Глава 13. Счастливый конец

Сапфир Меланхолий
Эпиграф:

Не рой яму другому - он может использовать ее под фундамент.

 На смену времен сделать скидку изволь:
 Век "Пепси" подмял век "Тархуна"!
 Не цвет парусов будоражит Ассоль,
 А право владения шхуной!!

***

Джим еще раз забежал к Холмсу, перед тем как отправится по следу убийцы. Он должен был убедиться, что с его супругом все в порядке.

 - Я… Я не думал, что ты можешь закрыть меня собой. Не уверен, что даже Моран так рисковал бы жизнью. Ты знал, чем закончится для тебя твой подвиг, и все же… Ты намеренно рисковал, а я не уверен, что сделал бы тоже самое. Я - трус, а ты – ангел, за что-то посланный мне небесами. Если бы ты умер… - Мориарти не мог дальше продолжать.

 - Застрелился бы из Беретты, - закончил за него Шерлок. – Не делай поспешных действий.

 - Мне надо идти…

 - Джим!

 Но Мориарти ушел.

 Хорошо, что его навестил Джон.

 - Привет. Странно видеть, как Мориарти печется о тебе. Он похож на человека. И это странно.

 - Да, наверно.

 - Я никогда не воспринимал вас как пару, но сейчас вижу, что вы нуждаетесь друг в друге. От этого грустно и тяжело. Я написал об этом в блоге. Это Предопределение, наверное, свело вас. Мне ли противостоять ему. Я хочу, чтобы ты был счастлив…

 - Джон, ты всегда будешь нужен мне. И брак с Джимом этого не изменил. Ты недостающее звено между мной и миром, и всегда им будешь. Когда-нибудь он тоже поймет это. Но выбирать между вами я не могу и не буду, - глаза Холмса увлажнились, он впервые подумал о том, как тяжело Уотсону рядом с ним и о том, на какие жертвы он пошел ради него. Он тоже получил пулю в сердце, только невидимую.

 - Шерлок, что с тобой?

 - Ничего, морфий странно влияет… У меня к тебе просьба.

 - Какая?

 - Останови Джима. Мэри Морстен ни в чем не виновата. Она все еще в Лондоне. Спроси Ирен, где она. Ее спрятал Мориарти, но она в курсе. Джим думает, что она хотела убить Магнуссена из мести и убрать свидетелей. Это из-за духов «Клэр-де-ла-Люн». Но это не она. Ими пользовался кто-то еще, чтобы отвести подозрение. Джим пойдет вместе с Мораном, он вызвал его. Пускай выслушают Мэри, и скажи им, что я уверен, что это не она.

 «Кто ты? Лгунья, имитирующая голос. Любит носить в повседневной жизни шпильки, значит, работает в офисе с дресс-кодом. Позы говорят о любви к самосовершенствованию и самолюбованию, компетентна в оружии и самообороне, возможно бывшая военная…»

 - Хорошо. Надеюсь, не попаду под перестрелку.

 Уотсон поспешил из палаты, набирая номер Ирен, который она оставила ему еще после проведенной ночи. Шерлок знал об интрижке, но не предавал этому значения.

 - О, Джон?! Шерлок беспокоится, что все идет не по плану.? Так я дала интервью во все газеты-соперники Магнуссена…

 - Не торопись. Ты можешь сказать, где прячется Мэри?

 В трубке раздалось молчание.

 - Зачем это тебе?

 - Мне, кажется, Джим хочет ее убить.

 - Но ведь это была не она. Я бы узнала ее.

 - Но он так считает.

 - Ленистер Гарденс 23, возьми пистолет!

 - Отбой.

 Уотсон всегда носил с собой пистолет, поэтому поспешил по указанному адресу.
 На первом этаже было тихо, но вскоре сверху раздалась стрельба, доктор поспешил наверх и натолкнулся на Мориарти, затаившегося в углу.

 - Ты?! Что ты здесь делаешь? – удивился он.

 - Предотвращаю ошибку.

 - Знаешь, этот дом я когда-то проспорил Ирен, а до этого выиграл в карты у своего психиатра, который оказался каннибалом.

 - Занятно, но Шерлок уверен, что Мэри подставили. В офисе была не она. Если бы стреляла она, то в первую очередь стреляла бы в Холмса, как в детектива, а потом бы разбиралась с тобой.

