Испытание

Андрей Зуев
Итак, я корабельный электрик сильного тока! Да еще нигде ни будь, а на Сторожевом Противолодочном Корабле. А какой я электрик? Смешно сказать … Вкручиватель лампочек, да приборщик боевых постов.  До службы слесарничал на заводе и не думал, что поменяю профессию. Да так, что на всю жизнь. Но, Господь Бог имел на меня свои виды! Нужен был Ему электрик, значит, как ни юли, а осваивать профессию пришлось. Походил по отсекам, полазил под пайолами, покарабкался по мачтам, полистал документацию и вуаля! Но, Господу меня еще проверить захотелось. Впереди испытаний было много, я расскажу про  первое испытание.
Лежим значит в коечках, после обеда – отдыхаем,  «Адмиральский час» называется. Любимое время! Хоть часик, а поспать можно. А прошло с моего прихода на корабль всего-то пару месяцев.
  Корабль наш назывался СКР бортовой номер 801.  Еще был номер заводской,  секретный, что бы враги его не узнали, бортовой номер иногда менялся.  А для своих, корабль был – СКР-18. Вот и потом в дальний поход в Индийский океан мы ушли с номером 801, а вернулись на базу с номером 835. Старикашка, конечно, уже был наш кораблик но, нашими трудами, а в основном трудами Владивостокских рабочих, он еще мог попугать американских ястребов. Все же две артустановки, торпедный аппарат и Реактивные Бомбовые Установки (РБУ), пусть не страх, но уважение внушали.  А пока мы стояли в 178 заводе и ремонтировались,  дизеля наши, дающие тепло и электроэнергию, стояли тоже и сами отбирали тепло от окружающего воздуха.
А электричество поступало с берега по толстому (в руку) кабелю. И вот, то ли сильно его натянули, то ли по еще какой причине, он возьми и порвись.  А мы, в кубрике, даже ничего не почувствовали. Все сладко спали.  Только я почувствовал, что кто-то трясет меня за плечо и одеяло стягивает.
- Эй, боец, кому спим в угле? Вставай пришел…, - открыл глаза и вижу стоит около меня Пекур – Чокур. Чокуром его, почему-то, называл наш командир отделения электриков сильного тока, Стас. Тоже дембель. А Пекур - старший электрик. Через месяц ему дембель корячится. А тут поспать не дают. Козлы всякие кабеля рвут и его величество беспокоят.       - Давай-ка молодой, послужи Родине. Восстанови электроснабжение корабля и доложи, еже ли я спать уже не буду. А буду – не тревож!
 Пока Пекур изливал свою душу, я уже оделся и был готов стартовать.
- Не забудь пассатижи и изоленту захватить. Да фазировку не попутай, - на этом инструктаж был завершен.
Пришел я на Ют. Солнышко еще неплохо грело, и в бушлате я себя чувствовал вполне комфортно.  Смотрю, а одна часть кабеля свисает с кормы корабля и почти до воды. И с пирса свисает вторая часть кабеля  и тоже почти до воды.  Я потянул кабель, что свисал с корабля и положил его на деревянные доски трапа. Зачистил от изоляции жилы и пошел на пирс за второй половинкой. Вытянул его на пирс и, схватив за верхний слой изоляции, потянул на трап. На трапе я уселся поудобней, привалившись к леерному ограждению и взялся за зачистку одной жилы. Когда я ее зачистил, я почувствовал, что кабель сползает с трапа и может опять упасть.  Я решил перекинуть кабель поближе и, взявшись за изолированную жилу, потянул его на себя. В это время оголенная жила шаркнула по леерам. Ослепительная вспышка и хлопок заставили меня бросить кабель и отскочить на приличное расстояние. У меня тряслись руки. Я только осознал, что работал под напряжением, и жизнь моя была в большой опасности!
Но, видимо, Господу Богу, не нужен был не грамотный электрик, который грубо нарушает ПТЭ и ПТБ. Оставил он меня еще пожить… А вспомнился мне этот случай, как раз по своей похожести. Соединял, недавно, два кабеля.  И как раз один конец под напряжением, его отключить не было  возможности, только электрик я был уже другой, и все сделал правильно. Подождет еще Господь Бог!