Пленница

Владимир Сысолятин
 Зима на улице вовсю... Вечер. Пришёл с работы, — дома никого. Поужинал с новостями. Выключил свет и вышел из кухни. Минут через пять слышу как оттуда слышны какие-то странные звуки!? Потом ещё... Так, словно натянутую ткань кто-то поддевает иглой, а затем оттянув, отпускает... Захожу на кухню, — звук прекращается, выхожу — опять слышно!

Опять захожу на кухню, — звук прекратился. Сел на стул и пытаюсь логически определить что бы это значило? Медленно обвожу взглядом всё вокруг... Вдруг в боковом зрении что-то как бы промелькнуло? Поворачиваюсь и мне становится не по себе! На стене вентиляционное отверстие затянутое москитной сеткой. В сетке отверстие и из него на меня смотрит глаз! Затем исчез и опять смотрит! Всё ясно, это птица попала в канал и теперь пробивается ко мне на кухню!

Конечно для меня секунда дела оторвать сетку... Но тогда птица начнёт носиться по кухне и не факт куда надо!? Лезу в корзину с грязным бельём, достаю наволочку и накрываю сетку. Осторожно отрываю её от стены, прикрывая выход наволочкой! Просовываю руку с наволочкой внутрь канала и у меня всё холодеет, птички там нет! Если она упала вниз, — это конец! Оттуда ей не выбраться! Рукой обвожу вокруг и о чудо, на небольшом выступе маленький комочек! Ни жив, ни мёртв, — сердце бьётся как дамские часы-ходики! Достаю её на свет божий, перепуганную до смерти синичку. Открываю форточку и разжимаю руку, пленница мгновенно вспорхнула, — только её и видели! Даже спасибо не сказала, собака!