 - Логично, ты кое-чему научился от Шерли. Моран, прекрати! – крикнул Мориарти. – Эй, Мэри, или как лучше тебя называть, я готов выслушать твою версию событий.

 - А раньше сложно было? – раздался откуда-то сверху из теней голос уставшей женщины.
 - Ну-у, я не извиняюсь. Ай! Не толкайся, Джонни!

 - Прости, Мэри! – за всех извинился доктор.

 - Меня подставили, - спрыгнула с верхних балок женщина, а от стены, будто приведение, отлепился Моран, оба в камуфляжных черных костюмах. – Кто-то воспользовался такими же духами. Вспомните, была ли та женщина такого же роста, как я. Она могла быть такой же комплекции, но рост всегда отличается.

 Мориарти задумался, он прокручивал в голове события.

 - Нет, она была чуть выше и, словно тянулась вверх, возможно это военная выправка, это делает вас похожими, но она хорошо имитирует голос. Ее положение тела было натянуто, как струна, будто она держит фарфоровую вазу в руках, она привыкла к показным позам. Возможно, в жизни она общественный деятель или связана с таковыми.

 - Мэри, почему ты скрывалась здесь? – спросил Уотсон.

 - Ирен дала адрес, я хотела выждать момент и отомстить Магнуссену. Можешь звать меня Беатрис или Мэри – без разницы. Мэри Морстен - имя умершей женщины, которое я взяла. Я работала на ЦРУ, продавала информацию, в том числе и Чарльзу. Он начал меня шантажировать и я обратилась к Джиму через старую подругу Ирен, чтобы начать новую жизнь, но и в Англии Магнуссен не отстал от меня. Джон, прости за обман. Ты мне, правда, понравился.

 Уотсон опустил глаза. Рядом был Моран и выбор между двумя убийцами.

 - Обращайся, если что-нибудь понадобится, – ответил расхожей фразой доктор и смущенно улыбнулся.

 Мэри все поняла.

 - Ну, привет, камикадзе, давно не виделись! – обнял огромными ручищами Джона Себастьян.

 - Почему камикадзе?

 - А кто еще полезет в перестрелку двух убийц?

 - К тому же, я бы не смогла обмануть все датчики Магнуссена.

 - Действительно, тот убийца был осведомлен в технологиях не хуже меня, - признался Джим.

 - И еще, грамотный убийца выслеживает жертву на улице, а не вламывается к ней домой или в офис. Первое правило убийцы: не вступай в контакт с жертвой, – подтвердил Моран.

 - Раньше мог бы сказать. Эта женщина чего-то хотела добиться от Чарльза, только мы с Шерлоком ее спугнули. Ты, Мэри, мне больше нравится это имя, посиди пока здесь, ты можешь понадобиться. А я к Шерлоку сводить концы с концами, - пояснил Мориарти.
 Ночью Джима, естественно, не пустили, но рано утром они вовсю обсуждали, кто мог желать смерти Магнуссена и Мориарти и что требовали от Чарльза.

 - Скорее вирус и ключ.

 - Да, но кто?

 - Кто-то из правительства, другие не знают.

 - Не думаю, что это леди Смоллвуд. Возраст не тот, и не она подослала убийцу, иначе она была бы первой в списке подозреваемых. Лишний компромат ей не нужен, и так хватает.

 - Предположим члены Тайного Совета, входящие в Палату Лордов, плюс министр обороны и глава разведки.

 - Последние две личности больше тянут на заговорщиков.

 - Еще остается твой брат, он возглавляет Объединённый Комитет Разведки и у него чемоданчик с Т.I.A.

 - Не доказано, к нему могли тоже подсылать кого-нибудь или подошлют.

 - Не все рождаются ангелами, Шерлок.

 - Пусть. Предположим. Дай мне отдохнуть, Джим, я еще не обедал.

 - Прости, я приду вечером, - Мориарти наклонился и поцеловал детектива.

 В столовой никого не было. Холмс был один и копошился в салате. К нему присел рыжеволосый в очках человек – причина того, что столовая закрылась, кроме как для Шерлока.

 - Я весь во внимании, мистер Холмс.

 - Я назначаю вам встречу.

 ***
 В этом году зимой не выпало снега. Погода на Рождество была серой и угрюмой. А Джиму так хотелось поваляться в сугробах и слепить снежки.

