у Ивана. Богач всё время удивлялся тому, что голубые глаза рыбака светятся радостью и добротой, на губах часто играет озорная улыбка. Иван почти всегда найдёт ласковое слово  и кусочек тепла для ближнего. Гармония и солнечный свет исходят от славного рыбака.

            В один из пасмурных дней, покупая рыбу у Ивана, Василий спросил:
- Расскажи мне, чему ты всё время радуешься? Ты беден, у тебя нет семьи и детей, ты живёшь в халабуде. Почему же твои глаза так искрятся?
- Просто, однажды, я увидел птицу счастья.
- Кого?

            И рыбак рассказал купцу легенду. Услышав эту историю, Василий разузнал, где находится бухта, где иногда появляется волшебная птица, в тот же день нанял лодку и отправился искать счастье. Но ни в этот день, ни на следующие заветную птицу не встретил. Разозлился купец. Как это, простому рыбаку показалась, а ему, такому знатному – нет.

           Позвал он  к себе Ивана, и сказал:
- Найди птицу счастья и привези её ко мне. Если ты это сделаешь, я тебя озолочу. Ты сможешь купить себе дом, новую лодку и всё, что пожелаешь.
- Навряд ли она согласится покинуть свои любимые скалы.
- А ты расскажи ей о том, что у меня шикарный дом. Она будет купаться в роскоши. Я буду исполнять все её капризы. Я хочу, чтобы эта волшебная птица жила у меня, и всё счастье мира стало только моим.
- Но за чем тебе так много?
- Тебе, глупому рыбаку не понять.
- А если я откажусь?
- Если ты посмеешь, я обвиню тебя в воровстве, и ты будешь повешен. Ступай и без птицы счастья не возвращайся!

           Огорчился рыбак. Он всегда верно служил купцу и продавал ему лучшую рыбу. Пожалел Иван о том, что рассказал Василию легенду. Открыл душу и получил удар в спину. Долго рыбак думал, как ему поступить.  Решил найти птицу счастья и рассказать ей всё как есть.

          Сел Иван в свою старенькую лодку, и поплыл в заветную бухту. Подплывая к скале, он спрыгнул в воду и начал плавать. Это такое красивое место, что в душе нашего героя что-то нежно затрепетало. Бескрайнее море с любовью обнимает скалу. Вода и камень поют гимн жизни. Эта песня так прекрасна, что услышав её, каждому отчаянно захочется жить.

          Долго Иван плавал в бухте. Птицы не было видно, и он вспоминал угрозы купца. Вдруг что-то бирюзовое вспорхнуло над морем, и рыбак узнал волшебную птицу. Подумал, как добра судьба. И стало ему отрадно. Умирать, так счастливому.
- Здравствуй, красавица! – воскликнул рыбак.
- Здравствуй, счастливчик!
- Я попал в затруднительную ситуацию, и приплыл просить у тебя о помощи.
 
          И Иван рассказал про жадного купца, пожелавшего, чтобы всё счастье мира принадлежало только ему.
- Он пообещал озолотить меня, если я принесу тебя ему и казнить, если я этого не сделаю. Как же мне поступить?
- Не огорчайся, мы придумаем, как проучить наглеца. Езжай к нему, и скажи, что если он хочет заполучить всё счастье мира, ему придётся познать и всю боль, существующую на Земле. Это закон жизни. А ещё  передай, что птица, живущая в неволе, не может приносить счастье. Его нельзя купить, заманить, схватить, так же как и солнечный луч.

         Обрадовался рыбак.
- Спасибо тебе, милая птичка! Я всё сделаю так, как ты сказала.
- Езжай и ничего не бойся добрый человек.

         Вспорхнула красавица бирюзовыми крылышками над морем и исчезла вдали.

         Пришел рыбак к купцу и передал слова волшебной птицы. Разозлился Василий ещё сильнее.
- Дурак, ты Иван и птица твоя глупая. Хотите меня обмануть, запугать? Вы забыли, с кем имеете дело. Если я чего-то хочу, я это получаю. Не пожелала она по хорошему стать моей, так будет по плохому. Я потрачу большие деньги, найму людей и прикажу поймать птицу и силой в клетке привезти её ко мне.

          Так он и поступил. Но несмотря на большое вознаграждение, люди Василия не только не смогли поймать птицу счастья, им не довелось её даже увидеть.

          Обозлился купец. Нанял лучших охотников, и приказал им убить волшебную птицу.
- Если она не будет моей, то пусть умрёт и исчезнет счастье на Земле.

          Но не смогли найти волшебную птицу и эти охотники. А Василий до конца жизни гонялся за ней, так и не познав простого человеческого счастья.