 - Я не поеду с тобой на Рождество к родителям, поезжайте с Джоном без меня, - Мориарти задумчиво игрался с варежками, которые подарила ему миссис Хадсон. Холмс завязывал фирменный шарф.

 - Почему? В прошлый раз все прошло спокойно?

 - Я сразу отправлюсь к Магнуссену. Нам есть о чем потолковать. Да и Рождество - семейный праздник. Я в него не вписываюсь. Моран приедет вовремя, когда Ирен – наша милая Джанин – отключит систему безопасности.

 - Ты мой супруг.

 - И все же. Ах, совсем забыл, - Джим достал из кармана брюк флэшку. На ней было написано А.Г.Р.А. – Отдай флэшку Мэри. Маленькая пакость Чарльзу. Там вся информация о ней.

 Мориарти уехал, оставив Шерлока на растерзание родственникам.

 Холмсы уже несколько лет не собирались вместе на праздник, потому что тогда чистый мирный аквариум заполняли акула и тощая рыбка-мутант.

 Если акула и заезжала на Рождество, то бесконечно ныла на кухне:

 - Только два часа дня, сколько можно?! Ненавижу Рождество, - это настроение еще подогревалось тем, что лорд Смоллвуд покончил с собой. Он злился на Магнуссена, что тот позволил себе слишком многое. И Майкрофт спустил ему с рук.

 Оливия Холмс резала салат. Она хотела поставить с плиты картошку на стол, но заметила ноутбук:

 - Чей ноутбук?

 - Мой! – всполошился Майкрофт, убирая дорогую вещь. – От него зависит безопасность страны и мира. А ты на него хотела картошку поставить.

 - Так не разбрасывай, где попало.

 - Зачем мы вообще собрались?!

 - Чтобы поддержать Шерлока, Майк.

 «Вот зачем давать детям заковыристые имена, чтобы затем их упрощать до обычных?!»
 - Майкрофт, мама. Проговаривай, раз дала мне это имя, до конца.

 Мэри отвлеклась от кухонного стола и подала миссис Холмс чай.

 - Спасибо, милая. А откуда ты?

 - Я ее привез, - раздался из угла голос, сидящего на стуле детектива. – Она отвечает за нашу безопасность.

 Майкрофт обернулся к брату:

 - А я-то думал это моя привилегия, - и тише: - Какого ты притащил убийцу в дом?!
 - Если Магнуссен захочет напасть на нас, стоит подстраховаться.

 - С нами нет Мориарти, так что страховка ни к чему, - парировал старший брат.

 - Ну, конечно, с нами есть ты, - съехидничал младший.

 Перепалка превращалась в обыденную и привычную ссору.

 - Кончайте безобразие! – вскипела миссис Холмс. – Кто-то всадил в моего сына пулю, и я буду в гневе до тех пор, пока не отыщут убийцу! Ах… Будьте спокойны, мальчики. Мэри, помоги мне отнести чай папе и Джону.

 Майкрофт оттопырив мизинец показательно отпил из чашки.

 В гостиной Джон рассматривал книгу:

 - Это вы, миссис Холмс, написали «Механику горения»?

 Сигнус Холмс подбросил полено в очаг.

 - Она у меня такая чудачка, но она гений.

 - Ну, что ты дорогой, - Оливия поставила вазу с печеньем и вернулась на кухню.

 - Ваша жена занималась физикой?- спросил Уотсон.

 Мистер Холмс присел в кресло.

 - Мы вместе когда-то занимались физикой, но у меня нет такого таланта, как у нее.

 - Она физикой занималась?! – «М-да, чего я удивляюсь после Шерлока. И кого я хотел увидеть - семейство добродетельных фермеров?!» - подумал Джон.

 - Она забросила физику, хотя иногда я ее вижу в своем кабинете. За малышами нужен был глаз да глаз. Шерлок вечно лез в лабораторию, у Майкрофта начались проблемы в школе и вскоре он завел себе воображаемого друга – зонт, с которым и сейчас не расстаётся. А Шерлока много раз выгоняли из школ из-за мелких пакостей, устроенных врагам.

 - О, похоже, вы тут единственный нормальный человек, - усмехнулся доктор.

 - Уверены? А вы?

 Уотсон не успел с ответом. Вошла Мэри с подносом и чаем.

 Сигнус забрал чашку и ушел. На кухне он спросил Шерлока:

 - У этих двоих что-то было? – имея в виду Уотсона и Мэри.

 - Было. Она - убийца.

 - Идеальная пара.

 - Джона увел другой убийца.

 В это время мисс Морстен присела рядом с доктором на краешек дивана.

 - Прости, что сделала тебе больно.

 - Ты тоже, я был немного груб при расставании,- Джон хлебнул чая. – Вкусный, спасибо.

 Мэри улыбнулась.

 - Ты снова выбрал убийцу.

 - У нас с ним дружеские отношения.

 - Пока.

 - Ты на что намекаешь?!

 - Ни на что, - хихикнула Мэри. – Они странные. Эти Холмсы.

 - И ты должна их защищать.

 - И тебя.

 - Что?

 Джон почувствовал сонливость. На каждого доза действовала по-разному. Доктор быстрее всех впал в сон. Вошел Шерлок, убедился в крепкости сна и здоровье друга, и отдал Мэри флэшку А.Г.Р.А. Та выбросила ее в огонь. Еще не все спали. Холмсовский организм так легко не проймешь.

Братья по тихому, сливаясь со стенкой, на цыпочках пробегая мимо кухни, выбрались в прихожую, а потом тихо прикрыли дверь за собой, выдохнув на крыльце. Они оба с оглядкой закурили.

 - Прямо как в юности, - усмехнулся Майкрофт.

 - Да.

 - Я рад, что ты угомонился и бросил дело Магнуссена. Но вот что странно: ты никогда не воевал с такими, как он. Почему ты не отдал его Мориарти?

 - Он нападает на тех, кто живет не как все. Я тоже живу не как все. Теперь я должен, прежде чем взяться за Магнуссена узнать, кто хотел и почему убить Чарльза и Джима. По идее, если бы я был киллером, я бы стрелял в первую очередь в меня, – Шерлок выпустил колечко дыма, брат дунул на него, и колечко распалось.

 Что их делало братьями младший Холмс и сам не знал. Майкрофт был первенцем и требовал, хоть и деликатно, но больше внимания к себе, а ему поручали следить за братом. Вот он до сих пор этими занимается. Был, конечно, еще один брат, но их быстро разлучили, и об этом помнил только Майкрофт и…

 Шерлок помнил только отрывки из детства...

 - Дорогой, боюсь, ты обижаешь Шерлока, беспокоилась мама.

 - Ну что ты, мама, я готовлю его к жизни, - отвечал старший брат.

 - Я против того, чтобы Шерлок жил той жизнью, к которой ты его готовишь.

 После этого братья стали лучше прятаться от мамы.

 - Магнуссен никогда не вредит могущественным людям. Пока. Он бизнесмен и только. Вы с Джимом попали под горячую руку, может пора отойти?

 - У вас общий бизнес, братец. Вы оба наживаетесь на информации.

 - Он - необходимое зло, в отличие от Мориарти.

 - Я бы не был так уверен, брат.

 Майкрофт не успел ответить, на порог вышла мама, чтобы вылить воду в клумбу:

 - Вы что курите?!

 - Нет! – хором воскликнули братья, бросая сигареты за спиной на траву и вдавливая их каблуками.

 - У меня есть работа для тебя, возможно Мориарти тоже заинтересуется. В Восточной Европе, в разведке.

 - Ха, операция, в результате которой никто не вернется?

 Майкрофт вздохнул, он еще успеет заинтересовать брата поездкой – он только забросил удочку. Уходя в дом, он бросил:

 - И еще, Шерлок, твоя смерть разбила бы мне сердце, - сказано это было с такой интонацией, с которой брат отчитывал младшего за рисунки на стенах. Угрожающе-мягкой.
 Холмс поежился под пальто.

 - И что я по-твоему должен ответить? – «На столь незавуалированную угрозу?»

 - С Рождеством.

 - Лучше иди выпей пунша за мое здоровье, - ехидно ответил Шерлок.

 Через десять минут Холмс и Мэри проверяли опавшие тела за столом. Потом Шерлок заглянул в гостиную.

 - Прости, Джон, но я не могу рисковать твоей жизнью. Мэри, можешь дать пистолет? У тебя все равно в багажнике машины винтовка.

 - Держи, - женщина достала пистолет из-под свитера. – Только не надо делать глупостей. Лишь в случае самообороны.

 - Присматривай за ними.

 Шерлок забрал из-под Майкрофта ноутбук и отправился навстречу приземляющемуся вертолету Магнуссена.

 Как и думал Холмс, на этот раз его не обследовали. На своей территории Чарльз чувствовал себя защищенным. Джим с Магнуссеном ждали на террасе и о чем-то громко спорили.

 - Здравствуйте, мистер Холмс, - Чарльз даже удосужился встать и пожать руку гостя. – Только вас мы и ждали, - на столе стояли пустые бокалы из-под хереса, Шерлок чувствовал тонкий аромат дорогого напитка.

 - Тогда расскажите мне начало, - сказал Холмс, усаживаясь на диван.

 - Всем известно, что наш мир стоит на грани Третьей Мировой войны под старым девизом «разделяй и властвуй». Все в этом мире повторяется, движется по кругу. Россия все еще остается могущественной ядерной державой с месторождениями нефти и газа. Наши мусульманские партнеры не только не хотят делиться, но и из-за их внутренних разборок нельзя спокойно вести бизнес на Востоке. Остается забрать богатства у ослабевшего противника. Нужен лишь толчок, как в 1914 году. Единственная машина способная закончить или начать войну находится в этом ноутбуке. Только контролируя людей, мы можем прогнозировать действия. Следующий вопрос?

 - Почему вы не объединились ни с Майкрофтом, ни с Джимом, ведь вы были его партнером? Хотя нет, отвечу сам. Естественно, чтобы подобраться к источнику информации и убрать соперника. Вопрос: чем же мог вам помешать Морирати?

 Ответил Джим:

 - Я был против локальных войн на востоке Европы, – в это время Магнуссен потел, Шерлок чувствовал запах его пота пробивающегося сквозь одеколон. – Это разрушило бы его Сеть.

 - С Майкрофтом нас разъединяет как раз этот ваш подарок, – Чарльз кивнул подбородком на ноутбук в руках Холмса. – Власть не делится. Если бы программисты вашего брата и Джим не додумались до своих изобретений, то конфликтов интересов бы не было.

 - Значит, Джим опять во всем виноват! - хлопнул по колену Мориарти. – Не надо было вестись на твои провокации, Чарли.

 - Я не виноват, что тебя так легко взять на слабо.

 - Так ты на спор сделал вирус и код-ключ? – удивился Шерлок.

 - Дорогой, вспомни сам, как ты на спор смешал и выпил конопляный отвар и мой одеколон?

 - Не стоит сравнивать национальную угрозу и химический опыт. А в чем заключался ваш спор?

 - Меня не простили за вазу. Ну-у… тогда в квартире.

 - Поэтому с вас отдельный штраф, мистер Мориарти.

 - Ага, сейчас!

 - Тихо, я принес ноутбук брата с единственной целью – вы оставите меня и моего су-супруга и покажите свои Архивы, как электронные, так и письменные. Также вы не станете покушаться на нашу жизнь здесь. Я в свою очередь могу заверить, что ничего не возьму из источников. Для этого я принес договор в двух экземплярах – один вам, другой нам. Если вы попытаетесь нарушить договор, то я подстраховался и оставил у поверенного нотариуса инструкции по этому поводу, да и брат в любом случае с вами свяжется.

 - Но это уже мои проблемы. Ваши, кстати, тоже. Как вы, мистер Холмс, собираетесь объяснять брату пропажу?

 - У него есть резервная копия. Вы же не думали, что мой брат хранит все только в одном ноутбуке?

 - Действительно.

 - Он, конечно, меня не поймет, но моя безопасность его волнует больше.

 - Вы уверены? Я бы не был в этом уверен.

 - Может, поговорим об информации?

 - Ха, вы так хотите увидеть мои сокровища? Может, сначала выпьем. Моя секретарша сейчас в доме, - Магнуссен позвонил в колокольчик, и вошла Джанин.

 - Детка, принеси мне и моим гостям хереса.

 - Лучше виски, - поправил детектив.

 - С ней так весело, однажды я щелкал ее по носу. У нее такая выдержка.
 Джанин улыбнулась:

 - Мне тоже было весело, но не так как сейчас. Я – Доминантка, черт побери! – никто этого не ожидал, но Джанин-Ирен молниеносно выхватила из-под пиджака пистолет и выстрелила своему работодателю в лоб. Теперь Шерлок знал, как выглядит выстрел в голову с близкого расстояния. Они с Джимом были с ног до головы в брызгах крови.

 - ****ь! – кратко выразился за застывшего сусликом Холмса. Впервые детектива застали врасплох.

 - Эй, ты одеревенел? – похлопала по щекам Ирен. – Нужно валить отсюда вместе с ноутбуком, пока сюда не нагрянула армия вместе с твоим братом.

 - Нет! – вскрикнул Мориарти. – Надо найти и уничтожить хотя бы информационные Архивы. И кое-что еще. А также забрать флэшки с вирусом и кодом.

 - Ладно, у нас есть еще минут десять в запасе. Идемте, проведу. Я давно изучила территорию поместья. А где Себастьян, разве не он должен вас прикрывать?

 - Он и прикрывает, точнее, прикрывал, но всю работу сделала ты. Теперь я отправлю ему смс, чтобы пригнал машину, – это Джим и сделал.

 - Быстрее, - Ирен взяла Шерлока, как маленького, за руку и оттащила от трупа.

 - Еще секунда, - отвлек Мориарти и втоптал очки Чарльза в пол. – Вот, теперь веди.

 - Все равно можно восстановить данные, если ты их уничтожишь, - отмер детектив.

 - Я все сделаю так, что не восстановят, - заверил Джим.

 Пришлось спуститься по винтовой лестнице в абсолютно белую и пустую комнату с одним стулом посередине.

 - А где все? – спросил Холмс.

 - А попробуй, догадайся, - усмехнулся Мориарти.

 - Вы еще в города поиграйте! – подтолкнула обоих Ирен.

 - Выдвижные панели, - сказал Шерлок, а Джим подтвердил, когда начал по очереди выдвигать их одним прикосновением.

 В комнате теперь было несколько выдвинутых процессоров. Нажав на один из белых квадратов, Джим активировал экран.

 - Вот он - Архив, а вот и лекарство, - Мориарти снял с себя флешку, которую не было видно за воротом рубашки, и вставил в разъем компьютера. – Прощай, малыш.

 Механический голос возвестил, что вирус поразил систему, и пока машина самоуничтожалась, мигая стирающимися файлами и цифрами, в одном из выдвижных ящиков-панелей Джим нашел две другие флэшки с вирусом и кодом.

 Когда белая освещенная комната стала темной из-за потухшего света, Мориарти посветил телефоном и забрал свой чудо-вирус.

 - Что это было? – произнес Шерлок.

 - А я тебе покажу, выйдем.

 Прямо на лестнице Джим вырвал из рук Холмса ноутбук брата, включил его и сунул флэшку в разъем, что-то набрал на клавиатуре и сказал:

 - Вуаля, мой универсальный код очистит компьютер Майкрофта не только от спама, и еще я передал его на резервную копию T.I.A. через спутник. Он теперь тоже не в рабочем состоянии. Больше не будет никакого слежения. А если появится, то я это обнаружу. Надо бы с этой вещичкой погастролировать по странам НАТО и России. Чтоб неповадно было.

 - Ты шутишь! – воскликнули Ирен и Шерлок.

 - Нет. Всего-то доказал теорему равенство классов P и NP.(2) Нобелевскую все равно математикам не присуждают. Так хоть какое-то применение нашлось.

 - Тебе бы с моей мамой почаще видеться. Она тоже пыталась доказать эту теорему. Значит, ты бессовестно блефовал на крыше?

 - А ты повелся. Учи математику, сынок.

 - Давайте уже, мальчики, – торопила, нервничая, Ирен. Ее отпускало, после убийства.
 Но стоило им выбежать из дому, как их поджидал еще один сюрприз. Себастьян стоял рядом с машиной с поднятыми руками, а в него целилась Антея. Винтовка Морана была в ее другой руке. Раздался шум подлетающего вертолета и подъезжающих спецмашин.

 - Вот теперь нам точно, хм… - не стала произносить бранное слово Доминантка.

 - Я бы так не сказал. Дорогуша, - обратился Джим к Антее, – улыбнись, тебя снимает снайпе-ер!

 Лишь сейчас женщина увидела красную точку, бегающею по руке. Мэри разместилась на дереве, росшем неподалеку. Раздалось два выстрела. Антея упала с прострелянной рукой в двух местах, а Моран заполучил обратно свою винтовку и заодно пистолет Антеи. Но компания не смогла сесть в машину, потому что из подлетевшего вертолета им объявили, что на них направлены пулеметы.

 - Брат, сдавайся, я обещаю тебе защиту!

 - Да?! Как всегда под надзором?

 Шерлок достал пистолет и приставил к виску Джима:

 - Тебе нужен он, я угадал? – кричал детектив.

 Мориарти, неожидавший такого хода в представлении, лишь широко улыбался. Он точно знал, что Холмс выстрелит.

 - Только Джиму известен пароль к суперкоду, который, ты уже в курсе, стер твою любимую систему слежения к чертовой матери, и только он может разобраться в оставшихся Архивах!

 - Не делай глупостей, Шерлок!

 - Я пущу ему пулю в висок, ты меня знаешь. А потом попытаюсь сбежать с флэшкой, и меня расстреляют. Ты знаешь сценарий. Это ты прикажи всем опустить оружие и дать нам уехать!

 Майкрофт задумался. Был же у этой задачи ответ? Без Мориарти все бесполезно. Сначала он хотел его убить, но, узнав о существовании универсального кода, решил подождать. Если не смог бы договориться с Мориарти, то флэшку с кодом передали бы специалистам. Но в голове Джима твориться странный упорядоченный хаос, и он мог подстроить в коде ловушку.

 - Хорошо, чего ты хочешь, Шерлок?

 - Выйти из игры.

 Мориарти и Майкрофт рассмеялись. Они давно знали, что жизнь – это лишь игра. Их окружали черные машины и вертолет. Их загнали в угол. Но тут послышался шум приближающихся трех военных вертолетов.

 - Еще подкрепление прибыло, - мрачно прокомментировал Холмс.

 Да, он был как всегда прав, только подкрепление это было не его брату. «Томогавк» завис рядом с обыкновенным вертолетом Майкрофта, хоть и со снайперами на борту.

 - Слушайте меня внимательно! – раздался голос из динамиков. – С вами говорит Его Высочество майор Генри Уэлльский. Немедленно все бросьте оружие! Вертолет должен опуститься на землю!

 Такого поворота никто не ожидал. Майкрофт побелел, как простыня, и дрожащими губами произнес приказ садиться. Шерлок тоже опустил оружие на землю. Вдруг из динамиков послышался голос Джона:

 - Шерлок, ты откуда у тебя пистолет? С тобой все нормально?

 - Джон! – вскричал не только Холмс.

 Как только вертолет принца сел на землю, а сильные мира сего пошли выяснять отношения, Уотсон прежде всего осмотрел и перевязал Антею. Та была в смущении.

 - Спасибо, мистер Уотсон…

 Мэри слезла с дерева и опустила свою винтовку.

 - Откуда ты знаешь принца, Джон? - спросил Шерлок.

 - А зачем ты подсыпал мне снотворное?

 - Я первый спросил.

 - Я спас ему жизнь, вытащив из обломков вертолета. Он упал подбитый недалеко от расположения моей дивизии. Я не знал сначала, что он принц. На войне, в госпитале солдаты все друг на дружку похожи: грязные, в пыли, раненные, в камуфляжах. Когда он представился, то пообещал исполнить любую мою просьбу. Естественно, я отказался. Но сейчас, в критический момент, у меня не оставалось выбора.(1)

 - Как ты, Джимми-грузовик? – заботливо приобнял Себастьян дрожащего от нервов Мориарти.

 - Все пучком, я в боевом настроении. И если ты меня отпустишь, я пойду и засуну зонт одному надоедливому Холмсу!

 - Ругаешься – значит, все в порядке. Спасибо, Джон, ты нас спас в самый опасный момент, – Моран отпустил Джима и обнял Уотсона. А потом Себастьян смачно у всех на глазах поцеловал его в губы.

 - Могли бы и объятиями обойтись, - проворчал Шерлок.

 - Хочу, как у них, - заныл Мориарти. Пришлось и Холмсу целоваться.

 Когда выяснения, кто прав, кто виноват, закончились, на Майкрофта было жалко смотреть. Нет, Шерлоку да и остальным теперь, пожалуй, не жалко. Самое невероятное заключалось в том, что Его Высочество подошел к гоп-компании и заговорил с ними, как с друзьями, а не пройдохами и консультантами:

 - Можно просто Гарри. Принц Гарри, – Джиму так и норовилось покривляться и сделать реверанс, но он себя сдерживал. – Веселая у вас компания собралась. Я сделаю вид, что вас не было и дам фору. Надеюсь, вы сумеете за час покинуть это графство. Мистер Шерлок Холмс, кажется, мы вам обязаны за спасение мира от войны. Приятно познакомится. Джон столько рассказывал о вас по дороге, да и блок его я постоянно читаю.

 - Хм, - кашлянул польщенный Холмс, - Не только я причастен к этому, но и мои друзья и супруг.

 - Чтож, благодарю вас всех от имени Ее Величества. Но мистера Мориарти лучше увезти.
 - А… - хотел вякнуть Джим, но тычок Шерлока дал только возможность кротко кивнуть.

 - Мистер Моран, если захотите, можете вернуться в войска и вы мисс… - обратил внимания на светловолосую женщину в черном Гарри.

 - Мэри Морстен.

 - Можете тоже записаться на службу.

 - Нам пожалуй хватит, - сказала за обоих Мэри. – У меня семья, да и полковнику есть о ком заботиться.

 - Хорошо, - согласился принц и уже склонился над присевшей с забинтованной на скоро порванной рубашкой рукой Антеей.

 - А вас, молодая леди, я попрошу остаться. Что скажет герцогиня Кенсингтонская, когда узнает о ваших проделках? Похоже, кое-кто заигрался в шпионов.

 - Что?! Она ваша родственница? Ах, как я сам не догадался, - посетовал Шерлок. - Надо больше следить за политикой, особенно за политическими лицами. У вас есть похожие черты лица, которые выдают королевское происхождение. Как же случилось, что никто не знает о ней?

 - Антея ее настоящее имя. Из-за него она вела довольно скрытную жизнь. Ничем не выделялась, не появлялась на званых ужинах и балах. К тому же, она незаконнорожденная, но титул все равно принадлежит ей. Мы с ней дружили в детстве. Меня на фоне брата до поры до времени не замечали.

 - Вот кто бы говорил! Это я вытаскивала тебя из вертепов, в которые ты с завидной регулярностью хаживал, и это я отмазала тебя тогда, когда ты на Хэллоуин пришел с нацисткой символикой и усиками. Хотя, это было забавно, - Гарри подал Антее руку, но она ее отбросила. – Сама дойду.

 - Так это ее настоящее имя!?! - удивился Джон.

 - Антея, - весело подмигнул принц, ведя двоюродную сестру к вертолету. – Всех с Рождеством!

 Майкрофту было велено лететь за Его Высочеством, а машины отправить восвояси, потому что здесь будут работать другие люди.

 - Эта вся сцена, - взмахнул руками Мориарти, - напомнила мне анекдот:

 «Сидят в баре Лев и Единорог, пьют пиво, общаются. Тут у Льва звонит мобильник:
 - Да, милая... Пиво? какое пиво!!? Да через десять минут буду дома, - обращается к Быку: - Ну я пошел.
 Бык (удивленно):
 - Лев, ты ж царь зверей, ты что, свою жену боишься?
 Лев:
 - Слушай, Бык! Это у тебя жена КОБЫЛА, а у меня жена - ЛЬВИЦА!»

 - Лучше б ты молчал. Испортил такую мизансцену, - ответил Себастьян.

 - Ну, так и было задумано, - пожал плечами Джим.

 - Мы когда-нибудь уедем? Или еще кого подождем? Кто еще не являлся по наши души? – отрезвил всех Шерлок.

 - Да едем, едем… - садясь в машину, проворчал Мориарти. – Только куда?

 - Могу ответить медицинскими терминами. Подвинь свой зад, - сел на заднее сидение Джон. – Ай! – Ирен шлепнула доктора по ягодице. – Что это такое?!

 - Тебе же понравилось. Я сяду тебе на колени, – не давая время ответить, Доминантка уселась на колени к Уотсону. – Шерлок, Себ, не ревновать, у нас чисто дружеские отношения.

 Мэри тоже уместилась туда, Моран сел за руль. А Холмс, перед тем как сесть на переднее сиденье, поднял к звездному рождественскому небу глаза и рассмеялся.


 (1) Принц Гарри действительно служил пилотом на вертолете "Томогавке" в Афганистане.
 (2) Математическая теорема-загадка столетия.